Render.ru

Объемный звук для сложной анимации

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Хотелось бы узнать способы реализации обьемного (хотя бы стерео) позиционированного звука для анимации, весь инет перерыл (я серьезно) и ничего не нашел, ни каких плагинов, скриптов, программ для позиционирования звука в сцене. То есть я создал и отрендерил сцену в 3ds max и что дальше??? идти в Премьер или АЕ и тягать ползунки звука лево право громче тише??? это было бы смешно если не было бы так печально.
Я понимаю что я немного не на тот сайт попал, здесь специалисты по графике, ну а про звук здесь никто почти не слышал (логический вывод, поскольку нужных мне тем я не нашел), если я ошибаюсь киньте ссылку на тему (только не пятигодной давности!).
Прошу делитесь своими соображениями или знаниями в этой теме, или может есть какието статьи в интернетах про позиционирование звука в 3д (только не статью про доски с SoX на 3dyuriki, поскольку практического применения ей нет).

p.s.
под обьемным позиционированным звуком я понимаю источник звука учитывающий расстояние до камеры, преграды дефлекторы и т.п.
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#2
я как всегда прав, видимо со звуком здесь никто не дружит) извините
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
странноватые предьявы, 3Д-пакеты в принципе не предназначены для работы со звуком, точнее, звук там используется как драйвер, для управления анимацией, но не как конечная задача, конечно, не так сложно пришпандорить аудио-контроллер к какому нибудь обьекту, или два котроллера, для правого и левого каналов, затем привязать громкость к чему-нибудь, чтобы она изменялась при перемещение, но такой морокой никто заниматься не будет, тем более что результат профессионального качества не получишь, на любой студии есть аудио-инженеры, которые всё сделают по уму
 
Рейтинг
82
#4
Скорей всего, для того чтобы работать/создавать звук тебе потребуется кроме видеоредактора использовать звуковой типа Сakewalk,Sony vegas,Fruity Loops (он мне больше нравится) и т.к. далее. Так же иметь midi клавиатуру(желательно динамическую) к примеру M-Audio,иметь VST(или аналоги) синтезаторы и библиотеки для секвенсоров. Всё это(кроме клавиатуры её придётся покупать)есть в огромном количестве в интернете.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
ФрутиЛупс - это СделайСам для диджеев, для серьёзной работы надо что-то вроде Soundforge ( который кроме прочего показывает видеосеквенцию), а самое удобное - Adobe Audition, он напрямую связан с Премьером и АЕ , и позволяет открывать проекты оттуда, опять-таки показывает видео, для MIDI лучший выбор - Cubase
 
Рейтинг
82
#6
Да Adobe Audition вещь серьёзная(сам который год использую в "режиме мастер"для сведения треков ).Однако едва ли можно на слух определить разницу между теми же Сakewalk,Sony vegas,Fruity Loops или Adobe Audition.А фрукты хоть интуитивно понятнее чем выше перечисленные, хотя дело вкуса.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Самое удобное - Samplitude, пересидел и куб и форж и аудишн, ничего быстрее и удобнее не придумано, с миди разве что наверное в кубе проще, в остальном (сведение, трекинг ) - сэмпла выносит всё.

to diwian diwian

1 - на звук разницы нет, и быть её не может, это всё Цифра. Всё. Разный интерфейс, разное управление и кнопки, но алгоритмы - 2+2 = 4, как ты не меняй слагаемые. Забудь вообще про фишки типа - "этот аудиоплеер лучше звучит, этот аудиоредактор чище звучит" и тд, это уровень школоты, разницы НЕТ в звуке, я конечно не говорю про встроенный эквалайзер какой нибудь, но в серьезном софте этого нет и не нужно.
2 - Фрукты созданы для других целей , в частности создание битов. Я бы посмотрел как ты во фруктах музыку сводил, редактировал типа поп, рок, металл, и прочую живую музыку ))) быстрее умереть. Сам во фруктах только электронщину порой сочиняю, не более.

Для автора - вообще есть такая вещь как панорама и автоматизация. Т.е. сам выбираешь через какое время будет потом автоматически двигаться "вправо влево, громче тише". Я даже не представляю как звуковой софт будет в видео определять источник до камеры и тд, имхо это всегда все делалось руками, просто не вижу иного варианта (разве что в 3д редакторе как то это связать, но это головняки по-моему)
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#8
5.1 помоему в семпле тоже можно редактить, если не в ней то в секвойе (расширенная версия в принципе просто)

+ по пространству (не просто вверх вниз, вперед назад, а мышкой указываем по диагонали например и тд) - можно крутить в vst плагинах, каких именно не помню, надо искать . Возможно izotop ozone , или что нибудь от voxengo. надо смотреть вообщем.

Хотя я бы лично делал обычной автоматизацией
 
Рейтинг
82
#9
Samplitude говоришь интересное.Надо будет попробовать.Так и я во "фруктах" пишу а в "аудишине" свожу .В теории возможно прикрутить миди клавиатуру к максу но вот ,что дальше это вопрос.
 
Рейтинг
82
#10
Izotop ozone,voxengo немного звук "плосковат" тогда уж Контакт или Wusikstation или что то в этом духе.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
по 1-му пункту не соглашусь, ибо никто и никогда не использует исходный MIDI-звук, например, в чистом виде ( который везде одинаков, это да), звук всегда обрабатывается, у тут уж каждый редактор делает это по-своему, можно просто покрутить реверберацию в АЕ, а можно поставить плагин к Кубейсу, имитирующий ленточный ревер 60-х годов, и результат будет иной
 
Рейтинг
82
#12
MIDI это не звук а формат обмена данными. И между "чем" и "чем" он будет происходить в конечном итоге и будет влиять на конечный звук.Хоть между giga семплером (либо звуковой станцией типа KORG WAVESTATION) и микшером Adobe Audition он(миди) так и останется набором цифровых инструкций.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
я это прекрасно знаю, но когда работаешь в МИДИ-редакторе, в наушниках-таки ты слышишь ЗВУК, преобразованный из МИДИ, а не набор данных, и каждый редактор делает это по своему, так-же как разные рендеры, используя одинаковые базовые алгоритмы, дают разную картинку, вот я о чём говорю
Кроме всего прочего, насколько мне известно, существует возможность преобразования не в реальном времени, а рендеринг ( или как там это называют звукачи) с более качественным результатом
Так же существуют занятные программы, позволяющие синтезировать звук на основании физических параметров обьекта, например, тембр будет меняться при изменении формы и размеров резонатора ( их можно задавать графически), или для расчёта той-же реверберации в программу водят план помещения, и звуковая волна трассируется как свет
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#14
maiden666

Я вообщем то говорил не про миди, а про акустический звук, когда будешь делать звук к фильму ты же не обойдешься только синтезаторами/vst библиотеками в 99% случаев. Надо записывать звук чего-нибудь падающего, разбивающегося и тд и тп, т.е. микрофон - лучший друг.

миди тут вообщем то не причем, и я говорю про исходную одинаковость разных daw, это типа как моделить можно и в Майке и Максе грубо говоря. Разумеется разные vst и встроенные плаги несколько иначе влияют на звук, типа как сатуратор и ревер какой нибудь обычный сравнить. Если говорить про одинаковые способы изменения волны, типа только эквализация - вообще это отдельный разговор, и я склонен считать что любой "чистый" эквалайзер, т.е. делающий именно срез или подъем частот - выдает одинаковый итог. Повторюсь, чистый эквалайзер, а не у которого какой нибудь бустер еще встроенный есть.

"Кроме всего прочего, насколько мне известно, существует возможность преобразования не в реальном времени, а рендеринг ( или как там это называют звукачи) с более качественным результатом " - это называется баунсинг (bouncing) - но хоть убей, не верю что он дает более качественный результат )) Добавляется конечно типа дизеринга что-то , но не более.

Занятные программы есть да, это только для особых, занятных вещей. Обычная работа делается просто руками, записываешь звук, подставляешь на нужное место, в нужном пространстве и тд
 
Рейтинг
82
#15
Ну почему миди здесь не причем.Как раз при создании трека для видео лучше использовать как раз миди чтобы иметь возможность изменить на любой стадии работы с проектом не только тембр но и инструмент.А на выходе лучше использовать компрессоры а не бустеры и эквалайзеры. Звук, который идёт от миди, это всего лишь встроенный в винду Microsoft GS Wavetable Synth который чуть по лучше звучит чем игровые приставки 80-х годов.Но в остальном тема интересная.Хотя согласен с maiden666(ом) ,что вряд ли её можно привязать(а главное стоит ли) к 3ds max.
 

Swagmiral

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Ну вот смотрите, вы здесь пишете все о программах ручной настройки звука, ползунки и т.д. но
Имеется сцена с перестрелкой, краткое описание.
1)буде фоновый звук, т.е звук боевых действий в городе, его создание самое простое.
2)отряд едет на нескольких военных машинах по безлюдной улице, и первая машина наезжает на противотанковую мину, естественно подрывается. потом на них начинают обстрел з окружающих высокоэтажок, снайперы пулеметы, но естественно машины это не повреждает, потом камера вид сверху как в одну с машин по центру улицы летит снаряд с РПГ, взрыв.
Также будут виды от первого лица, и множество видов с разных камер, поэтому ручками сдесь угадать и настроить после рендера звук в любой с вышеперечисленных прог будет очень сложно, по крайней мере мне, человеку не очень близкому к звуковому п.о. кроме AIMP плеера естественно)))
Но задача остаеться и кроме меня это никто не выполнит ибо пока в нашей команде всего 3 человека, Я - 3дшник, моделист, и теперь еще й звукорежиссер (или как там это называется), второй это программист (хороший программист но с 3д почти не дружит, поэтому здесь от него пользы мало), и третий это не то и не другое (но польза некая от него имеется).
Ролик делается для кикстартера, для сбора денег на разработку игры.

Мне хотелось бы услышать о софтине в какую я смогу загрузить сцену с макса и понаставлять источников звука и дефлекторов проанимировать эти источники и получить настроенный по громкости, эхо и т.п. звук.
тоесть прога в которой я смог бы композить звук (если это так называется) прямо в анимированной сцене. естественно мне не нужно загружать все материалы источники света и детали с макса, достаточно будет анимированных боксов имитирующих те или инные объекты в максе, которые в этой программе будут учитываться при расчете звука, главное это соответствие источника звука в нужное время нужному обьекту на нужном расстоянии от камеры.

Ну а если уж такой проги нету в экосистеме интернетов буду очень признателен за любую информацию по настройке звука в редакторах и всяческих софтинах (чем проще софтино - тем лучше).
буду благодарен за любой полезный ответ.

кстати, отвечая на некоторые вышенаписанные посты - про звук в максе, да возможно неплохо было бы иметь некий плагин для звука, когда то такой кажеться назывался foley studio, но для нового (12-го) макса я его не нашел(
 
Рейтинг
82
#17
За всё время работы с максом, раз три видел примеры работы со звуком и то, назвать их впечатляющими, я бы не решился. Вопрос интересный но ответов (в т.ч. и по софту) пока не встречал.Надо искать,возможно, что нибудь похожее где-то и есть.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#19
"лучше использовать как раз миди"

миди для чего именно? для создании музыки синтезаторной/семплерной? разумеется в таком случае да. Повторюсь, я говорю об акустике, которая не имеет к миди никакого отношения. Т.е. если выстрел брать из freesound.org например, записанный вживую, а не использованный в библиотеке семплов.

На выходе надо использовать не только компрессоры )) хотя кто как мастеринг делает конечно, кто то на мастер дорогу только лимитер вешает, кто то, как я, зачастую ее по полной еще юзает, да и речь вообще не об этом, опять же.

Автор - выбрось из головы поиски софта который все сделает за тебя, я не верю что такой есть, по крайней мере такой, который даст результаты.

Музыка вообще понятие приблизительное и каждый слышит по-разному, поэтому не стоит искать что типа с этого угла будет именно такое значение панорамы относительно центра, а с этого такое. Все приблизительно, используй логику. Советую использовать сэмплу, на торрентах есть. Туда вроде и видео можно загружать, если нет - качай секвою, туда точно можно. Потом просто подставляй звуки, все примерно, но по логике а не от балды
 
Сверху