Render.ru

Нужно масштабирование НЕ в процентном соотношении

Денис Васильев 124574

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Возможно ли равномерно изменить масштаб объекта не в процентном соотношении, а указав конечные размеры одной из сторон в текущих единицах измерения?
Например, объект имеет ширину 7,51 см, но я хочу что бы она стала ровно 10 см, а высота и длина, соответственно, изменились пропорционально.
Калькулятор не предлагать.
 
Рейтинг
47
#2
Никогда не приходилось сталкиваться с такой задачей, но вопрос интересный. Покопался в максе, не нашел.
Так что присоединяюсь к вопросу.
 

Денис Васильев 124574

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Цитирую Денис Васильев #1:Калькулятор не предлагать.
А почему? Самый быстрый и оптимальный способ. Scale ведь с привязками не работает.
Да, конечно, сложности такой вариант не представляет. Просто мне хотелось узнать официальный способ, задуманный разработчиками. Задачка казалась мне довольно заурядной и я думал что где-то в максе спрятана заветная кнопка, отвечающая за ее решение.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#5
Денис Васильев. Объект является примитивом или Editable Poly? Если Editable Poly, тогда каким способом ты вычисляешь текущие размеры объекта (как ты определяешь, что ширина=7,51 см)?
 
Рейтинг
47
#6
Если объект примитивный прямоугольник, тогда Утилиты – Measure (вычисляет объем по Selection Brackets (белые скобочки по периметру объекта))
Если к некоторым полигонам был применял Экструд или был выполнен Ресет Икс Форм под уклоном объекта, то это уже не сработает. Тогда Helpers – Tape (рулетка)
И выходит, что не примитивы можно масштабировать только в процентном соотношении.
 

Денис Васильев 124574

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Денис Васильев. Объект является примитивом или Editable Poly? Если Editable Poly, тогда каким способом ты вычисляешь текущие размеры объекта (как ты определяешь, что ширина=7,51 см)?
Ну-у...если бы это был свежесозданный бокс, я бы так не беспокоился за сохранность пропорций )
Я работаю со сплайнами и полигонами. Текущие размеры определяю рулеткой.

И выходит, что не примитивы можно масштабировать только в процентном соотношении.
Ну и ладно. Калькулятор так калькулятор.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#8
Попробуй скрипт Resize http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/resize
1. Распакуй архив и запусти (в меню Maxscript выбери пункт Run Script) скрипт "triptools_rescale_2.mcr", который находится в папке "triptools\UI\Macroscripts".
2. В меню Customize -> Customize User Interface -> вкладка Keyboard -> в группе Main UI, в категории triptools назначь комбинацию клавиш для скрипта resize_utility_2.
3. Запусти скрипт (нажимая комбинацию клавиш). Выдели нужный объект (объекты).
4. На главной панели 3D макса выбери систему координат Local.
5. В окне "resize 2.0" нажми кнопку "get selected", чтобы определить текущие локальные размеры объекта.
6. В группе "uniform" выбери нужную ось (x, y или z), которая соответствует ширине объекта.
7. В поле "size" вводи нужный размер и нажми кнопку "uniform resize".
Если у тебя версия 3D макса ниже 2008, тогда нужно скачать плагин avguard-maxscript-extension-package для нужной версии макса и скопировать его в папке plugins 3D макса.
 
Сверху