1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оптические эффекты

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 24 дек 2001.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    Хм.м... Попробую внятно изложить тему вопроса.

    Пролог.
    Частенько вижу в фильмах следующий эффект: желеобразные, стеклянные или воздушные (например, горячий воздух) объекты искривляют в анимации видеоряд на который были подмонтированы. Примером могут послужить заставки к "Return to castle Wolfenstain" (персонаж опирается на посох и от камня в нем растекается горячее марево). Заставки к "Diablo 2" (особенно хорошо это видно в сцене разрушения камня или на крыльях Ангела Света - одного из персонажей заставки). В аниме "Ghost in the Shell" в одной из сцен сквозь прозрачную голову героини виден искривляющийся город (кстати, частично об этом эффекте рассказывается на том же DVD). Или всем известный "Final Fantasy Movie" (желеобразные монстры). Я внимательно посмотрел материалы на DVD к этому фильму и обнаружил, что применяемая технология весьма сходна с искомой.

    Это просто примеры, наиболее знакомые почтеннейшей общественности. Я это наблюдаю во многих фильмах, так что список можно продолжить.

    Суть проблемы. Аналогична примерам приведенным выше. Есть основа (видеоряд), в который надо добавить атмосферные и оптические эффекты, но так, чтобы они создавали иллюзию оптических преломлений. Технологически я представляю это достаточно точно: есть основа и есть черно-белая картинка (или цветная, не суть важно), которой мы эту основу искривляем. Картинка эта точно повторяет объект в котором будут преломления преломления, но считается в 3D пакете с фронтальным источником света. Получаем своеобразный буфер преломления на основе которого и получается варпинг видеоряда. Потом, при желании, следующим проходом можно наложить и сам объект, в котором и нужно получить рефракцию. Конечно, с альфа-каналом, чтобы полученная рефракция была видна.

    Эффект аналогичен бампингу применяемому на акселераторах 3D графики, когда им искривляют основу, получая, скажем, эффект струящегося холодного воздуха. Пример - "Final Fantasy X" на SPS2, где у ног ледяного персонажа видно марево холода. Только, в моем случае я хочу применить его для видео.

    Увы, я никак не могу найти программу или плаг, чтобы сделать то о чем спрашиваю. Уже преизрядно измучился и надеюсь, что кто-нибудь уже сталкивался с подобной проблемой и знает, как решить задачу максимально изящно и просто. Знаю, что такой софт есть, но знаю, как он называется. Буду искренне признателен за помощь.
     
  2. Andrei_S

    Andrei_S Активный участник

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Плаг называется displace и по идее должен быть страндартным фильтром в любом пакете компоузинга
     
  3. Guest

    Упс... несколько облажался и не туда написал ответ. Надеюсь, его просто вырежут из форума модераторы. :(

    Пасибы.
     
  4. Guest

    попробуй IL Mirage, а вобщето displace, а карту для него в 3D
     
  5. Guest

    Есть такой плагин - Tinderbox Heat Haze. Прекрасно делает эффект жаркого плавящегося воздуха.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей