1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оооочень медленный рендеринг, Макс 2009, VRay DEMO 1.50. SP2. И просто за жизнь)

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Inna_, 11 май 2009.

  1. Inna_

    Inna_ Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Помогите, пожалуйста, разобраться. Макс 2009, VRay DEMO 1.50. SP2. Это моя первая проба сил – и не получается. Почему-то очень долго рендерится. Файл весит 4,87 Мб, разве это много? Все материалы простые. С разрешением 3508 х 2631 не рендерится вообще, виреевский фреймбуфер выдаёт только чёрный экран (прочитала на форумах, что это не лечится, только если рендерить через максовский фреймбуфер, так и сделала, рендерилось 10 часов и еле-еле пятая часть, я оборвала). С маленьким разрешением удалось получить картинку (через макс. ФБ), но получилось темновато и с засветами. Добавила ISO у физ. камеры, но теперь даже не могу посмотреть, что получилось – не рендерится ни большая, ни маленькая картинки, ни через виреевский, ни через максовский ФБ – чёрный экран везде. Камера не в стене, освещение везде включено. Где я накосячила, не могу понять. Стены создавала в Автокаде твердотельным моделированием, потом экспортировала в Макс (читала, что так многие делают), мебель брала из Интернета, неужели дело в ней? Я читала, что если кривой моделинг, то будет затяжной рендеринг, но неужели до такой степени? Экзамен был вчера, я выпросила неделю. До этого несколько суток мучалась с рендерингом, так и не успела. Макс изучаю около месяца (немного знаю Автокад, поэтому в Максе более менее разобралась, не до конца, конечно). Ключ на 3 Гб прописала, памяти 4 Гб. Двухъядерный процессор – multypass галку сняла. В Dinamic memory limit 3000 прописала. License setting file - путь прописан. Все настройки делала по урокам, вроде бы никакой отсебятины.
    Пожалуйста, помогите, я в отчаянии.

    P.S. Не могу найти, где прикрепить заархивированный файл со сценой (прав, что ли, не хватает), только 2 картинки получившихся рендеров прилагаю.
     

    Вложения:

    • 1249822.jpg
      1249822.jpg
      Размер файла:
      48,8 КБ
      Просмотров:
      78
    • 1249823.jpg
      1249823.jpg
      Размер файла:
      7,2 КБ
      Просмотров:
      74
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Архив сцены со всеми текстурами выложите на файлообменник и сюда напишите ссылку на архив.
     
  3. Inna_

    Inna_ Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  4. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    я удивлен что вы удивляетесь, у вас почти во всех материалах что на размытие что на прозрачность 50 сабдивов, эт безумно много, но это фигня, по сравнению с примерно 20 врей лайтами у половины из которых по 40!! сабдивов+в добавок 10 ИЕСок(вобщем незачем ставить стока сабдивов, и темболее источников, вы ж не район рендерите), далее зачем Detail enhancement включен, я не вижу смысла его здесь использовать, для пре фильтрации(в лайткеше) я максимум 30ставил
    вобщем почитайте уроки тут на сайте оч советую, и скачайте хелп по вирею, разбиритесь собственно что для чего
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    1. Текстуры к сцене автоматически собираются через утилиту "ресурс коллектор", которая находится в меню "утилиты" (примерно там же, где панель "модифи").
    2. Количество светильников действительно сначала поражает, но бывают всякие случаи и этот факт можно оставить как собенность дизайна. При искусственном освещении всё равно придется все эти светящиеся квадраты имитировать. Однако! Задавать им по 40 сабдивов при таком их количестве - очень неразумное решение. Учитывая что врей-плейнов в сцене немеряно, им смело можно оставить по 4 сабдива.
    3. Врей-сферы, которые аккуратно развешены под каждым врей-плейном вызывают недоумение и однозначно лишние (респект, что все однотипные светильники сделаны у вас инстансами - для вас не все потеряно).
    4. ВрейИЕСками никогда не пользовался, поэтому ничего сказать не могу.
    5. Не используйте стандартные материалы. Используйте только материалы от врея.
    6. в слотах "рефлект" и "рефракт" увеличивайте сабдивы только если рендерите для портфолио. Для портфолио хватит 16, максимум 20 - если у вас топовый четырехядерник под 64битной виндой. Но он у вас не такой, поэтому отработайте сначала вариант с дефолтными 8-ю сабдивами на матах.
    7. Ставить размер финальной картинки больше 2000 пикселов по длинной стороне уместно только когда речь идет о картинке для полиграфии или широкоформатной печати. Крутые спецы и то рендерят 1920 на 1400 с чем-то. Картинка размером 1600х1200 - весьма причиличный размер. Это уже можно совать в портфолио.
    8. "Детайл энхансемент" я бы тоже включать не стал, ибо - нефиг. У вас тут мелких деталей нету.

    В общем, толк из вас будет, но не переоценивайте себя и свою машину.
    Удачного рендера)
     
  6. fabricio

    fabricio Мастер

    С нами с:
    28.09.2008
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    169
    Могу сказать точно что из-за иесок тормоза нереальные.
     
  7. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    я о том же......
     
  8. Inna_

    Inna_ Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А!.. О!.. Да, и правда... :)) Спасибо большое. Я все светильники делала по уроку, но не подумала, что у меня их гораздо больше, чем показывалось в уроке. Тем не менее, осветить кухонный гарнитур мне так и не удалось. И вирей-сферы я делала тоже по уроку, потому что плейны дают мало света, это имитация. Про стандартные материалы тоже в уроке было написано... А большое разрешение мне как раз и нужно для печати - на планшет (подать на экзамен - не хочу вручную делать отмывку, это устаревшая технология). 300 px/inch полиграфический стандарт, примерно получится лист А4... Detail enhancement - я не знаю, зачем это, я тупо копировала настройки с урока. Спасибо всем огромное, сейчас буду менять настройки, очень признательна за помощь!
     
  9. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    300 дпх это при высоко качественной печати, вы ж не журнал печатаете, я с вашим разрешением печатал курсовой на А1 и получалось нормальное качество так что для А4 1024 768 в самый раз, проверено
     
  10. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    По-моему это маловато. Особенно, если на принтере. Если в цифровом фотосалоне - еще приемлемо. Но для принтера лучше побольше.
     
  11. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    печатал я в салоне, но там печатают тоже на принтерах, вы хотя бы дома попробуйте любую картинку напечатать в таком разрешении, хотя разумеется что если у вас работа в которой куча мелких деталей, то разрешении побольше нужно, но мне для екстерьера котеджа было в самый раз
     
  12. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Смотря какой салон. У нас шлепают на кодаковской фотомашине. Она с полкомнаты размером. Принтером ее не назовешь.
     
  13. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Такое тоже есть правда в другом салоне, ток я разнице в качестве на фото бумаге не увидел, а стоит в 2 раза дороже
     
  14. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    У меня Epson с пигментными чернилами и СНПЧ.
    Цветная печать выходит дешевле текста, и нисколько не хуже лабовской.
    На А4 1024х768 выглядит практически также, как 3507х2480. (А4 300dpi визард в Максе)
    И не надо ни в салон бегать, ни о чернилах думать, ни о стоимости отпечатка.
     
  15. M_Lokki

    M_Lokki Активный участник

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
     
  16. Inna_

    Inna_ Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну вот, что-то получилось. Я удалила все вирей-сферы и 14 вирей-плейнов в нише и заменила их одним большим вирей-плейном, под который подложила решётку из боксов. Самое удивительное - сразу же появился свет, осветился наконец-то гарнитур, света стало столько, что пришлось уменьшать ISO физ. камеры с 1000 снова до 400. Оказывается, 14 вирей-плейнов (+14 вирей-сфер под ними!!) и всего один большой вирей-плейн, имитирующий 14 растровых светильников - вовсе не одно и то же :)) Поскольку у меня всё-таки очень большое разрешение, я использовала настройки по совету SALUTO http://saluto3d.blogspot.com/2008/02/vray.html. Все материалы заменила на виреевские, кроме одного (не смогла сделать точно такой же, а времени в обрез, попозже всё равно разберусь). Теперь во время рендера наконец-то видно, что происходит, сразу легче психологически. Конечно, финальный рендер всё равно слишком долгий - первая картинка - 11 часов, вторая - почти сутки. Картинки прилагаю, они пока без пост-обработки, такие, какие получились. Косяков полно, конечно (один странный вид лампочек, жалюзи и дверей чего стоит!), буду в Фотошопе править, иначе просто не успею опять. Ступенчатости при большом разрешении нет, это из-за уменьшения картинки. А вообще, всем огромное спасибо за советы, вы меня спасли:)) !! Это дело оказалось настолько увлекательным, что я буду и дальше его изучать!
    P.S. А печатать придётся по-любому в салоне - планшет 75см х 55см, такого огроменного принтера у меня нету:))
     

    Вложения:

    • 1255497.jpg
      1255497.jpg
      Размер файла:
      28,8 КБ
      Просмотров:
      73
    • 1255498.jpg
      1255498.jpg
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      78
  17. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    У меня был Эпсон с СНПЧ (Эпсон 240, если не ошибаюсь). У меня был Эпсон 1290 с родными картриджами и с совместимыми. Сейчас у меня Canon IX4000 (пока еще с родными картриджами). Также у меня был Хьюлет - не помню модель. И Лексмарк у меня был (давным-давно). И перебрав такое количество разных принтеров, пришел я к выводу, что салонная печать качественнее. Может, конечно, это чисто из-за того, что принтеры я беру простые и топовыми моделями не увлекаюсь. Но мне все равно проще сходить в салон и с гарантированным качеством шлёпнуть там за 15 минут 20 картинок, чем дома вокруг принтера скакать, волнуясь, не загадились ли у него прокатные валики, не переполнился ли памперс, хватит ли чернил... кстати, СНПЧ для принтера формата А3 - достаточно сложная штука. Я себе на Эпсон пытался поставить, так из-за фиговой конструкции трубочки несколько раз попали под бегающую головку - ощущение было, как от врезавшегося поезда. А иметь принтер А4 для печати картинок и принтер А3 для чертежей - чё-то как-то мне нравится.

    У нас в салоне "фотка" А4 - 35 рублей. Стоимость принтерной печати на считал.
     
  18. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Аааааа, у меня ностальгия!!!! Как мы эти планшеты пачками в универ таскали - страшно вспомнить))) А архитекторов заставляли работать на планшетах 1х1 м. И они обтягивали их бумагой, скленной из 4х ватманов).

    А гуашью вас заставляют покраски делать или это уже кануло в лету?
     
  19. Inna_

    Inna_ Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Предпочтительно - акварельная отмывка, хотя можно и гуашь, и аппликацию. Главное, чтобы руками ((( Трудно объяснить преподавателю, что фотореалистичное изображение гораздо лучше. Во-первых, видно сразу все косяки, проще и нагляднее. А то руками можно такого понарисовать :)) Да и не получается у меня нормальная отмывка :))
     
  20. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    ха! Радуйтесь, что вас этому учат. Если научитесь, это умение - на всю жизнь. Нам до 3-го курса компутер применять запрещали однозначно. И самое трудное, имхо, не откраска, а правильная перспектива. По центральной точке - примитивно (хотя и тоже помучишься), а вот по двум точкам - намного труднее. У нас народ планшеты к полу прибивал и гвоздики зы планшеты выносил на 2-3 метра. От гвоздиков тянули нитки и по ним строили перспективу. Вот это было круто - не то, что нынешние сабдивы и фотоны)
     

Поделиться этой страницей