1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Облицовка на фасаде

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем -, 31 окт 2003.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Guest

    Проблема такова: есть оштукатуренный фасад здания, на котором камнем выложены такие декоративные арочки вокруг окон. Причем арочки не просто круглые, а такие, остренькие, как кокошники :) Как лучше сделать, чтобы было видно все эти камни, их складывающие? По одному камешку выложить со швами маниакально или текстурой? И если текстурой, то как ее так наложить, чтобы камни радиально лежали?
     
  2. Guest

    Нарисовать текстуру раскладки камней. Т.е. чтобы они на самой текстуры были расположены радиально. Потом положить ее планарно на часть стены.
     
  3. Guest

    Тяжело без картинки представить что нужно, но поробую помочь...
    Как это дело смоделировать.
    1) Обрисовываешь сплайном по внешнему контуру фасад, вставляя вертексы в начале и в конце камня. Потом клонируешь сплайн и маштабируешь до велечины нижнего контура (возможно придется вертексы подвигать руками). Аттачиш первый сплайн ко второму, и делаешь Cross Selection потом Surface. А потом конвертишь в поли и полигончики через один выдиляешь (типа камни, а штукатурка остается)а потом Bevel..
    Метод не блещет оригинальностью, но в принципе если очень надо, то можно использовать. Хотя если много камней, то тяжело будет.

    2) Если совсем много камней, то можно попробовать другим способом
    Рисуешь сплайн формы фасада. Пока забываем его.
    Делаем один камень, потом удерживая Shift потянуть его в сторону и положить рядышком почти в притык, в появившемся окне указать желаемое количество клонов.
    А потом этот ряд камней аттачишь друг к другу (лучше использовать Attach List в Editable Mesh или анологичный в Poly)
    Далее выделив камни, выбираем Modifier List\PathDeform и нажав кнопку Pick Path кликнем на ранее созданном сплайне.
    Далее всё просто - используя праметры Path Deform добиваемся нужного результата. Грубо говоря камни лягут на сплайн.
    Ну а потом чего хош то и делай, хоть рендер, а потом это дело использовать ка текстуру или можно так оставить.
    Удачи.
     
  4. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    Если уж даешь совет, точнее с терминами.:)
    Все зависит от задачи. Вообще такие проблемы решаются хорошей сложной текстурой, особенно если камушки почти не выпирают из стены и ее не придется разглядывать с расстояния ближе трех виртуальных метров:). А насчет картинки я полностью согласен - тяжело из описания представить задачу. Если верно мое предположение насчет расстояния и степени детализации, то я бы сделал составную текстуру типа Composite, а на сам объект назначил две координатные привязки с разными каналами текстур, что естественно позволило бы мне наложить на штукатурку текстуру отображающую арки. Саму текстуру я бы сделал так: фронтально отрендерил необходимый фасад, и в фотошопе (ну или где там еще) нарисовал одну картинку со всеми арками (и альфа-каналом, естественно), затем, соответствующей кнопкой согласовал бы размеры UVW-map с размерами полученной текстуры и аккуратно руками подогнал бы на нужное место. Конечно можно нарисовать один орнамент и создать определенное количество координатных привязок равное количеству окон, но если окон много, это большая проблема.
    Визуализировал бы все каким-нибудь внешним рендерером, типа Brazil или Vray, поскольку Максовский Scanline с bump-картами не особенно хорошо обходится, а тебе это будет важно, чтобы подчеркнуть фактуру стены.
     
  5. Guest

    Ну бывает... ошибся
    Спасибо за поправку.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей