Render.ru

Очень волнует вопрос на счет зароботка в 3D сфере

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Введение в суть темы (о себе) :
Использую 6 лет компьютер. На данный момент мне 19 лет.
Поверхностные знания есть во всех областях IT.

Еще года полтора назад определился с тем что работать буду в IT сфере.
Далее из всей IT сферы понравилось CG. А именно из CG понравилось 3D.

Пошел учиться в *Компьютерную Академию ШАГ* на дизайнера.
Отучился уже 1.5 года. Последний год буду учить только 3Ds MAX/Maya.

С выбором 3D пакета проблем не возникнет.
Так как уверен на 100% что можно делать шедевры что в том или ином пакете.

В какой конкретно сфере 3D (хочу/хотелось бы) работать не знаю.

Будь то Архитектурная визуализация(Интерьеры/Экстерьеры) или моделирование персонажей...
Не важно, так как мне нравятся все направления 3D. (Наверное кроме CAD-ов *чертежей*).

За то время что учился в Академии прошел :
Web - HTML/CSS/Java-Script/CMS(Joomla/Drupal)/Flash/Action-Script 2.0
2D - Photoshop/Illustrator/Painter/FLash/Adobe InDesign

За ранее понимал что из этого нечего мне не понравиться.
Но учил это все равно относительно упорно. Так как знал что пригодиться.

Пока все это учил в Академии, я прошел пару курсов по ZBrush/Mudbox/3Ds MAX/Maya/Vray/Mentalray.
От Digital Tutors/Линда/Гномонолоджи. Убедился на 100% что я фанатею от 3D.

Ближе к сути темы :
Дело в том что многие люди как знакомые так и форумчане с разных порталов ставят под сомнение то что на 3D можно заработать.
У меня начали за 1.5 года появляться сомнения что 3D для меня может стать не профессией а хобби :(

Родственники у меня не из богатых людей и даже не из обеспеченных.
Но вложили в мое обучение в Академии ~3200$ + на компьютер ушло ~1000$.
И по всей видимости еще надо будет купить за ~350$ планшет.

Возможно я зря беспокоюсь по этому поводу, так как уверен что вложусь по полной в изучение 3D.

Но было бы мне легче (камень с души) если бы я увидел хотя бы в 2-х строках текста надежду что на 3D хотя бы 400$ в месяц можно зарабатывать.

Так же есть проблема которая меня беспокоит уже пару лет...
То что у меня нету высшего образование. Полное средние 11 класов :(

Сильно ли это повлияет если у меня будет - качественное портфолио + знание англ языка + диплом академии (пусть не самой лучшей) + сертификаты Adobe/Autodesk ?

Есть и еще одна (поправимая) проблема (по крайней мере я считаю это проблемой) я не очень хорошо рисую от руки и на планшете.
Сильно ли это повлияет на заработок/поиск работы ? (Естественно это поправимо... У меня родственники художники, с художественным образованием)

В общем спасибо за внимание. Это для меня очень важно. Так как я начинаю сходить с ума когда слышу (ты не добьешься нечего, занимайся программированием *C++*)...

ps
Еще интересно на сколько возможно устроиться работать в офис на постоянную работу в Украине в городе Одесса ?
И есть ли вообще какие то студии (если кто знает) в Одессе ?

Либо в студии надо идти работать уже с опытом работы от 3-5 лет ?
 

fabricio

Мастер
Рейтинг
187
#2
Я сам работаю Визуализатором - могу сказать что заработать можно и очень не плохо. До кризиса $1000 легко, щас дела похуже. Но вы должны быть профессионалом!! Делать все быстро и качественно, это самое главное! Про рисунок от руки - это тоже очень важно, плохо что вы им не владеете, как сказала 1 моя подруга "либо есть либо нет, третьего не дано". И обучение родственников вам может не помочь. Про САТ - на это можно неплохо бабла срубить. Покажите ваши работы!
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Самостоятельных работ нету. Я только с 10 Мая начинаю учить 3Ds MAX/MAYA в Академии. Буду чить пол года 3Ds MAX и пол года Maya.

Как я уже говорил учился я по курсам от Digital Tutors/Линда/Gnomon и не только.
Времени много собо не уделял так как сложно было в Академии учить WEB а дома учить 3D.

А в чем заключается работа *Визуализатора* ?
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#5
Пока все это учил в Академии, я прошел пару курсов по ZBrush/Mudbox/3Ds MAX/Maya/Vray/Mentalray.
От Digital Tutors/Линда/Гномонолоджи. Убедился на 100% что я фанатею от 3D.
IntelXeon, а у тебя имеются хотя бы несколько работ? При этом желательно, сделанных для себя в творческом порыве фанатизма...

Дело в том что многие люди как знакомые так и форумчане с разных порталов ставят под сомнение то что на 3D можно заработать.
Ставить под сомнение можно многое: кто знал, что лет 15 назад нефтяные вышки будут нахаляву распродавать? :) Был бы сейчас олигархом... Если серьёзно, то просто все эти люди, как мне видится, далеко не то, что от CG, а просто от работы за компьютером. Сегодня компьютерная графика нужна везде: реклама, полиграфия, игры, презентации, архитектура и т.д.. А если есть спрос, то всегда можно сделать и своё предложение.

У меня есть хороший товарищ и история его такова:
где-то год-полтора назад он ещё работал вахтенным образом на обслуживании газопроводов, ездил далеко, жил в палатках (в общем, от CG дальше некуда, в спец. академиях не обучался), но было у него увлечение: рисовал персонажей потихоньку на ноуте (время ещё находил!). А потом как-то раз сказал, что начнёт только на 3д зарабатывать и стал упорно учиться и осваивать новые знания. Прошёл год и результат впечатляет: рисует персонажей (а это очень сложная область), от заказчиков отбоя нет... желание и целеустремлённость на лицо, за что ему моё уважение.

Сильно ли это повлияет если у меня будет - качественное портфолио + знание англ языка + диплом академии (пусть не самой лучшей) + сертификаты Adobe/Autodesk ?
Если будет портфель, то на остальное и не нужно... если ты решил делать визуализации, то кому и какая разница, какой там диплом (если воспринимать его как бумажку). Но высшее образование даёт ещё одну очень важную вещь: в процессе обучения в ВУЗе (в приличном, естественно), поднимается общий культурный уровень - а это уже фундамент личности на всю жизнь (но и это поправимо в случае саморазвития).

Но было бы мне легче (камень с души) если бы я увидел хотя бы в 2-х строках текста надежду что на 3D хотя бы 400$ в месяц можно зарабатывать.
В месяц можно и побольше, при том не работая целыми сутками, а просто выполняя 2-3 заказа в месяц. Но надо понимать, что легко ничего не даётся: нужен портфель, опыт и навыки, а это пара лет обучения и практики (при этом осознанной). Повторять уроки, делать задания - это хорошо, но слишком "механически"... нужно ещё иметь тягу к моделированию и созданию работ (не за деньги, а просто ради удовольствия).

Просто из содержания твоего поста понял, что основное - это деньги. Конечно, можно штамповать однотипную работу (как на заводе) - но в этом ли счастье? Не проще тогда пойти куда-нибудь в другую сферу (там и деньги побольше)? Мой совет: забыть про деньги и упорно изучать и впитывать знания (это не только интерфейс программы - знать надо действительно много) и, конечно, рисовать, в первую очередь, для себя.

Либо в студии надо идти работать уже с опытом работы от 3-5 лет ?
По сути, так то оно и есть: нужно года 3-4 создавать работы (не изучать уроки, а именно уже делать свои собственные). Дома это делать или ещё где - разницы нет.

Желаю успехов в освоении этого молодого и хоть и компьютерного, но всё же вида искусства! :)
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#6
dengess, спасибо, ознакомился.

Giskard, спасибо вам за развернутый и понятный ответ.

Просто в силу обстоятельств финансовых в семье к сожалению мне и приходиться давать упор не на то что я фанатею от 3D а на то что нужно заработать хоть какую то копейку.
Что бы помочь родителям которые на мое обучение отдали не мало денег...

Я уже около полутора года - смотрю галереи/аварды/читаю критику/читаю журналы по cg/читаю интервью разных художников/стараюсь общаться (не навязчиво) с более опытными людьми/прохожу те самые курсы по разным 3D пакетам. Естественно себя русскоговорящими порталами не ограничиваю.

Но вот уже скоро время придет учить в Академии 3D, и я собираюсь из всех сил за 1 год учебы сделать так что бы закончив Академию я работал хотя бы на какие то копейки.

ps
Пока что мне нравиться Моделировать. Человек я усидчивый... Могу и по 20+ часов за компьютером сидеть.
Вот подумываю об самостоятельной работе которая в себя будет включать все кроме Анимации.

