1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужно масштабирование НЕ в процентном соотношении

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Денис Васильев 124574, 12 дек 2010.

Модераторы: Артер
  1. Денис Васильев 124574

    Денис Васильев 124574 Пользователь сайта

    С нами с:
    11.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возможно ли равномерно изменить масштаб объекта не в процентном соотношении, а указав конечные размеры одной из сторон в текущих единицах измерения?
    Например, объект имеет ширину 7,51 см, но я хочу что бы она стала ровно 10 см, а высота и длина, соответственно, изменились пропорционально.
    Калькулятор не предлагать.
     
  2. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Никогда не приходилось сталкиваться с такой задачей, но вопрос интересный. Покопался в максе, не нашел.
    Так что присоединяюсь к вопросу.
     
  3. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    А почему? Самый быстрый и оптимальный способ. Scale ведь с привязками не работает.
     
  4. Денис Васильев 124574

    Денис Васильев 124574 Пользователь сайта

    С нами с:
    11.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, конечно, сложности такой вариант не представляет. Просто мне хотелось узнать официальный способ, задуманный разработчиками. Задачка казалась мне довольно заурядной и я думал что где-то в максе спрятана заветная кнопка, отвечающая за ее решение.
     
  5. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Денис Васильев. Объект является примитивом или Editable Poly? Если Editable Poly, тогда каким способом ты вычисляешь текущие размеры объекта (как ты определяешь, что ширина=7,51 см)?
     
  6. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Если объект примитивный прямоугольник, тогда Утилиты – Measure (вычисляет объем по Selection Brackets (белые скобочки по периметру объекта))
    Если к некоторым полигонам был применял Экструд или был выполнен Ресет Икс Форм под уклоном объекта, то это уже не сработает. Тогда Helpers – Tape (рулетка)
    И выходит, что не примитивы можно масштабировать только в процентном соотношении.
     
  7. Денис Васильев 124574

    Денис Васильев 124574 Пользователь сайта

    С нами с:
    11.12.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну-у...если бы это был свежесозданный бокс, я бы так не беспокоился за сохранность пропорций )
    Я работаю со сплайнами и полигонами. Текущие размеры определяю рулеткой.

    Ну и ладно. Калькулятор так калькулятор.
     
  8. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуй скрипт Resize http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/resize
    1. Распакуй архив и запусти (в меню Maxscript выбери пункт Run Script) скрипт "triptools_rescale_2.mcr", который находится в папке "triptools\UI\Macroscripts".
    2. В меню Customize -> Customize User Interface -> вкладка Keyboard -> в группе Main UI, в категории triptools назначь комбинацию клавиш для скрипта resize_utility_2.
    3. Запусти скрипт (нажимая комбинацию клавиш). Выдели нужный объект (объекты).
    4. На главной панели 3D макса выбери систему координат Local.
    5. В окне "resize 2.0" нажми кнопку "get selected", чтобы определить текущие локальные размеры объекта.
    6. В группе "uniform" выбери нужную ось (x, y или z), которая соответствует ширине объекта.
    7. В поле "size" вводи нужный размер и нажми кнопку "uniform resize".
    Если у тебя версия 3D макса ниже 2008, тогда нужно скачать плагин avguard-maxscript-extension-package для нужной версии макса и скопировать его в папке plugins 3D макса.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей