Render.ru

Обсуждение статьи "Об искусcтве на службе бизнеса"

ID

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Знаете, весьма спорная точка зрения, позволю себе несколько цитат:

«Пользователям (которых в данном контексте лучше назвать «потенциальными клиентами») неинтересно в сотый, тысячный раз видеть одни и те же неплохие визуальные решения.»

Почему? когда вы запускаете IE (или другие браузеры), вы видите один и тот же интерфейс, и вроде не испытываете неудобства. Если вам надоел внешний вид интерфейса, можете сменить шкурку (то же можно сделать на некоторых сайтах). Зато какой бы вы не взяли браузер, вы знаете как в нем работать, потому что разработчики эксплуатируют «одни и те же неплохие визуальные решения». Еще такие решения называются форматом (см. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/25/). И что здесь плохого?

«Безусловно, ориентироваться становится проще. А интерес пропадает.»
С чего вы взяли? В интернет магазине меня в первую очередь интересует товар, удобство получения о нем информации и создание заказа, если мне нужно получить эстетическое удовлетворение, то я иду в картинную галерею.

«Современные сайты пользователи не замечают. Проходят «сквозь» них, забирают нужную информацию, закрывают окошко браузера и навсегда забывают о существовании ресурса.»
Опять таки, может слишком вольное обобщение? С чего это? у меня на zakladki.yandex.ru более 160 ссылок на ресурсы, большая часть из которых вполне современна (очень размытое понятие) и эстетически привлекательно оформлено. Большую часть интересных ресурсов и вы, и я помним в лицо (вернее морду :). Для того чтобы отличить ozon.ru от books.ru или от amazon.com не нужно изучать дактилоскопию.

«Какой тут может быть брендинг?»
Мне кажется вы несколько путаете инструменты и их предназначение. Сайт ведь создается с определенной целью? верно? так вот, максимум он может только поддерживать образ бренда (вернее в большинстве случаев марки), потому что посетителю в общем-то похеру на бренд, что бы мы с вами (т.е. все разработчики, дизайнеры, маркетологи) не врали лопоухим заказчикам в момент здачи работы. Бренд — это форма, упаковка для некоего содержания. Лишь малое количество марок становиться статус символами, так что ценность формы превосходит содержание продукта. Максимум на что претендует среднестатистическая марка — быть неким критерием качества продукции, т.е. вызывать доверие.
Сила интернета в свободе посетителя: его никто не удержит на странице, если он сам не хочет. Компании, наконец то это поняли и стали повышать качество своих услуг — что и вызывает интерес пользователя. А всевозможные pr-акции, маргетинг, е-брендинг давайте оставим на совести бренд-менеждеров и маркетологов — все-таки это их хлеб и их лапша.

Ну и на последок.
«Итак, становится ясно: необходим индивидуализм…
…Если человеку дать возможность выбирать, он выберет не самое простое решение, а самое красивое»
Ну с чего вы это взяли? а? эмпирически, на собственном опыте? Может лучше посмотреть социологические исследования (к сожалению, западные)? А вот топ-менеджмент Philips уже так не думает и заменил слоган на «Разумно и прото»
 
#3
Подобные статьи на тему "бросаем думать,давайте делать красиво" чесно стали уже надоедать.Конечно сайты вида "header-left_side-right_side-footer" уже бесят! Но это не повод делать страницы по полметра. Красота вообще понятие сугубо личное...

все просто надо решать проблемы(задачи,цели,тз...), а не заниматься хрен пойми чем...

Далее по поводу Лебедева и его ководства в целом :( тоже постоянные ссылки на Лебедева уже начинают надоедать... Товариши надо иметь своё мнение... ководство это не постулат которого все должны придерживаться...

всёёё...
 

ID

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Цитата
«Далее по поводу Лебедева и его ководства в целом тоже постоянные ссылки на Лебедева уже начинают надоедать... Товариши надо иметь своё мнение... ководство это не постулат которого все должны придерживаться... »

На самом деле, бесит и надоедают не сами цитаты Лебедева, а частое произношение его имени по делу и нет, вы это хотели сказать, не так ли? В данном случае, ссылка как мне кажется в двойне уместна. Далеко не все люди умеют хорошо формулировать мысли, идеи, которые висят в воздухе. Нельзя сказать, что идеи о которых пишет в том числе и Лебедев придумал он сам. Они возникают в его голове как ассоциация, как рефлексия на какое-то событие, объект и т.д., как, в прочем и у любого человека.
Просто иногда сказано на столько удачно, что не имеет смысла говорить по другому, только из стремления быть оригинальным, так рождается формат, собственно статья именно об этом.

При этом никто не отнимает ни у кого своего мнения, наоборот, умение не просто вставить цитату, а творчески ее обыграть, предполагает наличие своего мнения.

Оригинальность ради оригинальности — это не оригинально.
 
#5
Сравните сайты и книги....А теперь ответьте на вопрос почему вы читатете такую-то газету каждый день (да-да, к книгам еще вернемся) или в работе используете такой-то справочник/учебник?.. Теперь поясню - первично содержание (контент, кто не понял), а потом только представление этого содержания. Напрашиваются выводы: если содержание позарез нужно пользователю, то ему до одного места, что сайт делали тысяча работников супер-конторы или, что это просто текст на белом фоне. Пример "дизайнонезависимого контента": драйверы, краки, мануалы, музыка, картинки и т.д. (согласен - это пример рассматривает узкую сторону).. но суть вывода следующая - дизайн там, где нужно ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ /запомните акцент/ (2ID - у тебя там 160 ссылок, а зачем они тебе - для красоты? Правильно - ради того, что на этих сайтах есть и ради того что с помощью этих сайтов можно сделать /форумы там,..почта..статьи и т.д./). Поэтому давайте делить: сайты нужные (справочники, газеты, учебники), сайты приятные (книжка с репродукциями, художественная литература), и остальные сайты (рекламные буклеты, каталоги, листовки, флаеры, вывески, визитки - просто не книги какие-то). Вот и ответ - поднят вопрос о дизайне сайтов, которые должны позволять быстро, удобно, информативно, желательно полно, интуитивно, А НЕ завораживающе, "диханиеспирающе", ошеломительно и прочая. Вот где собака порылась. Неправильно при всем уважении поставлен вопрос. Если автор не согласен со мной, то в таком случае пусть посмотрит в телевизор, на улицу и восклицает: "где незаурядные рекламные щиты? где опупенные видеоролики?", - выхлоп тот же...

Чтобы стошнило от красивого и офигительного - сходите на www.coolhomepages.com, ну честно - сайтов "по делу" там меньше единицы, зато как что-то тебя так поразит дизайном, что ты дооооооолго будешь вспоминать КАК же его найти... я иду снова на кулхом и знаю, что там это здоровское найду :))) Вот закладка у меня и одна - "кулхом", а сайт помню всегда, потому что функционал у него нужный, потому что другие "задизайнереные" насмерть уже в эту нишу не залезут... я надеюсь, что все поняли о чем шла речь. а также о том, что дизайн - это не только растр/вектор.
 
#6
Что-то я не кулхоумпэйжс ничего кульного не усмотрел. Даже 3дануть нечего.

Ну ладно. В общем вполне ясно что П себе рекламу делает, а как обычно в политике - конкурентов топит. А при чем тут политика? А при том, что в условиях когда предпринимать могут единицы, то и об этике свободной торговли речи нет. Как Л обзирал инет в лице К.Деткиной, когда П еще под стол ходил, так и П вырос и начал обзирать Л, чтобы на куче гавна стоя выше казаться. Хотя бы себе. В политике это норма. Но в бизнесе - извращение. Но когда деваться некуда - придеться извращаться.

Ясно одно. На Л и П свет клином не сошелся и слава Богу.

Насчет дизайна ради дизайна. Дизайн это производство разнообразия. Вот горшок пустой, он предмет простой. Но вот Сова его подписала "проздравляю" и он стал аутентичным. Для тех кто затрудняется с такими словами предлагают потренироваться с престидижитацией. В общем, горшок стал отличным от других. Кто старше немного уже вспомнили что это был слоган. Так вот и в этом слогане весь дизайн и порылся - производство стало уже давно доступным и широкодоступным. Начать производить вещь любой сложности может любой и каждый, собрав пороговый капитал, конечно. Но вот продать свое барахло - это уже надо очень широкий спектр вопросов изучать и среди них один - дизайн продукции. В общем, внешний вид.

Вот дизайнеры и сидят и выдумывают такое, чего еще не было. В комбинаторике, ессно, эволюционно и ррреволюционно. Всяко разно.

Чтобы продукция от других отличалась.
 
#7
"Весь мир движется к дифференциации и индивидуализму, а корпоративные сайты и электронные торговые точки тянут пользователей в болото тоталитарного ГОСТа и унифицированных, типовых решений" -
если посмотреть большинство систем корпоративнеой идентификации, разработанных ведущими дизайн студиями мира, такими как Лэндор, к примеру, для самых разных стран - вывод можно сделать точно противоположный - все движется не к индивидуализации а- к глобализации, некому обезличиванию, поэтому и корпоративные сайты выглядят соответствующе,

а в целом, очень не нравятся подобные статейки, где авторы
отстаивают "иллюстративные" сайты, тем самым, как мне кажется, они пытаются оправдать свое неумение создать качественный и своеобразный дизайн минимальными средствами
 
Сверху