1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужно прилинковать руки персонажа к объекту. CAT.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Tonchik81, 20 авг 2009.

Модераторы: Артер
  1. Tonchik81

    Tonchik81 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2008
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Персонаж бежит и держит в обеих руках большую бочку
    Как прилинковать руки этого перса к этой бочке? Иначе руки "скользят".
    "Select and Link" и "Link Constraint" (прилинковать кисти рук к бочке) не работают (то ли с CAT не хотят работать, толи вообще части скелета нельзя линковать).

    Саму бочку прилинковать к кисти можно, в таком случае одна рука хорошо "держит" бочку. Но вторая продолжает скользить. А т.к. рендер с нескольких камер, то нужно обе руки прилинковать.

    Посоветуйте пожалуйста, как решить данную проблему.
     
  2. hobobobo

    hobobobo Знаток

    С нами с:
    15.04.2007
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    45
    через Dummy линкуй
     
  3. Vertalet

    Vertalet Активный участник

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а как через dummy?? я пробовал и у меня неполучилось, через tirget IK system надо линковать, ладонь к бочке.
     
  4. Tonchik81

    Tonchik81 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2008
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за попытку помочь, но не получилось.

    hobobobo, через Dummy - это как? Если просто линковать кисть к думке - то тоже самое, что и просто к бочке - не хочет она линковаться....

    Vertaletik, как понять через target IK? Уточни плз. Как я понял, это нужно сделать инверсную кинематику, т.е. когда рука за кистью следует, ползунок " IK\FK" в ноль установить. И потом этот таргет (CАТовский) линковать. Так? Всё равно не хочет линковаться никак. Похоже, вообще на САТовскую систему никакие констранты не действуют

    Блин, обидно. Вроде такая продвинутая система, этот САТ, а такую мелочь не продумали...
     
  5. Vertalet

    Vertalet Активный участник

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    на трекере есть урок http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2054901, 5-Overview of the Target IK System / скачай посмотри, описать я толком немогу так как сам только изучаю, но у меня по уроку получилось прилинковать обьект к обеим рукам, по уроку все просто, у тебя правильный ход мысли насчет установок IK =)
     
  6. Kola_iz_Tomska

    Kola_iz_Tomska Пользователь сайта

    С нами с:
    02.08.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    итак, как же решить эту проблему??
    Что там про Target IK?
     
  7. Tonchik81

    Tonchik81 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2008
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В общем, у меня получилось решить данную проблему. Метод тыка - неплохая штука :)
    Не уверен, что я сделал правильно, и что в будущем при таком подходе могут вылезти косяки, но для моей задачи меня это устроило.

    А проблема была в том, что я пытался линковать IK Target к думке, когда ползунок "IK\FK" был установлен в ноль, т.е. когда была обратная кинематика. В этом случае САТ выдаёт ошибку.

    Как я сделал. Установил ползунок "IK\FK" на 1 (прямая кинематика), создал Dummy, с помощью align поместил в тоже место, где и IK Target, После этого при помощи "Select and Link" линкую IK Target к Dummy. И только после всего этого перемещаю ползунок "IK\FK" на 0. Тоже самое для второй руки. Всё, теперь можно на Dummy использовать Link Constraint.

    Теперь мой перс уверенно держит бочку обеими руками :)
     
  8. Kola_iz_Tomska

    Kola_iz_Tomska Пользователь сайта

    С нами с:
    02.08.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    пфф... дабы не возиться с IK оказывается нужно было в отдельный неактивный слой походки засунуть руки(Local weight И все дела, подробности на этом сайте в уроке "Изучаем систему CAT-продолжение"), правда так ключевыми кадрами придется делать, но по крайней мере, держать что-то в обеих руках будет ))
     
  9. Tonchik81

    Tonchik81 Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2008
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это частично решает проблему.
    Соб-но, в начале я так и делал с бочкой.
    Но потом моему персонажу понадобилось работать с кувалдой (бежать, идти, стучать), и держать её в обеих руках. Причём, не просто держать в несгибаемых руках, а покачивать на ходу. Вот тут и понадобилось жёсткое линкование рук к объекту.
     
  10. Виталий Мартынов

    Виталий Мартынов Знаток

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Присваивать контроллеры ограничения для частей CAT нужно через Motion Panel а не через главное меню. В МР вверху есть список контроллеров. Главное выбрать нужный слой и нужную трасформацию и заменить контроллер например Euler на Lookat. При включенном режиме Play внизу MP появятся свойства нуж. контроллера
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей