Render.ru

Опять о каплях - без realflow никак? :)

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Нужно сделать капли на объекте сложной формы. Метод displace-маппинга отпадает, поскольку на этот самый объект нельзя правильно наложить карту (как я понимаю, можно применять различный маппинг к отдельным частям объекта - допустим, где-то sphere, где-то planar и т.д., но если объект достаточно сложной формы, то это слишком неблагодарное занятие, да и способ грубоват), соответственно при проецировании cellular-капель кое-где получится сильное искажение формы. Что же остается? Только realflow? Т.е. "штатными" средствами такое сделать нельзя?

Я немного удивлен, почему scattering в максе не усовершенствовали с тех пор, как он появился. Например, могли бы предусмотреть возможность располагать scattering-объект на distribution-е таким образом, чтобы scattering-объект деформировался, не заходя вглубь distribution-а... и варьировать силу этой деформации...

Итак, "штатных" способов нету?
 
Рейтинг
231
#2
рекомендую протереть глаза, отмотать эту страницу вниз, посмотреть направо и найти раздел "Конкурсные уроки". а дальше - уже сам.

и тока не нада меня благодарить.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#3
Нужно сделать капли на объекте сложной формы. Метод displace-маппинга отпадает, поскольку на этот самый объект нельзя правильно наложить карту (как я понимаю, можно применять различный маппинг к отдельным частям объекта - допустим, где-то sphere, где-то planar и т.д., но если объект достаточно сложной формы, то это слишком неблагодарное занятие, да и способ грубоват), соответственно при проецировании cellular-капель кое-где получится сильное искажение формы. Что же остается? Только realflow? Т.е. "штатными" средствами такое сделать нельзя?
Можно попробовать смоделить ручками, или партиклами. Кстати способ с партиклами уже рассматривался на форуме.

Я немного удивлен, почему scattering в максе не усовершенствовали с тех пор, как он появился. Например, могли бы предусмотреть возможность располагать scattering-объект на distribution-е таким образом, чтобы scattering-объект деформировался, не заходя вглубь distribution-а... и варьировать силу этой деформации...
В принципе это можно исправить, перед использованием Scatter'а скопировать distribution-объект, увеличить немного (0,001-0,01), применить Scatter, конветнуть полученный объект в поли, удалить через подуровень Element бывший distribution-объект, а потом полученные капли сбулить с увеличенной копией distribution-объекта, сделанной вначале. По крайней мере можно попробовать ;)
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#4
рекомендую протереть глаза, отмотать эту страницу вниз, посмотреть направо и найти раздел "Конкурсные уроки". а дальше - уже сам.

и тока не нада меня благодарить.
Посмотрел согласно Вашей инструкции. По теме вижу только "Создание бутылки покрытой каплями воды", но об этом способе я уже написал в первом сообщении. Так что благодарить действительно не буду ;)
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Wats [url=/forum/viewtopic.php?post_id=611821#611821 сказал(а):
Партиклы попробую, спасибо.
А что касается scatter-а, то что еще меня не устроило - объект "капля", который я "разбросал", почему-то лепится на распределяющий объект "пятой точкой" - нижним основанием :) Я думал, что это зависит от направления pivot point капли - оказалось, нет. От чего зависит - непонятно, я бы, допустим, хотел изменить точку касания для "разбрасываемого" объекта, как это сделать - не вижу. Transformation внутри скаттера - это не то, что надо, такая настройка должна (если бы она была ;) ) быть где-то рядом с радиобаттоном "Perpendicular"...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#6
А что касается scatter-а, то что еще меня не устроило - объект "капля", который я "разбросал", почему-то лепится на распределяющий объект "пятой точкой" - нижним основанием :) Я думал, что это зависит от направления pivot point капли - оказалось, нет. От чего зависит - непонятно, я бы, допустим, хотел изменить точку касания для "разбрасываемого" объекта, как это сделать - не вижу. Transformation внутри скаттера - это не то, что надо, такая настройка должна (если бы она была ;) ) быть где-то рядом с радиобаттоном "Perpendicular"...
Так это можно исправить, в Scatter'e зайдите в подуровень Operands, затем в свитке Objects выберите Source объект - т.е. капли, назначте ему Edit Poly и в подуровне Element покрутите или подвигайте объект как надо, пока он не выровняется. Способ конечно странный, но т.к. Autodesk не позаботился о том, чтобы <...рядом с радиобаттоном "Perpendicular"... >, была настройка, то думаю сойдет :)
 
Сверху