Подобная задача решается через вложенные конические оболочки с альфа каналом. Анимироваться должна как текстура дыма (тончайшего слоя) окружающая огонь так и текстура огня. Анимация производится смещением текстуры, на каком то значении все произойдет как надо. Можно использовать Thinking Particles Tutorials где очень подробно описан пример Using Thinking Particles with PyroCluster и имеется схожий пример получения хвоста кометы. Однако с текстурами получается волшебно. Единственная загвоздка переход между сферой и конусом - создается впечатление тончайшей линии разрыва.
У меня похожая ситуация была с анимацией пылающих частиц в форме букв. Получив необходимый ореол огня, я переехал в Adobe After Effects и добавил на полученный шлейф срывающиеся языки огня. Когда анимация готова и имеется слой готовый для сжигания в AF, то уже все равно где делались картинки. Главное чтобы был слой с альфа каналом.