Можно ли каким-то образом сделать так, чтобы расширение объекта продолжалось, пока он не "упрется" в некоторую границу(полигон или специально заданная граница), как бы заполняя собой пространство.
Именно моделирование. Представим объект(балка, мост, труба), расположенный между стенками. Нужно увеличить его так, чтобы он уперся в обе стенки. Допустим мы его прислоним к одной стенке, это не трудно. А вот увеличивать его, чтобы другой конец встал ровно у противоположной стены уже проблематично, только на глаз.
На самом деле не так сложно. Есть модификатор Push - раздует объект как надо если обычное масштабирование не прокатит. Там нетрудно подсчитать на сколько раздувать - надо знать размер объекта и расстояние между "стенками сосуда", калькулятор в помощь.