Render.ru

Опять про профили.

#1
Я впервые печатал в цвете,
И прочитав Вашу дискуссию о профилях, задал вопрос в типографии
об их профилях, но услышал в ответ, что впервые об этом слышат.
Говорили только о PPD и об настройках принтера.
В связи с этим у меня вопросы:
Нужно ли обязательно знать об профилях типографии.
И если да, то возможно я задал неправильно вопрос.
Как мне правильно сформулировать вопрос.
 
#2
Не совсем правильно. Вообще, несколько станно, что в ТИРОГРАФИИ что-то вообще знают о ППД и принтерах. В типографии должны знать о пленках и машинах :) Но это так, к слову. Так вот, информация, которую ты должен у них добыть, следующая:

1. Растискивание
2. Макс. суммарное покрытие
3. Самое главное - заставить их промерять шкалы и сказать тебе, во что у них на печати превращается 5%, а во что - 80 и т.п. Вот это и будет то, что, по всей видимости, ты именовал профилем типографии.

А потом еще неплохо было бы выяснить всякие нюансы - типа как их печатник любит печатать "радикальный черный цвет" или еще массу меловей, но если ты впервые что-то печатаешь, то пока не забивай себе голову.
 
#3
Конечно, необходима PPD-шка. Знание точки растискивания, суммарный процент (глубокого чёрного), уж в типографии должны это знать.
Тебе необходимо настроить монитор под твою типографию по их контрольным оттискам или по хорошим изображениям, отпечатанным ранее. Можно воспользоваться калибратором, адоб гаммой ("компьарт" №12, 1999 там подробненько написано было), да и в видяхах можно управлять цветом, но не во всех. Конечно, лучше калибровать в ручную, тогда ты будешь знать изъяны своего монитора, хотя полностью его не настроишь, но будет примерно близко (например, у меня монитор калиброван, но знаю, что немного краснит и когда вижу, что кожа красновата - я спокоен). И самое главное - доверяй, но проверяй. Глазм вообще верить нельзя, тем более, если меняется освещение в помещении и т.п. внешние факторы. Доверяй процентам (не зря же сделана палитра "Info") и вееру, а лучше карте цветового охвата и всё будет в порядке. Да :), со временем, будешь представлять все цвета в процентных соотношениях
 
#4
на кой хрен в ТИПОГРАФИИ (я прошу уделить особое внимание этому слову) ППД????? И еще - что такое калибровать монитор вручную??? На глаз, что ли? Так тогда и надо говорить - подстроить цвет или как-то там еще. А если известно значение растискивания, макс. сумм. покрытие и передаточные функции по каждой краске, прописываем все в CMYK Setup и живем спокойно.
 
#5
Выяснить всё это надо, но порой не так просто, как кажется.
Наверное в столицах по другому, но у нас проще перечислить типографии в которых есть приборы, чем те, в которых их нет. Чаще всего есть только прибор для замера плёнок, но только в типографиях с собственным ФНА. Так что растискивание придётся определять на глазок, вооружившись веером Pantone Process, который, кстати тоже есть далеко не везде.
Максимальное суммарное покрытие можно вообще не спрашивать. Чаще всего ответ бывает примерно таким: "чтобы чёрный текст был только Black с overprint-ом, чтобы три плашки одна на другую не ложились, чтобы выворотка шла, по возможности, только на одной краске (что можно отнести и к характеристике точности приводки и требуемой величины трэппинга)" Так что, выставив суммарное покрытие 300%, не промахнёшься ни в плюс, ни в минус.
А ещё приходится постоянно отслеживать перемещение самых заметных фигур из числа печатников: "Ты слышал, Х у Этих больше не работает, к Тем перешёл, а у Третьих Y в отпуске."
Работа для настоящего шпиона!
Теория цвета на практике. :)

Правильно говорит LEKALO ¶: не верь глазам и монитору, верь только пипетке и Info. Остально приходит с опытом, главное разбор полётов проводить с привлечением независимых экспертов досягаемых в off-line, чтобы они могли сами всё потрогать-понюхать-послушать. А первым из заочных консультантов мог бы стать Маргулис.
 
#6
а разве я сказал, что она нужна, конкретно, типографии.

L> Конечно, необходима PPD-шка.(точка)

естественно, она им и на хрен не нужна.
 
#7
Большое спасибо за ответы.
Проблема в том, что я верстаю первый журнал. И раньше о полиграфии
знал что там есть CMYK, и всё.
Так что многое из терминалогии мне не вполне понятно.
Могли бы вы порекомендовать что-нибудь для ликбеза. Особенно
по печатному процессу и его контролю.
А Моргулиса я читаю.
 
#8
Тут вопрос в том, что называть типографией.

Если пойти в цех к печатникам и спросить их что-нибудь о профилях, PPD-шниках и пр., то они даже вопроса не поймут. Это не их область знаний.
Если, действительно, прорвёшся в цех, то постарайся умыкнуть листов несколько на которых шкалы есть, и желательно, из разных заказов да на разной бумаге. Они пригодятся, чтобы растискивание самому оценить.

Если же пойти к ДПП-шникам при этой типографии работающим, то вопрос они поймут, но вот дать ответ смогут ли, я не уверен. Чаще всего у них можно взять PPD-шник да узнать, стоит ли ставить зеркало, если сам делить собираешься, в каком формате они предпочитают файлы получать (может быть они любят CDR-овские да PM-овские нескладухи сами ковырять), и пр. мелочи.

Если при типографии есть ещё и дизайнеры, то у них можно узнать, как тут вообще дело обстоит с попаданием в цвет, максимальное покрытие (кстати!), трэппинг. Но если дизайнеров там окажется несколько, то профиля ты тоже вряд ли от них добъёшся -- каждый рулит по своему, опираясь на опыт и верный глаз.

И далеко не каждый заказ дизайнер или ДПП-ник видит в тираже: поделил, вывел и забыл. Вот если что-нибудь совсем уж криво пошло, тогда бегут показывать, крайнего искать. :)

А ведь всё ЭТО -- типография. Есть притча про слона и трёх слепцов, наверное все знают, пересказывать не буду.
 
#9
Если по Маргулису всё правильно сделать, то никакой печатник ничего испортит не сможет, как бы ни старался. Гипербола, конечно, не большая. :)

Если чего не ясно, пиши на "мыло".
 
Сверху