На данный момент мне нравиться Industrial/Cyber-Punk стиль...
Пока что рассчитываю начать делать обширную самостоятельную работу с визуализацией интерьера и экстерьера.
А именно какой то старый завод, дав упор на кол-во деталей.

ps2
Были пару самостоятельных работ. Но это ужасные работы по моим меркам были. Хоть одни из первых.
Моделирование автомобиля, попытка сделать железнодорожную станцию в стиле вестерна...
Темные закоулки с большим количеством деталей и объектов.

Но все эти начатые проекты я забрасывал...
По началу думал - отложу, отдахну... Потом не хотел возвращаться.
А не давно и вовсе удалил все проекты так как за пол года получил знаний что пришлось бы все равно все заново делать.

Было в общем около 15 начатых и около 3-ех практически доделанных работ.

Но увы все что в интернет вышло это WIP (опять таки не доделанная машина).
ССЫЛКА :
http://cs4173.vkontakte.ru/u6461713/93689545/x_05765e10.jpg

Вышла по моему очень ужасно, как для первой машины.
На то время не знал еще VRAY достаточно что бы сделать все на много красивее.

Делал по чертежам Mustang Shelby 1965. А вышло... Вышло... В общем не понятно что это вышло.
Косяков много, интерьер убогий. В общем эта работа не стоит внимания и обсуждения.
 

Valdic

Мастер
Рейтинг
132
#7
Здрав будь бояре.
Заработать хочется, делай портфель, раскручивай его на рисурсах типа http://www.free-lance.ru/ , постоянно отвечай в проектах, в которых можеш сделать работу, но с учетом того, что ты будеш работать на грани, тоесть не делал, но уверен , что сделаеш или найдеш как сделать, это даст возможность для роста и самообразования не перестовая при этом работать. Когда начинал, я о денежках не думал если честно, но плохова в этом не вижу ничего, деньги хороший стимул, да и трудно в наше время без них.

Стас, спасибо за слова добрые, как бальзам на сердце.
;)
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Скорее всего зря я волновался что я могу остаться у *дорогого ресторана без денег* (скорее всего чуть не так надо было сказать).
Главное вложиться и не останавливаться на достигнутом.

Поискал работы людей которые закончили академию в которой я учусь... В принципе понравились работы.

Допустим, Крутихин Сергей (Интервью) :
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=question&articlealias=Krutihin_Sergey
Но я считаю это не пределом чего можно достигнуть.

ps
Спасибо всем...
 

Personaliter

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Хорошая тема =)
но запросы конечно у тебя скромные 400$ ?
Не знаю как на Украине, я лично, совмещая учебу с работой имел больше когда работал рекламным дизайнером в мелком издательстве, никакого 3д, немножко веба + фотошоп, коредроу.
Потом надоело, (за год до кризиса) занялся мелким предпринимательством в сфере архивиза, было интересно, максимум за СУТКИ ~ 800$, хотя и опыта почти небыло, но ниша была практически пуста, по этому успел немного подзаработать.
Правда когда сам и директор и менеджер по работе с клиентами и бухгалтер, да еще и ко всему этому исполнитель заказов - это был просто вынос мозга, кстати в это время я еще заканчивал 4 курс =)
Полтора годика архивиза дали небольшие знания о визуализации, моделлинг и текстуринг так и остались в состоянии эмбриона.))
Дальше веселее, wooopa! и кризис на дворе, у ранее жировавших заказчиков кончаются финансы, стоительные фирмы закрываются, и чтобы не вылететь в трубу, моя очень быстро сворачивать весь бизнессъ закрывать фирм и думать куда бы податься.
Прочесав 3д рынок, решил для себя, что наиболее стабильная сфера 3Д-шничества - геймдев, но опыта-то ни фига не было, по сему пока не закончились "нахапаные денежки" решил заняться самообразованием, поучаствовал в конкурсе, полепил персонажку, (какое же убожество получилось))) но тем не менее через пару месяцев минимальный скилл появился.
После чего, с этими горе работами написал резюме в 2 (единственные в городе) фирмы, которые занимались аутсорсом по геймдеву, в одной отказали по причине (чО за ламота?), в другую взяли. (Ибо выбирать было особенно не из кого, в стране нет ни одного нормально вуза по 3д).
Было очень обидно работать за ~750 бачинских в месяц, когда раньше мог заработать эти деньги за пару суток.
Но так как работа велась над очень крутым ААА проектом, то стиснув зубы и пересилив собственную жадность, подписался на всё это дело.
По началу было сложно, всё таки качество работ проверяли товарищи из Биовар, но через месяца полтора вроде втянулся и начал черпать скилл самосвальным ковшом.
Через пол года уже казалось что всё знал всё умел, но омереканцы всё равно частенько дрюкали).
Чуть больше года спустя контракт с нашей фирмой закончился, и началась какая-то рутина, проекты 0,5А класса )))
Пару месяцев такого дауншифтинга начало сильно угнетать, но тут как раз подоспело сокращение штата!
И уже с некоторым опытом, некислым проектом в резюме, мы клепаем работы в портфолио и смотрим не затуманенным взглядом на вакансии забугорных разработчиков, с полной решимостью свалить из страны при первом удобном случае!)

Да кстати, к чему эти многобукаф, если хочешь зарабатывать нормальные деньги, рассматривай возможность миграции из страны, ну или становись соовсем крутым 3дшником, тогда тебя и на аутсорс возьмут.

p.s.
Всем кто дочитал, печеньку с верхней полки!
 
Рейтинг
49
#10
Выскажусь по поводу диплома (точнее, его отсутствия): у меня тоже нет вышки. Года 4 назад устраивался на очередную работу, проработал 2 месяца, и только тогда у меня спросили мою фамилию. С образованием (не с дипломами, а именно с образованием) последние годы в нашей стране все хуже, а в нашей теме так его просто нет - ну нет нигде специальности "трехмерная графика", и все тут. Поэтому система простая: умеешь делать свое дело - делай его и получай деньги.
 

Hole3D

Знаток
Рейтинг
33
#11
Портфолио не портфолио, все равно нужно будет попробовать поработать в офисе по этой линии. По 3Дшной.
Сидя дома, и рисуя неожиданно свалившийся заказик, не понять всей сложности. Так как домашняя работа вводит в заблуждение. Ни опыта не будет, ни денег нормальных...Это я про то, что не стоит графикой начинать зарабатывать из дома.
Одно значно нужно в офис устроится сначала.
Прочувствовать, когда реально нужно делать все быстро быстро.
Во вторых начнешь разбираться в ценах, а не гадать, сколько же мне попросить.
За время работы будешь получать возможно не много, НО..наколбасишь себе портфель и когда уволишься, у тебя будет на руках вся база клиентов)) можно их потом обслуживать напрямую уже....

Вот потом уже спокойно регишь себе ИП...и делаешь дома себе офис. Все..опыт есть, портфель есть, клиенты есть, запись в тр. книжке тож есть, время потрачено было не зря. Берем лопату побольше и начинаем зарабатывать.

А зарабатывать на 3D реально можно...
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#12
Сидя дома, и рисуя неожиданно свалившийся заказик, не понять всей сложности. Так как домашняя работа вводит в заблуждение. Ни опыта не будет, ни денег нормальных...
Так если это так просто - то и зачем сдался этот офис? :) Тем более, заработать на фрилансе можно во много раз больше, чем, например, работая в офисе у нас в Самаре + нервы целее + заказы подбираешь сам, какие интересны и дают реальный опыт.

Прочувствовать, когда реально нужно делать все быстро быстро.
А дома - медленно, медленно? :)

За время работы будешь получать возможно не много, НО..наколбасишь себе портфель и когда уволишься, у тебя будет на руках вся база клиентов))
Точно так же можно опустить этап работы в "левом" офисе (это там, где ты один за всех делаешь работу и получаешь 12000 руб. в месяц :) ) и делать заказы непосредственно самому и за определенную оплату, накапливая базу клиентов.
 

Hole3D

Знаток
Рейтинг
33
#13
я про то, что НАЧИНАТЬ зарабатывать не стоит дома.
Легко говорить, когда ты уже как рыба в воде на этом рынке.
А если парень тока собирается, и тупит с чего начать....форумы чтоли читать??
В коллективе реально подсказать могут, да и своим глазами это все видишь..движуху. Да и дисциплина тож.
А фриланс никуда не денется...
 
Сверху