Render.ru

Оазис

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Было жаркое лето, и наступившая осень не остудила воспоминаний о нем...

Работать буду в 3d max, но так как я новичек, есть куча вопросов. Например, нужно ли рисовать пустыню такой большой на самом деле, что бы верблюды просматривались сквозь аквариум такими маленькими? И стоит ли делать это вообще, я боюсь, что вода и круглое стекло исказит их до неузнаваемости. Или есть способы это воплотить?
 

Вложения

#2
идея хорошая, искажение (индекс рефракции) можно сделать такой, какой нужно в художественных целях. На финальной стадии текстурирования, вместо верблюдов поставить кубики, и рендеров через 100, найдётся оптимальный индекс рефракции ) Чтоб не отдалять верблюдов, их можно просто уменьшить
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Спасибо за ответ) А то у меня уже возник запасной план, сделать отражение каравана на стекле со стороны зрителя, который проходит перед аквариумом, но не пападает в кадр.
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#5
Согласна) Но это сложно и требует больших затрат воли)))) Вот уже и за текстуру хватаюсь. Только что-то меня дико смущает, пробовала разные настройки, новсе равно не позоже на 3D...
 

Вложения

#6
рендер нужно брать VRay, Mental, .. не знаю как в других, но там есть индекс рефракции. Воде назначается материал соответствующий, и в настройках рендера нужно включить просчёт рефракции. Я давно этим не игрался, но есть море уроков как отрендерить стакан с водой, это входит в любой джентльменский набор комплексных видео (и не только) уроков по любому рендеру. На твоей картинке у воды нет рефракции. Жду верблюда! ))
 

Вложения

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#7
А у меня пока пустой аквариум.... Спасибо за совет) Вопрос, простите, что такой дурацкий, VRay и Mental - это дополнительные программы? Их надо отдельно устанавливать или они встраиваются в max? А верблюд будет в финале, я пока не знаю даже с чего его начинать)))
 
#8
Mental встроен, Vray надо отдельно ставить.

по риснку не видно, есть ли у аквариума толщина, если хочешь добиться реальных и красивых преломлений, то толщина должна быть обязательно, и должен быть внутри объект, эммитирующий воду. Как уже писалось, в материалах есть индекс преломления, для разных матреилов, таких как вода и стекло он будет разный, за счёт чего в принице и достигается, уменьшение, искажение объектов внутри/за акваримом.
 
#9
mental уже встроен в макс, VRay нужно устанавливать, это альтернативные рендеры. Родной максовский, установленный по умолчанию scanline, немного ограничен, сложно, да и не нужно получить в нём фото реалистическую картинку. В ментал я никогда не заглядывал, всегда использовал VRay, довольно простой рендер, но это моё личное мнение. Для верблюда и рыбок пригодился бы ZBrush.. )
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#10
У аквариума есть толщина. Сейчас добавлю воду и буду разбираться с ментолом) Надеюсь он облегчает понимание?..
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Никак не могу найти урок, как сделать воду, какие настройки. Уроки только для VRay и проч. Подскажите, какой рендер лучше установить и надо ли учитывать версию макса??? У меня 7.
 
#12
ментал встроен, вирей надо ставить, версия макса имеет значение. Часто уроки по менталу для майи, так что надо смотреть именно для макса. Можно поискать тут cgsoft.ru. Мне как то проще ви рей.
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Вот что у меня пока получилось, не знаю в каком рендаре лучше, первый scanline, второй mental ray. И какая вода лучше? Пыталась сделать освещение, но пока неудовлетворительно... И как можно увеличить число граней по горизонтали?
 

Вложения

#14
лучше вторая, реалистичнее, но нужно ещё работать, не совсем понятно что за грани. Если это те непонятные границы в аквариуме, то это видимо границы плоскости, на которой наложен песок. Вода сработала как линза.
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Даааа... работы непочатый край, как говорит мой папа. Что за грани? В modifier можно увеличить количество сегментов, но множатся только вертикальные, продольные, от горлышка к донышку. Как увеличить количество сегментов, параллельных диаметру аквариума? Вот.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#16
Для адекватной рефракции нужна правильная толщина стенок аквариума (нужно быть уверенным, что выбраны правильные единицы измерения в Максе) и коефициенты переломления воды и стекла (в идеале 1.3 и 1.6 соответственно). В материалах в максе по-моему так и называется: IOR

Вот-с: http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?nt/60
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#17
Спасибо большое за ссылку! Очень пригодится))) А где выбирать единицы измерения и какими они должны быть? Сантиметры, милиметры? И какой в этом смысл?
 
Рейтинг
58
#18
На scanline сразу забей, воду и стекло там красиво не сделать, только mental ray. Измени задник с некачественной текстуры на геометрию какую нибудь... налей банку воды поставь на стол и посмотри... потом подгони коэф. преломления стекла и воды, чтобы было похоже, в справке макса описан вроде пример со стаканом и расписаны какие IOR должны быть на внешней и на внутренней стенке сосуда и у воды. Имхо лучше взять пресет AD физикал гласс и поиграться с ним.
 

АнАкондА

Активный участник
Рейтинг
10
#19
Rebate, ну загрузил... Я к сожалению еще не на том уровне, что бы понять и применить твой совет. Но к счастью у меня все впереди) Вообще вода и стекло мои любимые материалы по жизни, но в максе они даются не так легко как на бумаге. Может объяснишь по слогам, что ты имел ввиду? Внешнюю и нутреннюю стенки, как отдельно применять к ним материал, и что такое пресет?
 
Сверху