Render.ru

Опять про старые добрые профиля

#1
Хотелось бы уточнить у достопочтимых мэтров правильность перевода в PDF.

Картинку в TIFFе засовываю в InDesign, там она преобретает профиль (default, то есть чё навоял, то и будет), а потом экспортом в PDF с ColorMenedgment OFF, учитывая, что все картинки в CMYK или GrayScale. и будет ли все OB.
Это все для того, чтоб потом спустить верстку из Acrobata, выставив треппинг (и кстати он через экспорт передается).

Спасибо за ответ!
 
#2
Лучше сделать так:

В PhS выстави все цветовые настройки и сохрани в файл. Если используешь Custom CMYK и т.п., их тоже сохрани на диск.
Во всех адобовских программах в списке вариантов установок управления цветом появится Твоя. Вот её и используй ВЕЗДЕ. Если ты что-то поменяешь в установках (лучше это делать фотошопом, там параметров больше контролируется), то всё автоматически сихронизируется.

При таком раскладе цвет проходит без искажений по всей цепочке PhS(AI)->InD->Acrobat.

Если будешь пользовать файлы, созданные раньше этих установок (или при других установках), то встанешь перед выбором — использовать встроенный профиль, сопоставить текущий, конвертировать в текущий.
В последнем случае, если у тебя в картинках присутствовал чёрный оверпринт, он превратится в составной чёрный. Это самое заметное, но это далеко не всё. Если же чёрного оверпринта и критичных по числовым значениям цветов в картинке (в TIFF-е) нет, то это самый предпочтительный вариант.
Если новый профиль сопоставляешь, а не конвертируешь в него, то значения CMYK сохраняются, но на экране ты можешь увидеть существенное изменение цвета. Если «новый» цвет тебя не устраит, то проведи дополнительную (повторную) коррекцию картинки.
Если использовать встроенный профиль, отличный от текущего, то начечатается так, как нарисовано, но будет ли это как нужно — вопрос. Ведь на мониторе ты видишь имитацию одних условий печати, а печататься будет в других.
То же самое, если вообще профили игнорировать — отпечатанные картинки могут тебя сильно удивить, ведь на экране ты видишь некий абстрактный CMYK, который может и близко не быть похожим на реальные условия печати.

Если встроенный профиль совпадает с текущим, то всё будет
просто идеально — и видишь на экране то, что хочешь (насколько это в принципе возможно), и напечатается так, как нарисовано. Для того и синхронизируются настройки (см. выше).


Трэппинг при экспорте в PDF не пишется, только при печати в цветоделённый *.ps. Но PDF можно оттрэпповать в Acrobat-е плагином SuperTrap.
 
#3
:) Спасибо... Наконец-то ...

Я так и делал. Но путался с отдельно поделенными картинками. В присланных TIFFках модулей после вывода обнаруживался жирный черный вместо простой краски...
И я понимаю так, что лучше сопоставлять профиль с текущим, тогда есть возможность можешь играть в пределах публикации с профилями.
 
#4
Тут надо сделать уточнение отосительно терминологии.

Вот ЧТО ЧЕМУ соответствует в поле Profile в окошке Image Color Settings для файла, помещённого в InDesign:

1. Внедрённый профиль, не совпадающий с профилем документа — преобразование из внедрённого профиля в профиль документа (k100 ->составной чёрный и т.д.)

2. Внедрённый профиль, совпадающий с профилем документа — см. п.3.

3. Cнять влажок Enable Color Managment — «перекачка» картинки из линкованного файла в PostSvript как есть, без изменений (k100->k100).

4. Выбрать вручную (в отличие от п.п. 1 и 2) любой профиль, не соответствующий ни внедрённому профилю, ни профилю документа — сопоставление объекту выбранного профиля и преобразование из него в профиль документа. (тот же результат, что и в п.1)

Видно, что особенно-то профилями не поиграешь, если критично сохранение k100 в сторонних файлах.
Всё-таки есть смысл сопоставлять или преобразовывать в рабочий профиль, и лучше в Фотошопе, где многие вещи более подконтрольны.
Если профиль принесённого файла очень сильно не похож не рабочий, то просто сопоставив свой профиль, ты можешь на оттисках получить совсем не то, что ожидалось (да это и на экране сразу видно). Лучше преобразовывать, но это чревато ручной вознёй по сохранению k100 в первозданной чистоте.

А ещё имеет значение, какой профиль выбрать в Color Managment в окне Print — без преобразования «переливаются» в PostScript только те картинки, профиль которых совпадает с этим профилем, а все прочие варианты подвергаются преобразованию.

Так что, вариантов масса, а правильный зависит от ситуации.
Как вариант — помещённый вместо TIFF-а EPS печатается без всяких преобразований при любых установках, а внедрённый в него профиль предназначен только для Photoshop-а, но не для InDesign-а. Последний профили из EPS-ов игнорирыет.
 
#5
Добавлю, про окно Print: описана ситуация, когда выбранный профиль не совпадает с профилем документа. В противном случае всё работает как описано в пунктах выше.
 
#6
при выводе композитного поскрипта ИнДизайн тегует (даже при полностью отключенных настройках управления цветом) ВСЕ растровые картинки профилем SWOP. Последствия, если РИП произведет рендеринг по этому профилю, могут быть вполне неприятны. Поэтому рекомендую еще раз уточнять, выключена ли конверсия по профилям в РИПе на выводе (у нас это почти всегда так, у буржуев возможны варианты).

В остальном все работает пристойно и профили из ниоткуда не возникают, проблемы есть только при печати на всякие "якобы-профилируемые-икалибруемые-устройства" типа струйных Епсонов
 
#7
> ВСЕ растровые картинки профилем SWOP

Чем и как это установлено? Хочу проверить.
 
#8
>> ИнДизайн тегует … ВСЕ растровые картинки профилем SWOP
Часом, в самой картинке сей профиль не встроен?
 
Сверху