>> …помимо всего находящегося в рамке, существует… масса элементов… называемого зарамочного оформления. …сама рамка - весьма сложный объект с массой подписей
Тогда тем более не понятно, что тебя так маски (ClipPath'и) пугают? По сути своей они плоть от плоти постскриптовой и, в исполнении AI, как правило, проблем не вызывают. Единственный их «минус» в том, что визуально скрывая часть объектов, на RIP, тем не менее, они их отправляют.
А потом, кто тебе мешает сохранить твою карту как EPS, создать новый документ — рамку с зарамочной информацией, и ПРИЛИНКОВАТЬ EPS туда (чтобы быстрее ворочался). И там уже его поместить в маску. IMHO, и овцы сыты, и волки целы.
Если вдруг по каким-то причинам нужно все объединить в один файл, достаточно будет произвести Embed Image.
Может оказаться, что нужно уменьшить размер — как файла, так и габаритный, EPS'а и обрезать все объекты, выходящие за рамку.
На 80% заменить Kuimbo может Knife tool (ножик), находящийся на одной кнопке со Scissors tool (ножницами). При нажатой <Alt> он разрезает объекты по прямой. Удалить «лохмушки» потом можно в «полуавтоматическом» режиме с помощью InDesign'а.
1. Создаем в AI файле Crop Marks по габаритами ROI — region of interest
2. Сохраняем ai-документ
3. Размещаем AI-документ в InD. При импорте включаем «Show Import Options». В Import Options устанавливаем «Crop to: Art» — созданные Crop marks'ы задают в PDF'е, каким является AI-9/10 документ размеры Art box'а
4. Из InD делаешь экспорт в EPS и открываешь его AI : остаются только те объекты, которые лежали внутри Crop Marks'ов и прямоугольник — Bounding Box от изначального AI-документа. Этот прямоугольник легко убирается с помощью Direct Selection tool'a (белой стрелки, <A>) и двух нажатий на <Del>
Вот такая вот оптимизация EPS'ов в InDesign'e 2.0
Более точно, AI при открытии EPS'ов InDesign'а оставляет только объекты лежавшие внутри фрейма, поэтому можешь обойтись и без создания Crop mark'ов в исходном AI, а просто редактировать форму фрейма в InD. Причем, можно не прилинковывать графику из AI, а передавать ее через ClipBoard из AI. После чего ее можно даже редактировать в нем. Таким образом «без шума и пыли» можешь отрисованные в AI рамки и, м.б. зарамочное оформление, передавать в InDD и там уже собирать карту. Получается быстрее, чем в AI. Советую.