По настройкам рендара.
Antialiasing
я бы отключил Antialiasing filter
Irradiance map - поставь пресет:
Very Low с HSph. Subdivs 8 для тестового рендера
и Mediume с HSph. Subdivs 25 или Hight с HSph. Subdivs 50 для финального
если процессор многоядерный отключи галочку Multipass
Inderect Ilumination я бы убавил мультиплает у LC до 0.85 но это по желанию)
rQMC Sampler
увеличь Noise threshold до 0.01
и уменьше MinSamples до 8 для тестового рендера
или оставь 16 для финального
Light cahe
для тестовых рендеров сабдивов и 200 хватит
для финального 500-1000
Sample size увеличь до 0,02 или 0,04
Number of passes = количеству ядер процессора.
Выключи фильтр, и поставь Pre-filter 100
Включи галку Use LC for glossy rays, что позволит ускорить рендер за счёт того, что глоззи эффекты будут просчитываться внутри LC (иными словами запекание глоззи в LC).
System
Dynamic Memory Limit - предел динамической памяти. Для 32-битного макса предел 3Гб. Ну и от оперативной памяти компьютера зависит. Так что если есть возможность подними значение..
Прочитай уроки hrwraith, там все это подробнее описано.
Вообще я заметил, чем правильнее стоит свет и маты правильно подобраны, тем меньше значения на настройки рендера ставить можно. А например поставил ИС как-нить не так, что он что-нить перекрывает и получаются пятна, а начинаешь крутить настройки рендера.