1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

OpenGL в MAX зачем?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 13 дек 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Сорри за чайниковский вопрос. Про GL знаю кое-что, участвовал некогда в разработке проекта (VC++) с прямым обращением к этим функциям. Но вот что он дает в MAXe?
    В двух словах. Я занимаюсь проектированием и производством ряда изделий (металл, стекло, пластик). В принципе, основной инструмент для меня - AutoCAD. Кстати, очень непривередлив к ресурсам. К Максу пришлось обратиться для создания презентаций и возможности более интерактивной работы с заказчиком. Так что в моих сценах нет и не будет большого количества разных объектов, распределенных систем частиц и т.д. Источников света больше 8 также не надо.
    Под такие задачи встал вопрос выбора железа. Из тех книжек, что прочел по Максу ясно, что должно быть что-то мощное, многопоточное, с аппаратной поддержкой OpenGL. Из того, что в моих представлениях соответствовало лучшему (цена/качество) я остановился на ASUS CUV4X-D с двумя камнями PIII-1000 (а больше туда уже не воткнуть). Да, пока у меня там один стоит, но вот второй возьму со дня на день. Карточку пока снял со старого компа - Matrox G200. Понятно, что в 3D она никакая и я пока пользуюсь Hedi.
    Вопрос1: что брать из видео? Варианты : ASUS GF2, ASUS GF3, или поднакопить на что-то профессиональное? Да, про перепайку в Quadro читал, конечно, но сам не возьмусь.
    Вопрос2: что дает OpenGL в MAXе? То есть это только для работы во вьюпортах, или реально ускоряет рендеринг? С прашиваю потому, что работа по моделированию для меня не критична. Может быть Hedi под двумя камнями меня вполне устроит, а вот рендеринг - действительно узкое место. Может ли покупка дорогого (или не очень) акселератора реально в этом помочь?
    Вопрос3: нужны ли спец. дрова OpenGL - с поддержкой многопоточного рендеринга. То есть снова, что они реально дают?

    Спасибо всем, кто нашел возможность мне ответить
     
  2. Guest

    По поводу ускорения рендеринга -
    Для 3dsmax версий 2 - 2.5 был плагинчик - Intergraph RenderGL (он, правда обладая несколько ограниченными возможностями, позволял существенно ускорить рендеринг "промежуточных" этапов в процессе работы над сценой, перед окончательным рендерингом)
    Краткую инфу можешь посмотреть у меня вот тут:
    http://www.maxnet.ru/aks/ftp/freeware/rendergl.html

    В MAX 4 - 4.2 есть встроенный аналог (Active Shade)

    -------------------------------------------------------------

    По вопросу - почему Open GL а не D3D
    D3D - игровой стандарт, поэтому те хитрые "фичи", которые мы видим в играх, в основном не работают в MAX-e, или любой другой программе CAD/CAM.
    В то же время при использовании D3D некорректно отображаются полупрозрачные и прозрачные объекты во вьюпорте в режиме Smooth+Shading.
     
  3. Guest

    RacerMan по какимто причинам забыл сказать, что наличие 3Д ускорителя с OpenGL на рендеринг не влияет никак, его можно использовать только для превью и это будет просто покадровый захват вьюпорта, кстати с захватом и поверх наложенных окон если таковые появляются на экране :).
    Насчет быстрых хардварных супер рендеров.... они есть, но видимо крайне дорого стоят (зашкаливает за 2000$ наверно) слыхал про один такой который в риалтайме "файнал фентези" отрендерил Ну это все к сожлению все у буржуев :(
     
  4. Guest

    lex wrote:
    >
    > RacerMan по какимто причинам забыл сказать, что наличие 3Д
    > ускорителя с OpenGL на рендеринг не влияет никак, его можно
    > использовать только для превью и это будет просто покадровый
    > захват вьюпорта, кстати с захватом и поверх наложенных окон
    > если таковые появляются на экране :).

    К RenderGL это не имеет никакого отношения... :))) Это вполне "честный" hardware рендерер, использующий аппаратные возможности "бытового" 3-D акселератора... (В то время, к сожалению, я мог испытать его только на своей старой карточке на чипе Permedia 1 (FireGL 1000)).
    Хотя и не все фичи обычного рендерера в нём реализованы.... Но никаких "захватов" viewport-а там нет... То же относится, в меньшей мере, а к встроенному Макс-овскому Active Shade....
     
  5. Guest

    ... продолжим разговор...
    А в целом, качественный окончательный рендеринг на аппаратном уровне, естественно, возможен только при наличии дорогих специализированных решений.
     
  6. Guest

    отвечаю по порядку :
    0. если "тяжелых" сцен не будет - то можешь особо не суетится насчет выдяхи, т.к. она работатет только на прорисовку во вьюпортах (с некоторой оговоркой - см. мессагу от RacerMan, но тебе это вряд ли понадобится), а вот 2-й проц воткнуть - обязательно - это реально ускорит рендер (иногда почти в 2-а раза)
    1. если жаба не давит - GF 3
    2. видяха здесь ни причем
    3. не коректно поставлен вопрос :)
    для использования 2-го камня для рендера нужно ОС аля NT 4, W2000 Prof. и т.д. - оно того стоит
    для задействования 2-го камня при прорисовке сцен посредством OpenGL нужны еще видяхи другого класса (старшие модели 3D Labs ) +дрова которые это обеспечивают - но на практике оно этого не стоит :)
    На здоровье :)
     
  7. Guest

    Всем спасибо! Понял следующее.
    1. Для реальной скорости рендеринга продешевил с процами. Лучше было взять Dual Atlon XP, возможно. Меня тут нагрузили, что на камнях можно сэкономить, но вот видео - не дешевле 1000 гринов! Так что здорово, что есть с кем посоветоваться.
    2. Видимо дальше стоит подумать о локальной сетке.

    Не совсем понятно, что есть захват вьюпорта? Я пока тренируюсь на 3.1 версии MAXа. Или это фич OpenGL? Еще раз всем спасибо! Просветили!
    Возьму GF3-500.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей