Render.ru

Об эргономике

#21
настройки smart guides появились вместе с собственно smart guides - в 8-ке. и с тех пор не менялись.
 
#22
oleg wrote:
>
на печать отдаем в 8ой версии, и через нее у
> нас идет обмен файлами с маком, так как правильные
> посскрипттайп1 шрифты корректно открываются в илевских файлах
> и на маке и на писюке, так что тут у иллюстратора полная
> совместимость между маком и виндой, главное чтоб шрифты
> совпадали. 10 иль почемуто криво открывает маковские файлы со
> шрифтами. опять же на маке у нас нету 10го иля, может при
> одинаковых версиях и проблем бы не было, не знаю.

проблемы были бы и в 10-ке, если шрифты некорректные. как есть проблемы и при передаче файлов в 8-ке с писи на мак и наоборот. хотя 8-ка точно менее "придирчива" к фонтам. выход - либо приобретать корректные шрифты, либо править старые в fontlab'е (вроде transtype с этим тоже справляется). честно говоря, еще не пробовал ни того, ни другого - не было необходимости.

вообще был бы благодарен тому, кто собрался бы с силами и детально изложил процесс такой правки шрифтов. по пунктам. четко и ясно. думаю, общественность была бы ему благодарна. заодно эту процедуру можно было бы выложить кому-нибудь на сайт, а всем спрашивающим давать линк (раз уж ФАКа здесь нет...). потому что пока получается только следующая картина:
вопрос: че делать со шрифтами в 10-м иллюстраторе/7-м шопе!! ни хрена не переключаются!!
ответ: ищи в форуме, об этом уже было.
а фишка в том, что когда и где было - уже никто не помнит, и найти это непросто. зато очень просто показать себя "завсегдатаем" этого форума и просто сказать "да эту тему уже тыщу раз перетерли!" хотя на самом деле "перетерли" ее пару раз, а остальные "разы" просто говорили: "было уже. ищи"

кто сделает ФАК по правке шрифтов?
 
#23
2 arhip

www.gorod-kha.fromru.com/transtype.html

А вообще, поиск по форуму по ключевым словам «FontLab» и «TransType» очень быстро тебе эту ссылку выдал бы. Проверь.

> ищи в форуме, об этом уже было.
> а фишка в том, что когда и где было - уже никто не помнит

А когда вообще нигде ничего не было, ни давно, ни недавно, то есть во времена до массового распространения Интернета, где люди информацию брали? Или когда доступ к Сети уже был, а ресурсов или поисковых систем современных ещё не было — что люди тогда предпринимали в поисках ответов? Наверное, начинали с F1, потом дальше рыли. А сейчас многие вопросы наводят на грустные размышления…
Правда, вопрос о шрифтах, в некоторых своих моментах (но только в некоторых!) достаточно сложный, согласен.
 
#24
arhip wrote:
>
> настройки smart guides появились вместе с собственно smart
> guides - в 8-ке. и с тех пор не менялись.

факт.
это я лажанулся. опять:)
 
#25
Зря вы так котегоричны -- Адоб "рулит" только в руках больших и умных дядей, которые полиграфией занимаются, а для кривых ручонок интернет-"дизайнеров" Дро в самый раз ;) -- это правда, Дро очень удачный выбор пока не доходит дело ло вывода....
 
#27
Вылез - поставила я себе таки 10тку, включила smart guides.
Когда делаешь два view, чтобы видеть сразу в двух масштабах,
вылезает такая вот фигня:
www.saluki.ru/bug.gif
То бишь когда мышой водишь, эти надписи от smart не пропадают.
 
#29
да, косяк...
хотя у меня этого мусора поменьше, но все равно наблюдается

но это и в 8-й (и 9-й наверное) версии есть. И на маке...

победить -- не знаю, но бороться можно: заставить ил прорисовать окна, например 2 раза ctrl-F6 нажать. Неудобно конечно..
 
#30
От чего ж не любят? Любят. Но не любят, когда они для печати рисовать начинают.
 
#31
Получалось как-то фигово. К тому же времени уходит до фига, все начинаешь "вылизывать" как обычно для веба, а потом оказывается, что бумага многое прощает.
Вобщем, в результате я сдаю векторные рисунки профи (это у меня получается, я бывший мультипликатор), а дальше с макетами разбираются они, я даже не лезу.
 
#32
> "вылизывать" как обычно для веба, а потом оказывается, что бумага многое прощает.


Что-то вы путаете. Всё как раз наоборот.
В экранной графике ты когда-нибудь задумываешься, из каких уветом (красок) и в каких пропорциях у тебя чёрный состоит? Нет.
А белый, это не отсутствие краски (хотя, выворотка таковой и является, просто увет бумаги). Точка белого это не бумага, это по нескольку процентов несколькх красок. Промашнёшься на 1—2% — и кранты.

Бумага ничего не прощает.

А то, что файлы тяжелее и всё медленнее происходит из-за этого? На слабых машинах (особенно года 2—3—4 назад) да на больших файлах тысячу раз подумаешь, прежде, чем команду какую-нибудь дать на изменение картинки.

Нет, Nika, печать это тебе не Web-графика, это вещь гораздо сурьёзнее.
 
#33
проверил - действительно, есть такой глюк. возникает, когда один из масштабов более чем ~в 2 раза отличается от другого. например, 900% и 300%: а вот при 900% и 400% его почти нет. остается выдерживать это соотношение ((( или иногда переключаться между окнами, что конечно неудобно. еще вариант: отключить в настройках smart guides все, кроме object highlighting, если это устроит, тогда вроде глюк изчезает.
 
#34
Бумага прощает более грубую обтравку, всякие дефекты картинок, которые хорошо видны на экране, но не видны при печати и тд. Человеческое лицо для экрана сделать труднее, чем для печати, не раз убеждалась.
Я очень удивилась, когда впервые увидела насколько небрежно работают с картинками полиграфисты. А следов потом действительно не видно.
В случае с цветом - бесспорно вы правы.

Да вопрос не в том, что веберу нельзя браться за полиграфию и наоброт. Вопрос в профессионализме. Кто-то одинаково хорошо делает и то, и другое -и я знаю таких людей.
Я вот порой вижу обратный пример - сайты сделанные полиграфистами.
Иногда их видно сразу - когда сайт напоминает макет для журнала,
более грубо обработанная графика, фиговая оптимизация и тд.
 
#35
> Человеческое лицо для экрана сделать труднее, чем для печати, не раз убеждалась.

Телесные тона — это, можно сказать, самое сложное в печати, высший пилотаж. На экране — всё семечки. Ты видишь то, что получишь. Для печати же то, что на экране — довольно грубое приближение, и основная работа по цифрам идёт.

> насколько небрежно работают с картинками полиграфисты

Может, это те, которых ты видела?

Просто при zoom = 100% ты видишь несколько не то, что будет в печати — точка на бумаге это примерно 4 пиксела картинки. Сделай (в Photoshop-е) zoom 25% — вот это ПРИМЕРНО размер в печати.
А для экрана ты всегда на 100% работаешь.

> фиговая оптимизация

Ну, с этим у очень многих не лады.
 
#36
2Nika
Вы чушь несёте... И что такое "грубая обтравка"? Работа с фото и особенно цветокоррекция вообще требует мастерства переходящего в шаманство...Это вам не ГИФы чистить в 72dpi... Да и вообще, что-либо для печати сделать всегда значительно сложнее, чем для экранного представления... Может вы имели ввиду "полиграфистов" вроде вас...
 
#37
Nika wrote:
>
> Бумага прощает более грубую обтравку, всякие дефекты
> картинок, которые хорошо видны на экране, но не видны при
> печати и тд.

Это не так. Бумага порой даже пиксельных "прострелов" не прощает. Шляпа прав, подготовка к печати часто идет при другом масштабе, нежели к экрану (не говоря уж о некотором усреднении значения соседних пикселов при формировании растровой точки). И при этом масштабе, конечно, видно многое из того, чего при печати не будет заметно глазу.

> Человеческое лицо для экрана сделать труднее,
> чем для печати, не раз убеждалась.

Надеюсь, эти слова не попадуться на глаза начинающим дизайнерам-полиграфистам. ))) а то они действительно в это поверят. опытный цветокорректор как 2х2 знает соотношение CMYK-кросок в характерных телесных тонах и может править их поканально. а ты когда-нибудь обращала внимание на тот же RGB-состав в лицах? или HEX? очень сильно сомневаюсь. потому что опираешься только на то, что видишь на экране, потому что твое изображение дальше экрана не уйдет. в самом лучшем случае ты только имеешь в виду, что большинство твоих "клиентов" будут просматривать изображение при температуре белой точки монитора 9300°K или на худой конец 6500 (если не повезет). хотя не факт, что многие веб-дизайнеры вообще этим озадачиваются. для полиграфических же работ экран - лишь промежуточная стадия, лишь приблизительная и не очень надежная визуализация конечного результата. тебе нужен белый цвет - ты ставишь #FFFFFF, и все дела. а полиграфист спросит: на какой бумаге печатаем? какова красочность работы? вам нужен абсолютный ноль цвета (бумага) или белая точка 5-3-3-0 (5-2-2-0)? хотя на вашей бумаге лучше будет 7-3-3-0? а какую минимальную точку выдает фотонабор? а ваша печатная машина? и т.д. и т.п. и поверь мне, я не усложняю ситуацию. такая же история с балансом по серому, с максимальной суммой красок, с цветовыми охватами, с простым и сложным черным (это вам не #000000 )))

у веб-дизайнера и кодировщика своих проблем валом, кто ж спорит. один вопрос совместимости браузеров чего стОит. но как плохой веб-дизайнер этим вопросом никогда не заморачивается (да фиг с ним, с 90% IE в мире как-нибудь проскочим!) [откуда такие цифры? я дома - в нетскейпе, на работе - в новом маковском safari...], так и полиграфист (хреновый) позволяет себе полагаться на монитор (да фиг с ним, вроде красиво).

> Да вопрос не в том, что веберу нельзя браться за полиграфию и
> наоброт. Вопрос в профессионализме.

ну, тут остается только согласиться.
 
#38
> Шляпа прав, подготовка к печати часто идет при
> другом масштабе, нежели к экрану (не говоря уж о некотором
> усреднении значения соседних пикселов при формировании
> растровой точки). И при этом масштабе, конечно, видно многое
> из того, чего при печати не будет заметно глазу.
Забавно, смотря из-за плеча на работу полиграфистов практически всегда видела, что они работают в масштабе 100 и больше. Но верю на слово - а если это так, это меняет дело.

> т.д. и т.п. и поверь мне, я не усложняю ситуацию. такая же
> история с балансом по серому, с максимальной суммой красок, с
> цветовыми охватами, с простым и сложным черным (это вам не
> #000000 )))
Верю - все хорошо объясняешь.
Можно еще идиотский вопрос?
Я не рвусь в полиграфию и не делаю печатные макеты за бабки. Но есть небольшие вещи, которые я хочу дизайнить сама - ну там реклама моих собак, например. По печати, понятное дело, не знаю ни-че-го. Можно ли сделать макет и потом попросить кого-то, кто разбирается, его поправить по цветам? Или это нужно делать в процессе? Как вообще лучше поступать в данной ситуации?

> у веб-дизайнера и кодировщика своих проблем валом, кто ж
> спорит. один вопрос совместимости браузеров чего стОит.
Это вопрос кодера. Дизайнер максимум что сделает, это макет порежет.
Правда я когда режу, все-таки смотрю, как оно в нетскейпе. В 4м - новый лень ставить :)
 
#39
> что они работают в масштабе 100 и больше

Ну вот и посчитай. Для пеати чащ всего рисуют на 300ppi. То есть, размер пиксела равен 1/300 дюйма. А на экране 72ppi, то есть, размер пиксела равен 1/72 дюма. Если мы выводим на экран картинку 300ppi с zoom-ом 100%, то мы видим её при увеличении, более, чем в четыре раза. А ты говоришь и больше zoom видела. Не мудрено, я и сам иногда 200% и более zoom делаю. А для чего? для того,чтобы почистить с точностью до одного пиксела. Но вспомним, пиксел у нас в четыре с лишним раза меньше экранного. А ты говоришь: небрежно и пр. Ни фига себе, небрежность!

Что примечательно, на оттисках самый мелкий элемент в два раза больше пиксела картинки (если вводить по формуле «разрешение картинки = две линеатуры». То есть, ДПП-шник по существу не элемент картинки с точностью до пиксела обрабатывает, а элемент картинки на оттиске с точностью до половины его размера. И половина эта только по одной стороне, а по площади это получается с точностью до четверти самого мелкого элемента.

Ты для экранной графики что-нибудь с точностью до полпиксела (экранного)обрабатываешь? А с точностью до 1/4?

Небрежно мы работаем, ишь ты! :)


> Можно ли сделать макет и потом попросить кого-то, кто разбирается, его поправить по цветам?

Можно.

> Или это нужно делать в процессе?

Можно и так. Так даже лучше.

> Как вообще лучше поступать в данной ситуации?

Пойти на www.rudtp.ru и почитать.

Можно сюда: http://www.obzor.com.ua/dtp/
хотя, тут есть кое-какие пробелы. Напримре, AI никак не освещён. Зато есть список глюков CorelDRAW (я, правда, не смотрел, что там за список).

Можно сюда: http://design.upnet.ru/
Здесь те же недостатки, что и у предыдущего.

Вот это для общего развития: http://www.timer.ru/poligraf/sprav/sprav.htm

А вот с этого, пожалуй, можно начать: http://prepress.nsys.by:8101/
Правда, он давно не обновлялся, и кое-что несколько устарело, а вернее, отстало от жизни.
 
#40
Nika wrote:
>
> cмотря из-за плеча на работу полиграфистов
> практически всегда видела, что они работают в масштабе 100 и
> больше.

наверное, стОит уточнить насчет масштаба: действительно, обычно просмотр работы на предмет дефектов (особенно таких как мусор, царапины, зерно...) идет при 100%; по собственному опыту я считаю, что при 50% в шопе детальность изображения выглядит близко к детальности, которая будет при печати (возможно, это верно для определенного разрешения монитора); при масштабе более 100%, естественно, надо работать с тем, что требует точности (ретушь, например, или ручное создание обтравочного контура).

> Но есть небольшие вещи, которые я хочу дизайнить сама - ну
> там реклама моих собак, например. По печати, понятное дело,
> не знаю ни-че-го. Можно ли сделать макет и потом попросить
> кого-то, кто разбирается, его поправить по цветам? Или это
> нужно делать в процессе? Как вообще лучше поступать в данной
> ситуации?

ты сама ответила на этот вопрос, когда сказала, что когда "режешь" макет, все же смотришь, "как оно в нетскейпе". для дизайнера в полиграфии это тоже необходимый минимум - пусть не смотреть, но предполагать, "как оно" в печати.
к примеру, дизайнерская мысль может привести тебя к идее поставить полстраницы белого текста на глубоко-черном фоне, и среди этого текста - несколько небольших изображений. как это выглядит на экране? да вполне нормально. только глаза быстро устают от чтения. создает ли этот дизайн проблемы при печати? да, несколько.
во-первых, если текст мелкий (напр, 7-10pt) и особенно если он с засечками (serif), требуется очень точное совмещение красок при печати, иначе внутренний край букв будет расплывчатым (ведь глубокий черный достигается печатью нескольких красок, напр, cyan50%+magenta40%+yellow40%+black100% - так подробно специально для тебя, а полиграфисты просто обозначают это 50-40-40-100 или c50m40y40k100). подстраховка от возможных погрешностей совмещения достигается за счет создания треппинга - в данном случае вокруг белого текста стоит просто k100 (обводка шириной около 1,5-2 pt), а остальной фон уже - сложный черный.
во-вторых, при печати такой плашки черной краски в печатно машине подается больше, чем обычно, и это косвенно влияет на остальные изображения на том же печатном листе - это значит, что надо либо держать невысокую плотность черного, что может привести к браку, либо предварительно, еще на стадии подготовки изображений, понизить в них содержание черного. (если бы фон был цвета типа night blue, та же проблема возникла бы и с синими тонами.)
в-третих, как вариант, технолог может решить, что если таких плашек в работе много, то есть смысл печатать их отдельной специальной глубокой черной краской, оставив печать обычной черной только для изображений. решается проблема треппинга, проблема затемнения изображений, но изменяется цена работы из-за дополнительного краскопрогона и доп. расходных материалов и времени и проч. плюс проблемы дополнительного совмещения, потому что когда бумага впитывает много краски, ее заметно "раздает".

я намерено вдаюсь в эти детали, чтобы показать тебе, как дизайнерская идея, на первый взгляд вполне безобидная, может вызвать целое совещание технологов и мастеров печатного цеха и головную боль операторов препресса (впрочем, описанная ситуация - это семечки). и хорошо еще, если есть возможность внести в файлы соответствующие изменения. а если нет, потому что заказчик принес в работу PS-файл (то есть практически нередактируемый файл печати)? улавливаешь? тут твои проблемы с тем, чтобы подправить цвет или размер шрифта в CSS, кажутся детской игрой (не мне, я немного с этим знаком, но любому непосвященному, как тебе - в полиграфии).

отвечая на вопрос, можно ли подправить твой дизайн по цвету, скажу так: в большинстве случаев все-таки можно.
1. вопрос времени
2. знаний и опыта того, к кому ты с этим обратишься
3. умное "разделение труда" между программами, в которых ты будешь делать макет. вот классика: векторные изображения - illustartor, freehand, (допускаю coreldraw, expression); растровые изображения - photoshop (возможно, corel photopaint, painter); верстка текста, а также сборка векторных и растровых изображений в один макет - quark, indesign (некоторые по инерции используют pagemaker).
4. ограничиться стандартными для полиграфического дизайна форматами файлов: TIFF, EPS, QXD (в последнее время добавились INDD, PDF, уходит P65; допускаю, где позволяет совместимость, AI, PSD). Шрифты желательно Type1. Цветовая модель в окончательной версии работы - CMYK.
4. голова на плечах, чтобы не считать мнение разных напыщенных умников вроде меня ))) единственно верным.

удачи!
 
Сверху