1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Обязательна ли UW-развертка для статичной модели?

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем darktreegames, 5 июн 2012.

Модераторы: Артер
  1. darktreegames

    darktreegames Пользователь сайта

    С нами с:
    02.06.2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток! У меня имеется модель, которую нужно экспортнуть в движок. Она состоит из множества box'ов, и множества ломаных граней. Обязательно ли делать UW-развертку для моей модели? Я знаю что можно текстурировать модель слоями. (к такому-то количеству полигонов, такой-то материал и т.п.) Есть ли у кого нибудь наработки на данную тему? Как начинающему игровому дизанеру, хотелось бы получить советы от опытных товарищей. Поделитесь на этот счет. Спасибо!

    Обновление сообщения автором
    05.06.2012 в 20:35
    Модель чертил в SketchUp, потом удалял лишние вертексы в blender'е. Со статикой ранее дела не имел, больше со скелетными моделями, которые конечно же требуют развертки...
     

    Вложения:

    • 2741172.jpg
      2741172.jpg
      Размер файла:
      269,6 КБ
      Просмотров:
      175
  2. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Развертка всегда должна быть
     
  3. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это ещё почему????
    Всё зависит от типа текстурирования. Если текстура простая, однородная и не требующая точного позиционирования - на кой там развёртка? Если движок "понимает" мультиматериал - то флаг в руки и вперёд. Нужным поликам нужные айдишники, и через мультиматериал натягиваете разные текстуры. На выходе получаете модель и набор текстур. Не вижу необходимости в развёртке в данном случае.
     
  4. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Как только упоминается текстура - значит должна быть UV-развертка. При однотонном цвете можно и без нее, но выгода все равно не ясна. Модель без развертки по объему занимает всего на чуть-чуть меньше места, если даже вообще меньше (от формата тоже может зависеть).
     
  5. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Как это, выгода не ясна?.. Время на создание развёртки - разве это не выгода? Будь то один час, будь то 5 минут - это, всё равно, время. Зачем делать развёртку, если она не нужна в данной конкретной ситуации?
    И потом, ТС спросил:
    Моё личное мнение - нет, не обязательно. Мнение, основанное на собственном опыте. Считаете по-другому - аргументируйте.
    Хотя стоит отметить, что это зависит от движка. Не знаю, может быть есть движки, которые не принимают больше одной текстуры на одну модель. Только в этом случае можно утверждать однозначно, что без развёртки не обойтись.
     
  6. seaman-3d

    seaman-3d Активный участник

    С нами с:
    16.01.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Не видел ни одного движка, которому не нужна развертка. В лучшем случае движок сам ее рассчитывает (что все же редкость). Без развертки любая текстура (куча текстур) превратится в однотонный цвет.
    Это Вы себе сказали? Аргументируйте - приведите пример движка в котором не нужна развертка вообще для наложения текстур.
    Дополнение.
    Для данной конкретной модели вообще не нужно несколько текстур. Зачем они тут совершенно непонятно.
     
  7. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Т.е. Вы хотите сказать, что, если мне нужно оттекстурить забор штакетник, то мне необходимо делать полную его развёртку и рисовать одну сплошную текстуру под эту развёртку?..
    Почему нельзя нарисовать несколько текстур разных досок и отмапить их на нужные места, НЕ используя развёртки? разве это не более простой вариант, чем делать развёртку всего забора? На выходе мы получим экспортированную модель (например, FBX или DAE ) плюс набор текстур к ней.
     
  8. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Кажется, что гражданин ARTIS путается в терминологии (или использует свою, не общепринятую). Рекомендуется посмотреть, что такое UV mapping (или UVW, как более общий случай). А потом уже рассказывать про развёртки и отмаппить.
     
  9. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ладно, не буду спорить. Тем более, спор не о чём. Возможно, что мы говорим об одном и том же, но разными словами )) Да и ТС куда-то пропал. Надеюсь, он уже решил свою проблему.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей