Render.ru

Нужна помощь профи по динамике (hair system)

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Как делать динамические кривые я научился. Но в данный момент задачу усложнилась. Я хочу сделать так, чтобы провода под воздействием гравити сами упали на цилидр (ну типа труба), и обмотать эти провода сверху (опять же , не вручную моделить, а указать 2 констреинта по краям, и между ними, чтобы на трубе лежал обмотанный провод, сделанный системой hair допустим.

Проблемы на начальном этапе, а именно - не получается сделать так, чтобы взаимодействовал провод и труба. Ну т.е. небольшое взаимодействие есть , когда увеличиваем sample density. Но Почему то мой прискиненный объект находится дальше, чем динамическая кривая, и из-за этого динамическая кривая хорошо взаимодействует с трубой (ее я сделал как make collide в hair опциях) а мой объект (провод, мэш т.е.) сдвигается. на скриншоте видно.




Далее - даже если я смогу сделать так, чтобы офигенно взаимодействовали труба и провод, смогу ли я обмотать их вокруг? по идее да, т.е. изменим нарисованную кривую из прямой в свернутую вокруг трубы.


И наконец вопрос - Есть ли более простой способ сделать то что я задумал? например использую не hair а риджид бодис? Т.е. сделать ik handle tool, сделать эктив риджид боди и трубу и провод.
Может можно с помощью ncloth сделать?

я просто что хочу - хочу потом сделать руку робота, зариггить её, и чтобы когда двигали руку - эти провода тоже двигались под воздействием динамики гравити. Задача сложная блин, но охота разобраться

У кого какие идеи ?
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#3
что то и сама динамическая кривая проходит сквозь объект, если быстро перемещать. да даже если не очень быстро. настройки менял все , улучшал все, но походу динамику такого рода делать нереально с помощью hair.интересно в других прогах, есть такая же проблема, или только майка отличилась?
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#4
Я делал робота с болтающимися проводами с помощью nCloth. Провода делались из обычных поли цилиндров и со всеми настройками на каждый уходила 1-2 минуты. Взаимодействие проводов с роботом, гравитация, тряска и т.д. прилагаются. Обмотать провод вокруг робота:
1. Создать цилиндр, редактировать полигоны до нужной формы (закрутить его хоть в клубок) и после этого назначить цилиндр деформер
2. Один конец прицепить к одному констрейну, другой - к другому. В нужный момент берем второй констрейн и закручиваем его вокруг чего угодно сколько угодно раз. Так можно сделать анимацию, когда, например, робот отцепляет\прицепляет провод и делает с ним что захочет
С майскими волосами все этом можно сделать, но целесообразность их использования пока что не оправданна - много времени на настройку и нереально ресурсоемкая динамика. Но, если вам принципиально сделать все волосами - то вот совет - нормально с волосами работать не получится, пока не прочитаете хелп по ним от начала и до конца. Вы уже убедились, что решив с помощью форума одну задачу вы сразу натолкнулись на следующую. Такими поступательными движениями вы долго не увидите свою задумку в действии
создатели Рапунцель над подобными вещами долго бились
Они бились над реалистичным поведением и рендером сотен тысяч волос, которые весь фильм находятся в центре внимания. У Кирилла будут лишь 1-10 фолликлов, к каждому из которых будет прицеплено по одному примитиву. Требования несоизмеримо разные
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#5
хелп читал, видел как раз статью про collide, но особо не помогло - объект у меня достаточно прямоугольный, а там написано что лучше взаимодействует волосы с округлыми. в принципе можно создать много collide sphere и их всех расположить под нужный объект, но да, это всё очень уж нецелесообразно как-то и затратно.

спасибо, попробую с ncloth.

А какой деформер использовать? и трубу получается как риджид боди делаем ведь? а провод ncloth?
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#6
Опять же, один ответ вам погоды не сделает, появится еще сто перед тем, как начнете понимать принцип работы хоть nCloth, хоть Hair. Потратьте пару вечеров на видеоуроки и хелп. Простой пример - вам на форуме все объяснят и покажут, но и с одеждой, и с волосами у вас будет полная ерунда из-за одного только параметра Scale, о котором редко упоминают
Я делал шланги роботу после полутора часового видеоурока от Digital tutors. Ни одного вопроса не возникло
 

fruit_cake

Мастер
Рейтинг
126
#7
Ro, можешь показать что получилось в итоге? у меня есть задача тоже сделать провод сгибающийся на 90 градусов, но пока забросил это дело
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#8
В итоге короче я сделал так - замоделил провод обернутый Уже вокруг (экструдом, либо через кривую, либо дефомером бэнд - правда как то стремно получается этим деформером. ушло минут 15 таким способо)

Далее - вешаем ncloth на провод, и создаем из трубы passive collider. Ну и вешаем пару констреинтов по фейсам по краям провода. НО, как я понял за твердость объекта (за то, чтобы он как тряпка не скомкывался) отвечает параметр Thikness. его увеличение подтормаживает систему . Но волнует больше другое - небольшое расстояние между пассивным коллайдером и ncloth все же есть, читаю короче хелп, если что отпишу

и какой тутор получается был по этой теме? у DT вроде только femaile android есть из роботов, если не ошибаюсь
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#9
fruit_cake, в итоге получился робот с обычными свисающими проводами, прицепленными к разным частям робота и колышащимися при движениях. Не тряпка. Делал года 3 назад. Болтающиеся феньки, взаимодействующие с другими обьектами и полями (гравитация, турбулентность и т.д.) - это самое элементарное, что можно сделать и с помощью Hair, и с Cloth
Кирилл Клят, вам нужны уроки не про роботов, а про nCloth
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#10
Отпишу, что получилось, может кому пригодится:

во-первых, оказалось что нет волшебной кнопки/параметра, который сразу делает так, чтобы оба объекта взаимодействовали друг с другом идеально, либо хорошо, либо средне и тд. Что очень меня огорчило. Тем не менее есть несколько разных параметров, и наша задача - крутить все из них, смотря на то, как они взаимодействуют друг с другом в итоге. collide flag, collide strength, Thickness у passive collider , и те же + Stretch resistance ,compression/blend resistance + пара других у объекта с ncloth. Могу сказать что система ncloth работает лучше, нежели Hair - более аккуратно взаимодействуют объекты. Но, в 2013 maya система Hair должна быть обновлена, + вроде как будут коллайды рассчитываться по аналогичному ncloth алгоритму - так что попробуем
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#11
оказалось что нет волшебной кнопки/параметра, который сразу делает так, чтобы оба объекта взаимодействовали друг с другом идеально, либо хорошо, либо средне и тд. Что очень меня огорчило
Вас огорчило, что нет кнопки "сделать красиво"?
есть несколько разных параметров, и наша задача - крутить все из них, смотря на то, как они взаимодействуют друг с другом в итоге
В вашем случае нужны всего 3-4 параметра. Но ваш способ крутить все параметры "вслепую" - тоже прикольный, потратив пол часа - час все равно натолкнетесь на эти 3-4 параметра
Одежда настраивается гибко и интерактивно. Есть параметры, которые прямо на коллайдере или одежде визуально показывают, на каком расстоянии одежда будет взаимодейстовать с ним. Неужели потратить вечер на кручение всех параметров и поиск волшебной кнопки лучше, чем посмотреть полуторачасовой видеоурок и за 10 минут сделать все провода?
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#12
насчет кнопки - я просто ожидал что будет несколько иначе

ну кроме того что я крутил всё вслепую, я еще пересмотрел все уроки на ютубе и читал хелп. зато теперь очень хорошо ориентируюсь что в nCloth, что в Hair, что и было целью.

а тутор про ncloth от dt тоже планирую посмотреть, лишним не будет
 
Сверху