1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

о координатных системах

Тема в разделе "SoftImage", создана пользователем -, 11 дек 2002.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Guest

    Во время моделирования можно трансформировать объект относительно локальных координат другого объекта, не затрагивая оного. А можно ли санимировать такую трансформацию, кроме как расставляя ключи в каждом фрейме?
     
  2. Guest

    сделай объект, относительно которого тебе нужна трансформация, папой и ставь ключи на параметры SRT у анимируемого объекта.
     
  3. Guest

    Получается несовсем тоже самое: вступает в силу порядок трансформации, т.е. если оси папы и дитя не совпадают, то только по последней оси в порядке ребенок трансформируется относительно папиной оси, остальные оси папу не замечают.
     
  4. Guest

    Имеется в виду вращение.
     
  5. Guest

    ну, видимо надо сделать Null, ему Match Transform и затем припарентить объект к этому нулю....
    я в XSI человек новый, возможно существуюи и более простые решения, какие-нибудь операции над pivot, например.
     
  6. Guest

    проще уже некуда... Leftover прав
     
  7. Guest

    Проще действительно некуда. Но попробуйте после всех, описанных выше, операций повернуть объект по оси Z на неровное кол-во градусов, а затем повращайте по оси X. Вокруг чьей оси вращается объект? То-то...
    С уважением beginer.
     
  8. Guest

    Неправда ваша дяденька. Все работает. Я думаю, что тонкость в том, что надо branch-select null вместе с объектом. Только что проделал это - все работает. Можа я че-то недопонял...
     
  9. Guest

    у тебя какая версия кси ?

    вобще всё работает как надо... просто надо анимировать папу (в режиме Бранч) когда надо трансформации относительно папиного центра
     
  10. Guest

    Работает, если использовать keyframe анимацию. А нужно задавать вращения по expression. Насколько я понимаю, это можно сделать в параметрах global или local transform. И вот тут-то не работает. Если же у Вас работает, пришлите сценку, если можно.
     
  11. Guest

    выслал сцену... два нуля в иерархии анимированы экспрешенами, каждый из них вокруг своих осейвращаетсяв результате чайлд вокруг своих и папкиных
     
  12. Guest

    Спасибо за сцену. Я наверное неправильно объяснил суть вопроса.
    В сцене действительно все вращается, но нужно, чтобы объект вращался вокруг статической системы координат по отношению к глобальной, или даже вокруг глобальных осей. Т.е. какое бы положение не занимали локальные оси объекта, вращение должно происходить вокруг глобальных. А это не получается (получается только для одной оси, по умолчанию Z).
     
  13. Guest

    создай нуль-папу в глобальном центре с глобальной ориентацией и его вращай... вся система будет вращаться вокруг глобальных осей...

    (может я совсем не въезжаю про что ты говоришь ?: )
     
  14. Guest

    Так вот вокруг глобальных осей, у меня по крайней мере, вращается неправильно (или правильно, если так и должно быть).
    Я делаю следущее:
    создаю нуль; открываю глобал трансформ (kine/global) окно; и там (а не на главной панели) дергаю слайдер у rotz, поворачивая немного нуль по оси z (глобальной); и слайдером у rotx вращаю нуль по оси x, и вот тут получается, что нуль вращается вокруг локальной оси x, а не глобальной.
    Что я делаю не так?
     
  15. Guest

    Ты делаешь не так с самого начала :0))

    Возьми null, parent свой объект к нему, branch select null > Ctrl-K и дергай за слайдеры. Вращение будет вокруг global coordinat.

    Если без нуля, то ты прав и вращение идет local. Поэтому пользуй вращение во вьюпорте...

    ********************************************************************************
    Разговаривать с другим мужчиной в туалете можно только, если вы оба в
    одной и той же ситуации; оба отливаете или оба стоите в очереди. Во всех
    других случаях, весь разговор должен состоять только из кивка головой.
     
  16. Guest

    Глобально только по Z, по остальным локально...
    Но все равно спасибо.
     
  17. Guest

    попадает Энштейн на "тот свет" а Бог ему говорит:
    -(Б)"ты праведник и имеешь право на желание, чего ты желаешь ?"
    -(Э)"покажи мне формулу жизни"
    Бог рисует на доске длиииннную формулу... Энштейн пробегает по ней взглядом и вскрикивает "Да у тебя же здесь ОШИБКА!"
    Бог краснея отвечает: "Я знаю : )"

    ============================================
    действительно если пользоваться слайдерами всё работает не совсем по логике... я думаю это происходит от того что слайдеры всёравно должны ставить объект в начальное положение когда на них выставить 0 0 0 ...

    но когда вращаешь объект в режиме глобал с помощью курсора - всё ок

    сам скриптингом не увлекаюсь.. и разбираюсь в этом мало, но осмелюсь предположить что выход именно тут...
    ------------------------------------------------------------
    это команда при изменении слайдером:
    SetValue "null1.kine.global.rotx", 45.6

    а эта строка - вращение курсором:
    Rotate , -154.125, 0, 0, siRelative, siGlobal, siObj, siXYZ
    ------------------------------------------------------------

    думаю можно сделать в кастом параметр сете слайдер, который будет после каждого своего изменения будет посылать приращение по соотв. глобальной оси и обнуляться... если получится сделать на досуге, вышлю сцену
     
  18. Guest

    Вон оно как! Попробуем... А за сцену буду очень благодарен :)
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей