1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

обязателен рендер по слоям?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем imha, 3 июн 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    (мая 2009 64, ментал)
    привет всем. тут вопрос по конкретной сиуации, есть у мну объект, на белом фоне, - гумманоид стоит на белом полу. на шейдеры обоих объектов добавил occlusion для реалистичных затенений вблизи стоящих рядом объектов.
    хочу получить что-то вроде человечика под номером 2 на рисунке, но с более ярко выраженным затенением в области где ноги соприкасаются с полом(тень как на рисунке 3 и 4 меня устроит).

    ну если это можно сделать как-то с помощью того же occlusion - подскажите, - я что-то не допер.

    поэтому сделал шарик в области колен - см "1" на рисунке. и выключил праймари визибилити.
    ну и есстественно имеем следующие картины:

    3. - шарик с материалом ламберт + окклюжн
    4. - шарик с материалом сурфэйс + окклюжн

    не годится...

    первая мысль разделить по слоям рендр,

    но может можн окак-то сделать что-то типа фильтра, что например объект шарик не воздействует на гумманоида(или воздействует только на пол)?

    за ранее спасибо!
     

    Вложения:

    • 1285307.jpg
      1285307.jpg
      Размер файла:
      143,3 КБ
      Просмотров:
      48
  2. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    пардон проблема решена при посощи того же occlusion - параметр spread
    однако второй вопрос остается в силе -
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Можно запечь АО.
     
  4. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Кто же делает освещение одним оклюженом?
     
  5. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Миша, никто и не делает) но тут такая ситуация. Собственно вопрос уже не в окклюжне а в воздействии одних объектов на другие в процессе рендеринга? можно ли управлять влиянием, вплоть до полного отключения?

    2RGBam, простите бегемота, но что значит запечь АО?
     
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Batch Bake запекает Occlusion в текстуру.
     
  7. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Для таких задач уже нужен более гибкий инструмент - например можно решить написав шейдер под Renderman:
    Selective Occlusion

    Но ради одной сцены смысла конечно нет, легче скрыть лишнее и сделать по слоям.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей