1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Опять про каларблидин, но в 3.3 :)

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Boris Chuprin, 1 ноя 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Некий Паоло Бэрто, как я понимаю один из экпертов и инженер в области Мрээв и проч. и проч.
    В своей лекции, говорит следующее:

    ...since FG still calculates an equivalent of the 1st-bounce of global illumination photon tracing (note that diffusive and specular multi-bounce FG is now supported in mr 3.3) effects such as color bleeding and ambient occlusion are possible, even without any light in the scene.

    но вот как реализовать этот color bleedin' без вообще источников света в сцене, он не рассказывает...

    Часто меня полностью устравивают сцены отрендеренные только Мрэем, и мне ненужны никаеи лайты и фотон эмитеры, но так хочется этого самого колорблида для ещё большего реализма.

    Может кто знает, как в 6-й Майе добится блидинга вообще без источников света... думаю, что все разумные опции меню уже перепробовал :)
     
  2. Guest

    Для создания Color Bleeding-a воспользуйся Черепахой - там это рассказывается в первом же уроке: Cornell box, правда придется сделать всего один(жалко места в памяти на него, что-ли) area light. И все,- ...
     
  3. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Поставил я тартл... рендерил им... читерский он по-моему... :)
    скорость увеличенна только из-за повышенного порога ошибки, когда ставишь 0.1, видимо, как в Мрэе по умолчанию, то всё рендериться не так уже и быстр :)
    Ликуид ГИ - круто !, но у меня много уже сделанных сцен, а тартл почему-то их не может адекватно отрендерить :(
    + а когда выйдет Майя 7 - ждать новую тартлу ?
    нет... я так и ненашёл ничего, что бы убедило меня пользоваться тартлом.
    Продолжаю опыты в этой области, но пока не очень плющит... :)

    Кстати, а вот уроков у меня по ней нет :( А в этих уроках, есть что-то фантастическое, что бы дух захватывало от крутости тартлы ? :)

    P.S. Вот, значит всё же нужно ставить эриа лайт... а так, что бы вообще не ставить ?

    P.P.S. Я в первом вопросе оговорился, когда писал, что сцена отрендеренная Мрээм меня полностью устраивает... ясное дело имелся в виду не Мрэй как таковой, а Файнал Гэтар.

    Т.е., например, есть качественная HDRI map(или без неё), рендерю ФГ и всё здорово, но что-бы появился блидинг нужно добавить глупый лайт, который именно ПОРТИТ всю картину :(
     
  4. Guest

     BCManOwaR wrote:
    "Кстати, а вот уроков у меня по ней нет :( А в этих уроках, есть что-то фантастическое, что бы дух захватывало от крутости тартлы ? :)"

    Конечно есть, закачивай с :
    http://www.illuminatelabs.com/eval.asp

    и ...
     
  5. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Разумеется можно все без источников света сделать.
    Достаточно всего лишь создать в сцене объект который будет светится без света, тоесть типа constant или flat или просто добавить с объекту само свечение.
    Другой способ - выключить свет и воспользоваться фотонным освещением.

    to validat:
    А причем тут черепаха? Она что умеет что то такое чего не может ментал?
     
  6. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Папит, т.е. делаем так:
    Выключем весь свет в сцене.
    Делаем серый плэйн, на него ставим синий куб.
    Делаем у камеры энвайронмэнт колор сереньким.
    Рендерим.
    Блидинга нет...
    Ты предлагаешь "...или просто добавить с объекту само свечение." - кубу в эмбиент добавть синевы или белизны ? что-бы он подкрашиывал синеньким воркуг себя ? но ведь от тогда будет значительно ярче... не, не годится.

    "Достаточно всего лишь создать в сцене объект который будет светится без света, то есть типа constant или flat" - это как ? не создавать у камеры энваронмэнт колор, а поставить скажем сферу, кинуть на неё сёрфэйс шэйдер и выкрутить у него цвет в супервайт ?

    опять же - никакого калар блида от куба не появляется...

    Я уже много чего передпробовал, но никак не выходит...
    поэтому так скурпулёзно и выспрашиваю... ты уж извини :)
     
  7. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Конечно от синего куба не будет блидинга, потому что он не светится!
    Можно воспользоваться шейдером RayType где на Final Gather положить самосветящийся материал. Тогда куб не будет ярче.

    А вообще, правильнее просто включить фотоны и все.
     
  8. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    .... я не понимаю, почему правильно ?
    ну если у меня есть реалистичная ХДРИ, то ЗАЧЕМ мне ЛЕВЫЕ(!) фотоны ?!
    ..........
    да, и зачем в ХДРИ появилась опция излучать фотоны ? ведь ХДРИ и так излучает свет, честный свет... так зачем ещё и фотоны ? картинка становится неестественно яркой и богомерзкой :)

    или именно для блидинга ?
     
  9. Guest

    "так зачем ещё и фотоны ?"

    Руководствуясь поговоркой- Чем больше, тем лучше.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей