1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Очень нужна помощь в объединении мат групп в мульти-суб материале!!!

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Andots, 27 май 2009.

Модераторы: Артер
  1. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    520
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Доброго денька, утра, вечера. Очень нужен совет по оптимизации материалов. Вот проблема с которой я столкнулся. Решил сделать сцену с персонажем. Персонажа вытащил из позера используя P2MImport. На этого персонажа создался мульти-материал на 33 позиции.
    Для тех кто не знает объясню. В позере персонаж обычно разбивается на целую кучу мат групп (на кой черт это делается нинаю) Каждый палец на руке, это уже отдельная мат группа, которая берет текстуру с общей текстуры рук и ног. Таких основных текстур всего три . Голова, тело , руки-ноги. Каждая весит порядка 1-3 метров. А теперь проблема!!!! Макс загружает для каждой мат-группы текстуру целиком. Тоесть в итоге получается вместо 3-х текстурных карт, в памяти оказываются 33 карты (+карты бампа и спекулярности итого уже 99 карт вместо 9). Соответственно, немерянное и неоправданное потребление ресурсов. У меня 2 гига оперативки (это не много, но для подобной задачи более чем достаточно) , но ее иногда не хватает на то чтоб даже работать с материалами в мат редакторе. Хотелось бы узнать, можно ли сделать так чтоб макс не грузил в память одинаковые карты ( instance dublicate map не помогает)
    Выглядит все примерно так!
    Mat ID 1 <----- Skin hip <------ Ставлю материал SSSfast_skin torso
    Mat ID 2 <----- Skin nipples <------ Ставлю материал SSSfast_skin torso
    Mat ID 3 <----- Skin neck <------ Ставлю материал SSSfast_skin torso
    Итд итп......

    Может как нибудь создать своеобразный прокси из текстурных карт!! Или еще лучше объединить мат-группы. Подкажите пож, или ссылку на урок какой нить по этим вопросам дайте.

    Заранее благодарен за ответы.
     
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Создаёшь новые маты глаз и тела и назначаешь.
     
  3. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    520
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Создавать то создаю. Смысл то не в этом. Мне для материалов текстуры нужны. Использую теже текстуры. Нужно как нить объединить мат группы. Чтоб их не 33 было. А скажем 5. Типа руки, тело, голова, глаза итд.
     
  4. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    520
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Не делать же мне заново UV развертку и рисовать новые текстуры .
     
  5. seaman-3d

    seaman-3d Активный участник

    С нами с:
    16.01.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    1. Конвертируешь в Edit Poly.
    2. В свитке Polygon Properties снимаешь галочку Clear Selection.
    3. В поле Select ID вводишь ID материала.
    4. Нажимаешь кнопку Select ID.
    5. Повторяешь пункты 3 и 4 для всех групп, которые используют одну текстуру.
    В результате у тебя выделены все полигоны модели, которые используют одну текстуру.
    6. В поле Set ID вводишь ID, которое нигде не используется. Enter.
    7. Повторяешь пункты 3-7 для всех текстур.
    В итоге получаешь несколько групп. В каждой группе полигоны, которые используют одну текстуру.
    8. Перетаскиваешь подматериал (Submaterials) из любого слота (например пальца) в редакторе материалов на новый слот с ID, который ты ввел для руки в пункте 6.
    9. Повторяешь пункт 8 для всех новых ID.
    10. Удалаешь подматериалы, которые перестали использоваться (для пальца...) - просто нажимаешь Standart и выбираешь None.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей