1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нужна помощь профи по динамике (hair system)

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Кирилл Клят, 30 мар 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    Как делать динамические кривые я научился. Но в данный момент задачу усложнилась. Я хочу сделать так, чтобы провода под воздействием гравити сами упали на цилидр (ну типа труба), и обмотать эти провода сверху (опять же , не вручную моделить, а указать 2 констреинта по краям, и между ними, чтобы на трубе лежал обмотанный провод, сделанный системой hair допустим.

    Проблемы на начальном этапе, а именно - не получается сделать так, чтобы взаимодействовал провод и труба. Ну т.е. небольшое взаимодействие есть , когда увеличиваем sample density. Но Почему то мой прискиненный объект находится дальше, чем динамическая кривая, и из-за этого динамическая кривая хорошо взаимодействует с трубой (ее я сделал как make collide в hair опциях) а мой объект (провод, мэш т.е.) сдвигается. на скриншоте видно.
    [​IMG]



    Далее - даже если я смогу сделать так, чтобы офигенно взаимодействовали труба и провод, смогу ли я обмотать их вокруг? по идее да, т.е. изменим нарисованную кривую из прямой в свернутую вокруг трубы.


    И наконец вопрос - Есть ли более простой способ сделать то что я задумал? например использую не hair а риджид бодис? Т.е. сделать ik handle tool, сделать эктив риджид боди и трубу и провод.
    Может можно с помощью ncloth сделать?

    я просто что хочу - хочу потом сделать руку робота, зариггить её, и чтобы когда двигали руку - эти провода тоже двигались под воздействием динамики гравити. Задача сложная блин, но охота разобраться

    У кого какие идеи ?
     
  2. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    создатели Рапунцель над подобными вещами долго бились
     
  3. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    что то и сама динамическая кривая проходит сквозь объект, если быстро перемещать. да даже если не очень быстро. настройки менял все , улучшал все, но походу динамику такого рода делать нереально с помощью hair.интересно в других прогах, есть такая же проблема, или только майка отличилась?
     
  4. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Я делал робота с болтающимися проводами с помощью nCloth. Провода делались из обычных поли цилиндров и со всеми настройками на каждый уходила 1-2 минуты. Взаимодействие проводов с роботом, гравитация, тряска и т.д. прилагаются. Обмотать провод вокруг робота:
    1. Создать цилиндр, редактировать полигоны до нужной формы (закрутить его хоть в клубок) и после этого назначить цилиндр деформер
    2. Один конец прицепить к одному констрейну, другой - к другому. В нужный момент берем второй констрейн и закручиваем его вокруг чего угодно сколько угодно раз. Так можно сделать анимацию, когда, например, робот отцепляет\прицепляет провод и делает с ним что захочет
    С майскими волосами все этом можно сделать, но целесообразность их использования пока что не оправданна - много времени на настройку и нереально ресурсоемкая динамика. Но, если вам принципиально сделать все волосами - то вот совет - нормально с волосами работать не получится, пока не прочитаете хелп по ним от начала и до конца. Вы уже убедились, что решив с помощью форума одну задачу вы сразу натолкнулись на следующую. Такими поступательными движениями вы долго не увидите свою задумку в действии
    Они бились над реалистичным поведением и рендером сотен тысяч волос, которые весь фильм находятся в центре внимания. У Кирилла будут лишь 1-10 фолликлов, к каждому из которых будет прицеплено по одному примитиву. Требования несоизмеримо разные
     
  5. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    хелп читал, видел как раз статью про collide, но особо не помогло - объект у меня достаточно прямоугольный, а там написано что лучше взаимодействует волосы с округлыми. в принципе можно создать много collide sphere и их всех расположить под нужный объект, но да, это всё очень уж нецелесообразно как-то и затратно.

    спасибо, попробую с ncloth.

    А какой деформер использовать? и трубу получается как риджид боди делаем ведь? а провод ncloth?
     
  6. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Опять же, один ответ вам погоды не сделает, появится еще сто перед тем, как начнете понимать принцип работы хоть nCloth, хоть Hair. Потратьте пару вечеров на видеоуроки и хелп. Простой пример - вам на форуме все объяснят и покажут, но и с одеждой, и с волосами у вас будет полная ерунда из-за одного только параметра Scale, о котором редко упоминают
    Я делал шланги роботу после полутора часового видеоурока от Digital tutors. Ни одного вопроса не возникло
     
  7. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    Ro, можешь показать что получилось в итоге? у меня есть задача тоже сделать провод сгибающийся на 90 градусов, но пока забросил это дело
     
  8. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    В итоге короче я сделал так - замоделил провод обернутый Уже вокруг (экструдом, либо через кривую, либо дефомером бэнд - правда как то стремно получается этим деформером. ушло минут 15 таким способо)

    Далее - вешаем ncloth на провод, и создаем из трубы passive collider. Ну и вешаем пару констреинтов по фейсам по краям провода. НО, как я понял за твердость объекта (за то, чтобы он как тряпка не скомкывался) отвечает параметр Thikness. его увеличение подтормаживает систему . Но волнует больше другое - небольшое расстояние между пассивным коллайдером и ncloth все же есть, читаю короче хелп, если что отпишу

    и какой тутор получается был по этой теме? у DT вроде только femaile android есть из роботов, если не ошибаюсь
     
  9. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    fruit_cake, в итоге получился робот с обычными свисающими проводами, прицепленными к разным частям робота и колышащимися при движениях. Не тряпка. Делал года 3 назад. Болтающиеся феньки, взаимодействующие с другими обьектами и полями (гравитация, турбулентность и т.д.) - это самое элементарное, что можно сделать и с помощью Hair, и с Cloth
    Кирилл Клят, вам нужны уроки не про роботов, а про nCloth
     
  10. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    Отпишу, что получилось, может кому пригодится:

    во-первых, оказалось что нет волшебной кнопки/параметра, который сразу делает так, чтобы оба объекта взаимодействовали друг с другом идеально, либо хорошо, либо средне и тд. Что очень меня огорчило. Тем не менее есть несколько разных параметров, и наша задача - крутить все из них, смотря на то, как они взаимодействуют друг с другом в итоге. collide flag, collide strength, Thickness у passive collider , и те же + Stretch resistance ,compression/blend resistance + пара других у объекта с ncloth. Могу сказать что система ncloth работает лучше, нежели Hair - более аккуратно взаимодействуют объекты. Но, в 2013 maya система Hair должна быть обновлена, + вроде как будут коллайды рассчитываться по аналогичному ncloth алгоритму - так что попробуем
     
  11. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Вас огорчило, что нет кнопки "сделать красиво"?
    В вашем случае нужны всего 3-4 параметра. Но ваш способ крутить все параметры "вслепую" - тоже прикольный, потратив пол часа - час все равно натолкнетесь на эти 3-4 параметра
    Одежда настраивается гибко и интерактивно. Есть параметры, которые прямо на коллайдере или одежде визуально показывают, на каком расстоянии одежда будет взаимодейстовать с ним. Неужели потратить вечер на кручение всех параметров и поиск волшебной кнопки лучше, чем посмотреть полуторачасовой видеоурок и за 10 минут сделать все провода?
     
  12. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    насчет кнопки - я просто ожидал что будет несколько иначе

    ну кроме того что я крутил всё вслепую, я еще пересмотрел все уроки на ютубе и читал хелп. зато теперь очень хорошо ориентируюсь что в nCloth, что в Hair, что и было целью.

    а тутор про ncloth от dt тоже планирую посмотреть, лишним не будет
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей