Render.ru

Одуванчик

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#1
На днях рано утром выгуливал своего собака. Под утро прошел легкий дождик, увидел эти одуванчики (см. Реф 02), сфотогравировал, понравилось. Решил попробовать создать чтото подобное в 3D...
В общем, хотельсь-бы получить что-то среднее между этими двумя фотками (Реф 01 - сухой и Реф 02 - мокрый)
То что получается сейчас - делалось в Maya 2009 + Max2009 + Vray 1.5 + Fusion 5.3. В Майке делался только первый референс отдельной пушинки - ее я только начинаю изучать, и пока не освоил в достаточной силе. Например так и не понял, как применить к ворсинкам что-то типа Максовского "noise". Кстати, удивило то, что Майка гораздо легче вертела во вьюпортах эту геометрию - Макс тормозил со страшной силой даже после того, как все пушинки были загружены через Vray-proxy.
Капельки росы были сделаны стандартными Максовскими частицами.
В общем - жду коментариев и советов, хотелось-бы довести работу до логического конца.
P.S. Предупреждая вопросы - типа "зачем все это делать геометрией" - отвечу сразу: вначале долго бился с экспериментами с VrayFur и Hair and Fur, наиболее похожих результатов (но всеже далеких от совершенства) добился при использовании последнего, но поскольку Hair and Fur весьма своеобразно передает свет и тени сцены - отказался от попыток в пользу геометрии.
 

Вложения

Affernus

Знаток
Рейтинг
22
#2
На мой взгляд, сильно бросается в глаза, что все пушинки одинаковые. Объема как-то не видно, слишком круглый.
 

Manson-x

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Мдам... 1242272 поликов перебор ))
Хотя, если у тя машина тянет и это не помешает финальному рендеру, то по барабану сколько там поликов.

По картинке: Заметь, что на фотке у мокрого адуванчика усики у пушинок слипшиеся, т.е. по 3, 4 усика слипаются из-за воды и из-за этого меняется его округлая форма на непонятную, это дает реализм. А у твоего одуванчика мало того что форма ровная, так и все пушинки как на подбор, одинаковые.
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Кстати, по поводу "одинаковости" пушинок: пробовал применять Noise к импортированным Vray Proxy - они тогда рендерятся так-же как и показываются во вьюпортах, т.е. в режиме "preview from file", поэтому пух просто крутил и слегка подвигал для разнообразия. Может-быть гуру подскажут - как обойти это дело?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#6
Привет! Сам сейчас маюсь одуванчиками :)
Попробуй использовать несколько скаттер с разными исходниками пушинок. 3-4 будет достаточно, что бы визуально они не повторялись (+ повороты и масштабирование). На прокси забей. лучше просто оптимизируй отдельную пушинку. Да, зернышко внизу ребристое, а не гладкое. И усики расположены не идеально по конусу, а оклоняются от него вверх и вниз. К моменту, когда одуванчик полностью облетает каждая пушинка сама выглядит как маленький одуванчик... Фрактальность, блин :)
 

Вложения

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#7
И усики расположены не идеально по конусу, а оклоняются от него вверх и вниз
Спорное утверждение: мне кажется что на вашем фото пушинка развернута головой в камеру, отсюда и илюзия того, что ворсинки торчат во все стороны. Обратите внимаение на мой "Реф 01" (причем, он, конечно, не едиственный из той кучи, что я отсял на месте) - там хорошо видно, что они торчат именно "вывернутым" зонтиком.
А на счет скаттера - спасибо, попробую.
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#8
Спорить не стану, возможно, так же это зависит от "сорта" одуванчиков :)
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Вот прикинул с нуля ;) четыре новые пушинки.
Может быть кто-нибудь подскажет - где по-подробнее почитать о применении Скаттера? Не буду скрывать, об этом инструменте только слышал, самому применять не приходилось.
 

Вложения

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Кстати, о птицах ;)
Вопрос к модераторам:
В праилах форума сказано, что размеры прикрепленных изображений не должны превышать 1024х768... Картинки, которые были помещены в первый пост этой темы я старался поджать под этот размер... А в предыдущем своем посте прекрасно разместился файл 1920х1080... Может-быть движок форума обновился и ограничения на размер изображения поменялись? Если да, то насколько?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#11
Насколько я знаю, сейчас размер ограничен 2K

Пушинки очень славные, но семечки недоделаны. Вот макс. увеличение, к-я я смог найти:

Про скаттер: все очень просто. Берем пушинку. Заходим в Create/Compound Objects/Scatter жмем <Pick Distribution Object> и указываем объект по которому будет распределяется пушинка, например Geosphere. Желательно, что бы Pivot пушинки был там, где у нее семечко. Пушинка прилипает к сфере. Дальше есть два пути: увеличить параметр Duplicates (раздел Source Object Parameters ) - сколько хотим пушинок. Или просто назначить All Face Centers в Distribution Object Parameters, тогда в центр каждой фасетки воткнется по пушинке. А дальше все понятно "методом научного тыка". Стоит поэкспериментировать с разделом <Transforms>. В разделе дисплей можно поставить галочку на Hide Distribution Object, тогда будет видна только исходная сфера.
Если взять несколько сфер, покоцать у них часть полигонов и по каждой разогнать свои пушинки - вот и будет псевдослучайный набор.
 

Вложения

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Про скаттер: все очень просто.
Именно так я и пытался делать, но что-то какая-то хрень получается :(
Естественно, все пивоты пушинок находятся в нижней части зернышек, но после назначения Scatter они располагаются на сфере так, что-бы их геометрический центр был примерно в районе сферы :( . Пробовал потыркаться в Трансформ - одну из нескольких копий, теоретически можно подвинуть к поверхности, но тогда остальные вообще разъезжаются... И как заставить их прилипать к поверхности пивотом - убей, не сображу...
По-поводу семечки - согласен, попробую еще добавить деталей. Правда, не очень хотелось - боюсь опять перегрузить сцену до полной неповоротливости. Пока я их рисовал бампом, можно попробовать дисплейс, но что будет на этапе рендера - боюсь подумать...
Спасибо за дополнительное фото, решил вот поделиться своими, в исходном разрешении, только откадрированными по-минимуму (лишь-бы движок форума их пропустил). Я даже посчитал по этим фоткам сколько в среднем щетинок на одной пушинке - получилось в районе 80-и штук :)
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#13
Спасибо за рефы! Очень полезные кадры.
Про Pivot: проблема в том, что не достаточно просто его сдвинуть. Нужно или сразу создавать объект так, что бы точка привязки была в нужном месте или после перестановки Pivjt'а сделать <Reset XForm> (закладка Utility).
Про ребристость: дисплэйс должен сработать нормально.
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Спасибо за наводку, попробую, но теперь уже попозже - плюнул на этот Скаттер, перенес все в Майю и испробовал там Paint Script Tool - все заработало легко и просто :).
После пробы убрал свои "художества" и взялся моделить "ствол", щас занимаюсь его маппингом...
P.S. Правда уже задумываюсь над тем, что буду делать с этой геометрией, когда надо будет опять ее тащить в Max+Vray... Либо придется всетаки изучать Ментал...
 

Вложения

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#15
Насколько я знаю, для маи тоже есть вирэй...А ментал хороший рендер, жалею что не начал изучать его, а вирэй...
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#16
э-ээ... там вроде бы немножко не такая "анатомия" у головки цветка:
 

Вложения

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#17
После вынужденного перерыва вновь вернулся к работе.
Замечание по поводу головки цветка принято и исправлено... У меня уже начинает входить в привычку перемоделивать все с нуля ;)
А вот с пухом, точнее с его размещением, опять начались проблеммы... Майка с ее Paint Script Tool'ом не совсем оправдали надежды (или скорее я ее еще не до конца понял) - получалось как-то искуственно.
Перебросил опять в Мах. По совету Mic Nau (пасип!) повторил попытку со Scatter'ом. После применения Reset XForm все заработало более или менее предсказуемо... Убил пол-дня на попытки все это дело распределить по-приличней... Но... Все равно конечный результат не устраивал, несмотря на равномерную сетку, заставить пух равномерно и естественно распределиться по головке так и не удалось...
В конце концов было принято мужественное решение - отказаться от всех этих Скаттеров, Аррэев, Скриптов и прочей автоматизации и сделать все ручками.

"Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!" - (С) Mr. Zorg, from Fifth Element

На скринах и рендере пока еще не все пушинки размещены - работа, все-таки не очень быстрая - их на данный момент около 180. Окрашены они сейчас в четыре цвета для удобства размещения - это четыре бызовые пушинки - стараюсь не ставить одинаковые рядом, или посильнее деформирую соседние. Да и видяхе полегче работать без текстур...

P.S.
Насколько я знаю, для маи тоже есть вирэй..
Я искал, последнее что Chaos Group сделала для Майи - это недоделанная и сырая бета, криво-косо работающая то-ли с 8-й, то-ли с какой-то еще из старых версий. По отзывам юзеров - полный отстой, к большому моему сожалению.
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#18
"Лучше полдня потерять, потом за час долететь!" (с) А.Татарский, "Крылья, ноги, хвосты"
:)
хотя, процесс наверное, медитативный...
Безумно красиво выглядят разноцветные пушинки. Можно, украду идею? (В смысле сделать такой явно искусственный одуванчик, из коннекторов и проводов)
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#19
:)
Будете смеяться, но мне уже то-же самое сын предложил. Однако не будем жмотничать - явно времени не будет довести до ума, а так - хоть почувствую сопричастность ;)
Тут другая проблемма нарисовалась - рендер. Вот уж не ждал... Предварительный, из предпоследнего поста, считался 50 минут. Обратил внимание на то, что пушинки в оющей массе тупо сливаются в белое месиво, хотя "в оригинале" сквозь передние можно и задние рассмотреть... Назначил на верхнюю часть пуха (непосредственно пушинки) прозрачность... Поставил считать... Первый напряг - лайт кеш считался около 2 часов, против 5-15 мин в предыдущих случаях, причем примерно 2/3 этого времени он писал "Unloadinig geometry". Никогда с таким не сталкивался (памяти - 4 гига). Ну а когда он мне заявил о том, что на первый пре-пасс ему надо 38 часов... В общем пока общего рендера пока нет.
Никаких ИС в счене пока нет, свет от ХДК'ки, она-же на фоне. Пушинок в законченой сцене - около 338. Полигонов - около 500 К.
Проблемма обостряется еще тем, что комп, на котором все это делалось - бук, который приходится таскать на работу и домой, т.е. больше 12 часов рендера - нереальное время.... Вот и думаю... ;)
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#20
Блин, что-то не получается редактировать свой пост...
2 Mic Nau (3D Award): а можно где нибудь поглядеть на ваш процесс создания одувана? Не экзотического, а того, о котором речь шла еще в начале топика?
 
Сверху