Render.ru

обрезка растра в AI

#2
можно нарисовать маску, в которую должна быть видимая часть (любым инструментом, но маска - векторная), затем выбрать растр и маску, затем object>clipping mask>make(это в 10м, в 8м то же называется object>masks>make).
и никаких transparency.
 
#3
Задача окропить витмам не оставляя лишней информации и не используя
shop и т.д., напрямую ил. этого не делает (это вам не корел). Под масками
накапливаются лишние МВ.
 
#4
Согласен, эти заниматься лучше в шопе, ака Илья векторный редактор.
Но можно открыть любой PSD-шник, и использовать слой с чищенным изображением, и не надо масок.
 
#5
То что делает sasa с растрами можно сделать в любом вьювере
вопрос куда потом?
Мне кроме нормальной вёрстки ничего в голову не приходит..((((
 
#6
А почему бод маской накапливаются лишние MB? Растры надо вставлять как связанные, а не внедрённые. Тогда никаких лишних MB не будет.
Единственное неудобство от маскирования растров в том, что выравнивание работает по габариту растра ( и вообще любого маскированного объекта), а не по габаритам маски. Или есть способ это обойти, а я не знаю?
 
#7
лишние мб - это оттого, что иллюстратор перегоняет втянутые в него картинки как аскии.
а вообще, я, и многие со мной согласятся, предпочитаю, чтобы растровая часть была в одних файлах, векторная - в других и все собиралось в кварке.

посему делай маски (clipping paths) в шопе и не мучь ни сабя, ни людей на выводе.
 
#8
Сам себе отвечу.
С недавнего времени стал делать окончательную сборку в InDesign 2.0.
Он позволяет запросто линковать файлы родных для AI и PS форматов, что очень удобно: сущности не умножаются. Вот фотошоповские исходники со слоями, масками, Layer Styles и т.п. (.PSD); вот иллюстраторовские со всеми его «примочками» (.AI), а вот — макет в сборе (.INDD). И никаких промежуточных (читай — лишних) TIFF-ов и EPS-ов.
Выравнивание работает по габариту фрейма (там это ТАК называется) и печатать (делить) из InDesign намного удобнее.
Что особенно в нём красиво, так это то, что он не посылает в принтер невидимую часть маскированных объектов (маска может быть как собственная, так и Clipping Path из PSD-шника), то есть не гоняет по проводам внутри и снаружи компьютера лишних мегабайтов.

Впрочем, буду благодарен тому, кто всё-таки ответит, как выравнивать в Illustrator-е по габаритам маки, а не по габаритам маскированного объекта.
 
#9
Господа художники очень любят запихать в маску tif или psd огромного размера и разрешения оставив там слои, каналы, пути, шрифты, прозрачности и т.д., все это добро в rgb, линк переименован, а фаил уменьшен раз в 10. Все это правится в shope, а просто отрезать лишнее
можно и иле. Вот про это я и ...
Суть способа: нужный кусок тифа обводится нужной фигурой, в закладке
trancparency выставляется opacity 0% и все это flaten, vector 100
ungroup и убить все лишнее. Все. (ил 10).


А как еще?
 
#10
1. Создать Crop Marks точно по габаритам маски;
2. Export, например, в TIFF.
3. Если надо, подправь в Photosop-е, и завёрстывай куда угодно, хоть обратно в ту же маску, вместо прежнего содержимого. (Crop Marks удалить не забудь.)
Двух зайцев сразу: и лишнее отрежишь, и AI-шный файл облегчишь, заменив внедрённый растр на линкованный.
 
#11
Есть такой плагин, Stay Put называется
http://www.switchedonsoftware.com,
он делает то что ты хочеш т.евыравнивает в Illustrator-е по габаритам маски, и даже более того...
 
#12
Может, немного не в тему.
В AI 10, если войти в Link palette, то в меню этой палитры есть пункт «Placement Options» (для прилинкованных картинок). Там можно установить режимы размещения картинки:

Transforms (по умолч.) — как сожмешь, так она и останется

Proportions — вписывает image с сохранением пропорций. Аналогично Fit content proportional InDesign'а

Fill — почти то же самое, что и предыдущ., но площадь Bounding Box'а исползуется по максимуму. Если включить этот режим, то растягивая за уши Bounding Box'а можно при включенном Smart Guides аккуратно вписать картинку в маску. А если еще включить и Clip To Bounding Box, то прямоугольная маска может оказаться и вовсе не нужной — картинка режется по Bounding Box'у.

File Dimensions — сохранять размеры, прописанные в файле. При Resize (sic!) картинка обрезается Bounding Box'ом, т.е. он подобен фрейму InDesign'a.

Bounds — подобен первом пункту. Только при замене картинки вместо трансформаций используются размеры BBox'а

Если картинку уже деформировали (сжали или растянули), то применив к ней опцию File Dimensions можно вернуть ей первозданный вид. При печати растровой графики на принтер уходит только часть картинки, которая лежит внутри Bounding Box'а и видна на мониторе. Т.е. как раз картинка и обрезается по маске.

Правда есть одно «но»: реализована эта штука как alpha-канал со всеми возможно вытекающими последствиями. Но лично у меня их пока, тьфу-тьфу, еще не было.
 
#13
Спасибо за подсказки, я знал о существовании этих режимов, но как-то
было недосуг разобраться в их свойствах и различиях. Теперь почти всё
ясно, кроме одного: можно ли изменить положение картинки относительно Bounding
Box, как в InDesign относительно фрейма? А то ведь она постоянно стоит
строго по центру.

И всё-таки, можно ли выравнивать по маске, а не по содержимому, ведь
сейчас речь именно о масках, а не Bounding Box, маскировать-то иногда
нужно не только картинки, но другие объекты и их группы.

И не из-за дизайнерской извращённости я так упорствую.
Представьте, нужно разложить на листе этикетки. Между собой они лежат
встык, под один рез, а по периметру раскладки с выходом за обрез.
Делаю так: отрисовываю этикетку с выходом за обрез, создаю из неё
Symbol, этот Symbol кладу в маску по формату, раскладываю, и чуть
расширяю маски по периметру. Но равнять приходится либо вручную по
направляющим, либо сначала раскладывать прямоугольнички, равнять, а потом в каждый засовывать Symbol, тоже равняя. Муторно, однако.
 
#14
В BuondingBox можно Alignment выбирать (выбирая узелки сеточки в Placement Options. Типа как в Transform Palette ) .
А я из примитива (у тебя — этикетки) EPS делаю и раскидываю на печатный лист в InDesign'е (а давно — в PM или FreeHand'e), так как это задача PageLayout пакета, а не Illustrator'а. Хотя и в нем можно эту задачу также решить.
 
#15
Не вполне понял твою мысль о выборе узелков. Нельзя ли подоробнее?

Я тоже так делаю постоянно, но с появлением AI 10 возможности создать, если так можно выразиться, внутренние OPI-ссылки в виде Symbols, возникает соблазн сделать это внутри одного приложения и одного файла.

А если раскидывать EPS-ы, так на то есть Preps — он только для этого и существует. Тот же InDesign, по большому счёту, тоже не PageLayout, а верстак.
 
#16
А там такая сеточка из 8 белых точек и одной черной: 4 по углам, 4 по серединам сторон, и одна — в центре фигуры. Вот черная точка — и есть выравнивание. Мышкой тыкаешь в белую — она становится центром выравнивания. Как на Transform Palette
 
#17
ОК, разобрался таки. Сколько раз на неё глядел, а внимания не обращал!
И окончательно убедился, что произвольно таскать линкованный файл внутри Bounding Box нельзя. А жаль, чесслово!
 
#19
Неправда ваша:) Если использовать инструмент "частичное выделение" (белую стрелку), а ей зацепить угловой узелок растрового изображения, то все работает также как в ИнДезайне. И изображение (растр) можно двигать как хочешь:)
 
#20
И кстати, если нужно произвольно изменить размеры растра или Маски, то для этого их не нужно разгруппировывать. Просто в палитре Слои (Layers) находите нужный объект (например растровое изображение) и выделяете его (!!! - не просто кликнув на подслое, а выбрав кружок свойств (рядом с цветной точкой переноса объектов со слоя на слой) - он тогда станет как бы обведенным) ). Если так выберите растр, то можете делать что хотите с растром - сама маска останется неизменной. Если же выберите маску, то трансформировать и деформировать можно ее - изображение останется в целости. Вот такие пироги:)))
 
Сверху