Render.ru

Около 3d'шное программирование.

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет) очень нужен совет знающих людей! я еще новичок, даже не новичок, а так... пока так сказать, собираю информацию) настала острая необходимость выбора направления научной деятельности... вот. И я очень заинтересовалась 3D программированием, но откровенно говоря, пока ничего в этом не понимаю(( Помогите, подскажите с чего начать, чем пользоваться, какие программы лучше, какое направление наиболее востребовано и вообще реально ли мне самой без посторонней помощи все это освоить??
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Всё реально. Ломоносов тому подтверждение.
А что вы понимаете под 3д программированием?
 

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Глупо конечно звучит), но честно говоря, я пока еще сама толком не знаю. Меня интересует 3D программирование. Потому и спрашиваю, что такое 3D max, MaxScript и т. д. и т. п. :) пока ни от кого не услышала внятного ответа потому и не знаю за что браться, с чего начинать, у кого спрашивать...(
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#6
3ds MAX - программа для моделирования, анимации и визуализиции. MAX Script - внутренний язык МАХа. С его помощью можно автоматизировать некоторые функции МАХа.
Есть также MEL - встроенный язык программы Мауа. Он уже похож на объектно-ориентированный язык программирования. Что-то вроде c++. Но опять же - в основном он служит для автоматизации и улучшения работы пакета Мауа.
Если вам нужно именно программирование - учите c++ или Delphi. На этих языках можно создать 3д-движки.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#7
для XSI, например, учите более современные языки типа Visual C++, Visual С# и т.п. =)
 

Антошка 18699

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Глупо конечно звучит), но честно говоря, я пока еще сама толком не знаю. Меня интересует 3D программирование. Потому и спрашиваю, что такое 3D max, MaxScript и т. д. и т. п. :) пока ни от кого не услышала внятного ответа потому и не знаю за что браться, с чего начинать, у кого спрашивать...(
3ds MAX (MAX Script ), Мауа(MEL ) и т.д. это внутренние интерпретируемые языки. Но программировать 3Д на них нельзя. Они, как было сказано выше, существуют для упрощения работы с программами, для которых предназначены. Автоматизировать какие-то действия, например, сделать одинаковые действия со всеми объектами в сцене.

И упаси бог программировать движки на Дельфи)))
Нет. Я не против Паскаля. Дельфи замечательная среда разработки офисных приложений. И всё что имеет окошечки, кнопочки, рюшечки… но она не подходит для написания чего-либо стоящего в области графики. Я сейчас говорю о RTR (Real Time Rendering) программах. Если действительно интересна эта тематика, то начинай изучать С++, а в частности Microsoft Visual Studio.
А вообще, Машуня, зачем тебе оно надо? Всё это от лукавого)
Программирование - это процесс муторный и очень замороченный. А для 3Д надо очень хорошо знать математику, а в частности линейку и тригонометрию.
 

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Эх... Антон, ты вселили в мою душу сомнения...) С++ я искренне не хочу заниматься, кое-что я конечно могу писать, но не более... Мой научник сказал, мол выбирайте чем хотите заниматься, а я правду сказать не знаю, знаю только, что точно не хочу заниматься решением какой-нибудь офгенной аналитической задачи,а потом писать для неё прогу....( Хочу что бы это было интересно, наглядно и что бы со временем я смогла этим заниматься и зарабатывать на этом деньги...
 

Антошка 18699

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Эх... Антон, ты вселили в мою душу сомнения...) С++ я искренне не хочу заниматься, кое-что я конечно могу писать, но не более... Мой научник сказал, мол выбирайте чем хотите заниматься, а я правду сказать не знаю, знаю только, что точно не хочу заниматься решением какой-нибудь офгенной аналитической задачи,а потом писать для неё прогу....( Хочу что бы это было интересно, наглядно и что бы со временем я смогла этим заниматься и зарабатывать на этом деньги...
Ну заработать на этом деньги очень проблематично.)))
Я сам, проработав в этой среде около 3-х лет, перешёл в базы данных)
Так что если что - спрашивай. Всегда смогу отговорить))))
 

Антошка 18699

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Посоветовать?)
Хм... ну даже не знаю.
Хотя нет, знаю...
Сходить на улицу, подышать свежим воздухом, попить пиффка с друзьями)))

1)"Хочу что бы это было интересно и что бы со временем я смогла этим заниматься" - окуда же я знаю, что тебе интересно?)))
2)"и зарабатывать на этом деньги... " - а зарабатывать деньги можно на чём угодно.

Для начала накопай информации по интересующей тебя теме. Яндекс и Гугл очень хорошие дяденьки, которые всегда придут н помощь. Почти как Чип и Дэйл)
Вот тебе для затравочки: Русскоязычный сайт по геймдеву - там есть ссылки на другие сайты, статьи, форум и т.д.
А в остальном - дерзай.

P.S. А на кого хоть учишься?)
P.P.S. К модерам: Я думаю можно перенести тему в "Трещалку". Или куда там у вас переносят оффтопик?)
 

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
На кого учусь... хороший вопрос) Ну.... вообще учусь в РГУ мехмат Кафедра математического моделирования
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#14
C++ все равно придется. Полазий по инету, посмотри книжки по программированию DirectX и OpenGL. Под DirectX с сайта микрософта можно скачать полное SDK с примерами, кучей исходников и документации (правда все английское). Кстати, кроме МаксСкрипта под Макс существует еще и неплохой SDK для написанию плагинов, но опять же С++...
 

Антошка 18699

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
По идее вам должны были преподавать С++. Или я не прав?
По поводу DirectX vs OpenGL. Начинать проще всего с OpenGL. Примеры проще для понимания...
Так же вспомнил ещё пару ссылок:
1)NeHe Productions ( OpenGL )
2)А это русский вариант
Там неплохие примеры. Для начала хватит)
 

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Конечно, прав) С++ нам читают, вернее че-то иногда рассказывают, а потом дают задания мол, давайте, дерзайте, делайте... Спасибо за ссылки, будем думать...;)
 

Mashunia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Еще раз спасибо за ссылки, очень интересно...) и в связи с этим возникает вопрос. Если мы можем работать с Open GL на базе Visual С++ , возможно ли это в CodeBlocks? И самое главное, где брать библиотеки for Open GL :)???
 
Сверху