Render.ru

obj не экспортирует текстуры

Рейтинг
573
#1
obj не экспортирует текстуры, перебрал уже все методы, даже пытался отдельно в mtl экспорт делать после obj, но материалы есть, а текстур - нет. К слову, формат 3ds также не сейвит текстуры, история та же самая. Значит, текстуры лежат в папке texturs, хоть я и пробовал их перекидывать в корень к сценам, но также ничего. У кого-то такое было? Что делать, а то вообще идей никаких нет(
ЗЫ: экспорт делаю из стандартных материалов
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Да экспортит оно всё. Длинней 8 символов в названии переименовывает только, и если потом их вместе со сценой положить - все подцепляет при импорте.
 
Рейтинг
573
#5
Да экспортит оно всё. Длинней 8 символов в названии переименовывает только, и если потом их вместе со сценой положить - все подцепляет при импорте.
Эх, если бы оно только экспортило, то и не создавал бы я темы... Все есть, кроме текситур.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Не понимаю суть проблемы. Что значит "нет текстур"?
Вот взял создал кубик в максе, кинул на него текстуру, экспортнул в 3ds.
Импортнул в новую сцену, пипеткой взял материал помотреть - на кубике материал с битмапой с абсолютным путем. Кинул ее к сцене - все нашлось.
 
Рейтинг
573
#7
Нифига (абсолютный путь я удаляю - так настаивает заказчик, но с ним тоже ничего), тыкаю пипеткой, перенашу на объект: есть маты, но нет текстур.
 
Рейтинг
573
#8
Попробовал еще, на этот раз нечто новое - говорит при рендере missing external files, то есть текстура якобы есть, но она не отображается ни во вьювпорте, ни при визе(
 
Рейтинг
573
#9
Вот оно что: экспортирую файл, тыкаю пипеткой на объект, затем жму на bitmap, который лежит на diffuse в материале, затем в bitmap parameters нажимаю на bitmap, где вписано имя текстуры и получаю сообщение, что файл текстуры couldnt be found. Просто ума не приложу что это может быть, уже два дня головой об стенку((
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#10
Если текстура лежит вместе со сценой в одной папке, макс ее автоматом находит... До сих пор не понимаю в чем проблема.
 
Рейтинг
573
#11
Если текстура лежит вместе со сценой в одной папке, макс ее автоматом находит... До сих пор не понимаю в чем проблема.
Не находит. В имени там три символа, английскими, все материалы стандартные, даже multi/sub убрал. Кстати, 2009-й макс находит, 2010 находит, но принципиально не рендерит, а 2008-й (в нем будут импортить) вообще нифига не видит (экспорт из него делаю, хотя один фиг откуда - пробовал из всех делать).
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#12
Может это просто повод снести 2008 макс? =))
 
Рейтинг
573
#13
Может это просто повод снести 2008 макс? =))
я его с горем пополам поставил, фиксы качая всякие, чтоб запускался вообще) просто именно в этом шлаке работает фирма, с которой я собираюсь обменяться модельками, а в тз у них обязательно должны быть сброшены материалы (как вирей, так и стандартные), удалены абсолютные пути к текстурам и должно присутствовать обж с материалами, чтобы текстуру они могли юзать только загрузив модель. Меня уже самого это достало, но они пишут то же, что и все, что якобы все должно работать) Все равно спасибо за советы, только один вопрос есть: никак не может вся эта ерунда быть связана с 7-ой виндой?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#14
У меня на 7 винде и 2009 максе все экспортится и находится.

удалены абсолютные пути к текстурам
Абсолютный путь, то есть просто /Wood.jpg как-раз и остается при экспорте - ты видимо имел в виду относительный, типа C:/Maps/Wood.jpg

И какая разница в какой версии макса у них модельки, если obj пофик из какой выкидывать?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#15
Хм... хотя с абсолютным путем это я погорячился =))
В общем у экспорченой модели по-любому остается в материале просто wood.jpg
 

Артззз

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Да с текстурами проблема, OBJ экспортирует текстуры, важно что бы текстуры и фаил OBJ были в одной папке (пробывал в Блендер, затем этот же фаил OBJ открывал в MAX ) все текстуры на меше видны, но оснавная проблемма заключаетца в том как экспортировать запеченные текстуры при этом не теряя карту нормалей?
 
#17
Проблема не решилась ? Так же не могу подгрузить OBJ с текстурами. В общем делаю экспорт OBJ в одну папку с текстурами, сношу все пути к текстурами, остается в виде image.jpg. Так же добавляется файл MTL вместе с OBJ. Открываю новую сцену, импортирую OBJ и текстуры пропадают, остаются одни стандартные материалы, хотя использовал Vray.
 
Сверху