1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

О UV развертке и софте.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Decces, 12 янв 2014.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот сделал я HP модель. Собираюсь ее текстурить в Мари. С Мари я прежде не работал. Скачал уроки "Painting Realistic Skin in Mari 2.0". Просмотрел первый урок и обратил внимание что там UV делают в такой программе как Unfold3D. Я озадачен. Первое что меня удивило, это то, что я полагал будто ю.ви координаты мы будем делать в самой Мари. Почему то я думал, что в ней это возможно(и лучше) сделать.
    В принципе, я могу сделать развертку в браше, как и сам текстуринг. Но я хотел уйти от браша.
    Второе что меня озадачило, что развертку делают в другой программе. А сколько таких "других" программ? И какая из них лучше?

    Короче, помогите разобраться. Стоит ли делать ЮВИ развертку в самостоятельной программе или же не имеет смысл держать у себя на вооружении отдельный пакет для таких дел?
    Если делать ЮВИ развертку в самостоятельной программе, то из каких программ выбирать?
    И на конец. Может ли мари делать юви развертку? И чем она хуже Unfold3D?
     

    Вложения:

    • 3264330.jpg
      3264330.jpg
      Размер файла:
      411,7 КБ
      Просмотров:
      426
  2. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    В Мари нет как таковых инструментов для создания UV, впрочем для меня это логично, так как это программа для текстурирования, аля 3d Фотошоп(тока круче). Стоит или нет делать ювишку в каких то сторонних программах, вопрос не очень понятен, так как если текстурить по UV в мари, то тут не дело выбора а просто по другому то ни как. Мало кто работает исключительно в Зебраше, обычно на ряду с ним используется пакет "полимоделинга" по типу Макса, Майки, Синьки, Модо и т.д и т.п(хотя в том же Зетбраше есть инструменты создания UV, и в 3D Coat есть причем очень и очень не плохие), а там есть встроенные инструменты работы с UV(её создание). На сколько они удобные зависит от софта, установленных плагинов, задач которые надо решать и прямых рук. Выбор конкретной программы для ювимапинга вопрос вкуса, кроме Unfold3D(который по моему ИМХО не лучший инструмент на все случаи), есть так же ещё ряд программ специально для создания UV, например Ultimate Unwrap3D, UVLayout, вот последний пакет скорее всего является максимально продвинутым и удобным по созданию UV от просто до сложных. Так что если всё что в жизни придётся делать только такие головы на скрине и использовать их для рендера в софте, то вполне вообще можно обойтись автоунврапом в Зебре. А если задачи куда больше то всё равно даже и Зеброй полностью для моделинга не обойтись(если нужно решать максимально разные сложные задачи максимально быстро и качественно), так что стоит тогда выбирать какой то пакет, какие в нём будут инструменты создания ювишки, я описал от чего завист
     
  3. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я работаю в максе, зебраше и топогане(для ретопа, и там же планирую запекать).
    В прошлой работе я разворачивал и раскрашивал модель в браше. Ретоп не делал вовсе.
    И так у меня два пути. Продолжать делать развертку в браше или делать ее в специализированном софте(например Ultimate Unwrap3D, UVLayout).
     
  4. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Ну так и работайте в Максе на сколько я знаю в последних версиях там вполне всё хорошо с работай с ювишкой плюс плагинов к нему достаточно для работы с юв. А специальный софт по моему мнению такой как Ultimate Unwrap3D, Unfold3D куда хуже чем инструменты и возможности Макса с учётом разноплановости и сложности разных работ, конечно UVLayout наверно лидер по развёрткам,но если это у вас первая работа и остальные будут раз в год по обещанию и сложность в них будет не больше чем у такой головы, то не стоит напрягаться и изучать ещё один софт - работайте в Максе, установив плагинов если мало инструментов и удобства. Плюс качество ювишки не сильно важно когда красишь по модели, идеальной она не должна быть, и не думаю что вам нужно собирать текстурные карты для игр(древних) накладывая пачками схожие островки максимально ужимая их на маленьких текстурах и текстуря в фотошопе, только в этом случаи нужна максимально качественная и приемлемо разложенная и упакованная ювишка
     
  5. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Как раз смотрю уроки и прихожу к такому заключению, что делать развертку в максе. На прозапас буду иметь введу UVLayout (уже скачал). Поставил тебе "спасибо".
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    офтоп. топология странная если честно...
     
  7. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это моя первая в жизни ретопология, думает в другой раз лучше получится)
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей