Render.ru

Об опасности использования RGB

#1
Вчера мне технолог одной типографии поведал такую вещь:
Он сказал, что в ПДФ они, конечно, принимают, но многих багов там можно и не увидеть. Я спросил, а о каких багах, для примера, идёт речь. А он говорит, что, например, если в вёрстку вставлено изображение в RGB, то при конвертировании в PDF с сепарацией каналов, оно становится чёрно-белым. Увидеть же это возможным не представляется. Я намотал это на ус, но потом вспомнил, что Шляпа тут рассказывал о том что конвертил документ, в котором часть изображений было в RGB. Так вот и спрашиваю, правда ли то, что мне наговорил печатник?
 
#2
Теб рассказали абсолютную правду но про Корел. Серьёзно. Видел такое много раз — все плёнки одинаковые.

Не понятен вот этот момент: «…при конвертировании в PDF с сепарацией каналов, оно становится чёрно-белым…»

Деление только при печати в *.ps делается. А как ты в PDF с делением экспотируешь? Разве только печатью на Distiller…

Непонятно так же и то, почему печатник так осведомлён о комьютерных программах. Или это был не печатник? :)


> Шляпа тут рассказывал о том что конвертил документ, в котором часть изображений было в RGB

Во-первых, не я один.
Во-вторых, не только в RGB, но и в LAB.
 
#3
Короче, Шляпа, в InD использование других режимов не критично, и экспортируется корректно? И ещё, действительно ли в готовом PDF этот баг обнаружить нельзя?
 
#5
> Короче, Шляпа,

Ты чё, amigo, наезжаешь что ли?

> в InD использование других режимов не критично, и экспортируется корректно?

При правильно сделанных установках CMS, вообще и при экспорте в частности.

В InD есть возможность экспортировать публикацию в PDF не меняя цветовую модель картинок, не преобразовывая их.

Будь внимателен, и все дела.

> И ещё, действительно ли в готовом PDF этот баг обнаружить нельзя?

Х…ня! Так и скажу тому «печатнику».

Отлавливается это прямо в Acrobat-е с помощью Quite A Bax of Trick, PitStop-а или PDFInspector-а — это только те, что я себе ставил, но вообще таких утилит и плагинов — море.

Описанный «печатником» глюк возможен, если не верно (или недостаточно) настроен In-RIP Separation в RIP-е, в который затолкали композитный PDF.
(То, что я сказал выше о Кореле — такое случается при делении из Корела, то есть, в случае с композитным PDF-ом глюк в RIP-е, а в случае с Корелом это глюк самого Корела.)

Если выводить деление из InD, то хочешь — не хочешь, а происходит преобразование в CMYK. Ккроме случая вывода c PostScript Color Management— в этом случае идт преобразования в LAB, если я правильно понимаю. Так или иначе, в RGB ничего не останется.

А что ты имел в виду под «конвертировании в PDF с сепарацией каналов» так до сих пор и не ясно.
 
#6
Спасибо, Шляпа! Я не наезжал :) просто манеры свои я пока только оттачиваю :). Обещаю быть вежливым и на Вы!

>А что ты имел в виду под «конвертировании в PDF с сепарацией каналов»
>так до сих пор и не ясно.

Да конвертированием с сепарацией каналов я назвал именно процесс перевода через ps и дистиллер.
 
#7
> и на Вы!

Это лишнее.

> конвертированием с сепарацией каналов я назвал именно процесс перевода через ps и дистиллер

С делением или без, т.е. в композит?

Если с делением, то вот какое дело: твой «печатник» прав! :)
Только ты его неверно понял.
На выходе при выводе деления ты получаешь четыре Grayscale-ные полосы вместо одной цветной (а что там на ней было — CMYK, RGB, LAB — всё прошло через преобразование с участием профилей, установленныйх в Color Settings).
 
#8
Это понятно, что отдельные полосы не могут быть цветными (если ты об этом). А есть ли какая-нибудь прога, позвояющая просматривать в цвете, разложенный на полосы документ (т.е.собирать автоматически эти полосы обратно), что б выявлять такие моменты? И ещё, какие вообще баги способен вылавливать, например, этот-самый PitStop?
 
#9
Да, такая прога есть. Называется Seps2Comp — плагин для Acrobat-а.

Тут за углом на днях раздавали пилюлю к свежей версии.

А PitStop, не будет большим преувеличением, ловит в PDF-е всех блох. Но в PDF-е, то есть, если нет блох в PDF-е, то это совсем не означает, что их нет в исходном для него PS-файле. Проверил PDF, блох выловил — его и отдавай на вывод, этот самый PDF.
 
#10
>> А есть ли какая-нибудь прога, позвояющая просматривать в цвете, разложенный на полосы документ (т.е.собирать автоматически эти полосы обратно),
К сожалению, Seps2Comp иногда подглючивает и дает результат, несколько отличающийся от реальности. И даже совсем на нее не похожий.
В таких случаях нужно пользоваться каким-либо soft-RIP'ом, дающим на выходе растр. Я, например, использую GhostScript, Transverter или BestCOLOR ( www.bestcolor.de ; впрочем, он использует перекомпилированные исходники GhostScript'а 6.10) и PhotoShop. В этом случае удается отловить ошибки даже в trap'пинге и в случайном использовании Illustrator Riders с заданием параметров растрирования.
 
#11
> К сожалению, Seps2Comp иногда подглючивает и дает результат, несколько отличающийся от реальности.

Однако, v.1.7 подглючивает существенно реже предшественников.

Хотя, я тоже редко им пользуюсь, всё больше RIP-ом, Express-ом или Xitron-ом (что, собственно, почти одно и то же — Harlequin ведь).
 
#12
Здесь где-то звучала фраза о том, что индюковский встроенный экспортер ПДФов не оч. хорош, и лучше использовать пост-скрипт принтер с дистиллером. А в это случае RGB использовать наверное всё-же не стоит. Кто нибудь может объяснить в чём, собсно, баги экспорта из самой программы?
И ещё вопрос. То ли я где-то проглядел, то ли этой опции "overprint black" в индизайне нет совсем, но когда я просамтриваю по каналам полученный экспортом пдф - на всех каналах (кроме чёрного) остаётся сетка от текста (само собой, при условии, что фон не белый, ясное дело). Как тут быть? В принципе можно конечно растрировать пдф, поравить всё там и нести в типографию в тиффах, но это как будто через задницу. Как цивилизованно добиться нормального цветоделения?
 
#13
> встроенный экспортер ПДФов не оч. хорош

Не в том дело, что он плох или не очень хорош. Дело в том, что при эксорте в PDF 1.4 (Acrobat 5) прозрачности уходят в PDF именно как прозрачности (PDF 1.4 их поддерживает), и эти самые прозрачности могут не поддерживаться софтом, который будет этот PDF в дальнейшем обрабатывать, тот же RIP, например.
Поэтому желательно точно знать, какой софт будет участвовать в дальнейшем процессе, и на основании этого устанавливать параметры экспорта. Надёжнее и универсальнее — PDF 1.3 (Acrobat 4), если тебе точно не известна дальнейшая судьба PDF-а.

> А в это случае RGB использовать наверное всё-же не стоит

Тоже момент из той же примерно оперы.
Надо ВСЕГО ЛИШЬ рабобраться с установками CMS в InD — вообще, в чстности для данной публикации и в параметрах экспорта.
В принципе, можно и на печать отправить что попало (в PS-файл), если с этими установками не дружишь.
Если же всё верно настроено, то использовать в вёрстке можно любые картинки (CMYK, RGB, LAB). Главное, чтобы ты сам отдавал себе полный отчёт в своих действиях.


> то ли этой опции "overprint black" в индизайне нет совсем

Edit -> Preferancecs -> General, флажок Overprint Black. Можно сказать, на самом видном месте.
Только он распростаняется не на k100, установленный вручную, а на встроенный нередактируемый и неудаляемый Swatch по имени Black. Именно в него нужно красить чёрные объекты, если хочешь, чтобы они автоматически шли оверпринтом. Он же по умолчанию принят для текста.

> на всех каналах (кроме чёрного) остаётся сетка от текста

Это результат Flattening (см. то, что появляется по нажатию F1).
И тут на форуме про это много чего есть.

> В принципе можно конечно растрировать пдф

В принципе, конечно можно, если лень нажать F1 и выяснить все неясные моменты раз и навсегда.

> Как цивилизованно добиться нормального цветоделения?

Э-э-э! За ответами на такие вопросы не на форумы ходят, а в библиотеку, пусть и виртуальную, в Интернете.
Или по F1, для начала.
 
#14
плёнки в нашей типографии выводят на ECRM Mako, фирменный пс-принтер для этой машины есть в Сети. Я им и пользовался до тех пор пока не перешёл на ИнДизайн, в котором есть опция экспорта ПДФфов.

спасибо за совет.
 
#15
> плёнки в нашей типографии выводят на ECRM Mako

Добрая половина моих работ выводится на ECRM MAKO 4600. Родной его RIP (ECRM RIP на движке Harlequin) довольно древний, но к нему легко и непринуждённо прикручиваются более свежие, PS3 RIP-ы. Тот же Express RIP, например. Или, вроде бы (не уточнял) самый свежий RIP на этом движке, v.6.
Именно про него я и сказал, что PDF-ы без прозрачностей он даже и треппует, а с прозрачностями, хоть и без треппинга, а делит вполне корректно.
С пантонами вот только я на этом RIP-е ещё не экспериментировал, в смылсе, чтобы RIP их сам делил — такие работы делёными в него засовываются. Пока.
 
Сверху