Render.ru

Нужен совет по риггингу

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Всем привет.

Мне нужна помощь с риггом. В основном что меня беспокоит так это как быть с юбкой. Не хочу использовать ncloth, но и как построить риг так чтобы юбка вела себя довольно правдоподобно тоже не знаю.
Есть идеи добавить дополнительные кости и сделать ecpressions так чтобы эти дополнительные кости двигались только в небольшом соотношении с движением ног... но может мне кто-нибудь подскажет другой путь... или урок что может решить проблему?

заранее спасибо.
 

Вложения

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#2
не хотите использовать симуляцию ткани? политические, религиозные или нравственные причины? для чего изобрелать велосипед, отказываться от симуляции?
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Ну просто модель предназначена для анимации а с количеством поликов плюс волосы и все прочее это уже становится нереально сложным для моей машины.
Ну плюс я не особа пока еще знакома с симуляцией... Т_Т поэтому стараюсь ее без надобности не применять.

Если у меня неправильное понимание о ней, пожалуйста просветите =)
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#4
Мое мнение, если это не лоу поли то лучше не жалеть технических средств, изучить симуляцию можно всегда(незнание не проблема), делать огромное количество полигонов не обязательно. но как симулять лучше дождаться майщиков (я пологаю в ней все делается), я мало что посоветую.
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Мое мнение, если это не лоу поли то лучше не жалеть технических средств, изучить симуляцию можно всегда(незнание не проблема), делать огромное количество полигонов не обязательно. но как симулять лучше дождаться майщиков (я пологаю в ней все делается), я мало что посоветую.

------------------------------
Именительный: FDS
Родительный: FDS'а
Дательный: FDS'у
Винительный: FDS'а
Творительный: FDS'ом
Предложный: о FDS'е
Звательный: Эй, слыш, ты!
ага, я работаю в майке... ну с анимацией по крайней мере... =( у меня есть пара идей как это можно сделать, вот только прежде чем делать хотела узнать тут, может кто-нибудь уже пробовал и знает. Я с симуляцией знакома мало, так пробовала пару раз сделать скатерть и это все на что меня хватило... =( Полагаю что с тех пор они много что поменяли в симуляции =)
 

Octet

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Наглядные уроки Digital Tutors - Introduction to Maya nCloth, 2007. Кажется так назывался... Есть некоторые пояснения и туториалы в хелпе, у меня это в разделе Dynamics and Effects -> nDynamics -> nCloth. Если заглянуть в папку где установлена программа - "C:\Program Files\Autodesk\Maya2011\GettingStarted\nCloth", то там есть сцена с анимированным платьем - "dressAnimated.mb". Не знаю может что-то оттуда поможет? На русском будет весьма проблематично что-либо найти, но вот google по запросу "maya ncloth tutorial" вроде выдает довольно много информации. :) жизнь майщиков англоязычна...

p.s. Сам пока с симуляцией ткани не сталкивался. Но чувствую, что прийдется. :) так что буду очень признателен, если вы не забросите тему и что-нибудь расскажете об успехах. Ладно? :)
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Наглядные уроки Digital Tutors - Introduction to Maya nCloth, 2007. Кажется так назывался... Есть некоторые пояснения и туториалы в хелпе, у меня это в разделе Dynamics and Effects -> nDynamics -> nCloth. Если заглянуть в папку где установлена программа - "C:\Program Files\Autodesk\Maya2011\GettingStarted\nCloth", то там есть сцена с анимированным платьем - "dressAnimated.mb". Не знаю может что-то оттуда поможет? На русском будет весьма проблематично что-либо найти, но вот google по запросу "maya ncloth tutorial" вроде выдает довольно много информации. :) жизнь майщиков англоязычна...

p.s. Сам пока с симуляцией ткани не сталкивался. Но чувствую, что прийдется. :) так что буду очень признателен, если вы не забросите тему и что-нибудь расскажете об успехах. Ладно? :)

лол, да все эти уроки у меня есть и не бойтесь с английским тоже лажу... даж лучше чес с русским... хи хи...
Мне не симуляция нужна а как сделать без нее так чтобы было сносно при анимации =)

Спасибо за ссылки =)
 

Octet

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Тогда как насчет кластерной анимации? Ну то есть все же одежду сделать через меш, но вручную шевелить через кластеры?... Не супер конечно, но пока только это в голову идет... Если не секрет - какого рода анимация? Насколько детальная, хронометраж, удаленность от камеры? Для чего собственно - можно полюбопытствовать? :)
 

Wergilliy

Активный участник
Рейтинг
11
#9
модель лоу поли? юбка в обтяжку зачем симуляция? ябы прилепил прямо к ногам и делов то онаже не гимнастка на шпагат садиться не будет... согласен с FDS вы изобретаете велосепед
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Тогда как насчет кластерной анимации? Ну то есть все же одежду сделать через меш, но вручную шевелить через кластеры?... Не супер конечно, но пока только это в голову идет... Если не секрет - какого рода анимация? Насколько детальная, хронометраж, удаленность от камеры? Для чего собственно - можно полюбопытствовать? :)
анимация на две минуты может чуть больше. Хотелось бы сделать довольно детально, то есть там будет много close up'ов на детали и все такое. Для чего? Для того чтобы сделать наконец-то новую работу чтобы включить в свой shоweel и наконец таки найти хорошую работу! А то надоело как-то сидеть совсем безработной =)

А не подскажете как настроить кластеры? Привязать их к группам вертексов а потом что? Написать expression для частичной анимации автоматом или как?

модель лоу поли? юбка в обтяжку зачем симуляция? ябы прилепил прямо к ногам и делов то онаже не гимнастка на шпагат садиться не будет... согласен с FDS вы изобретаете велосепед
Нет модель не лоу поли... тут в среднем около 25000 поликов... но могу сказать что платье довольно лоу поли по сравнению с самим персонажем =)
С такои юбкои, мне кажется можно обоитись простыми weight paints/component editor.

------------------------------
мой WIP
"Бездарный не тот кто не умеет писать повестей, а тот кто не умеет этого скрыть"
Н-у может быть... я попробую посмотрим что будет... просто если у кого-то есть идеи, может кто сталкивался с этим... буду рада любому предложению =)
 

Octet

Активный участник
Рейтинг
11
#12
На кластеры цепляете группу вертексов, а сами кластеры через констрейны - уже к чему угодно... Ну ясно, что если без развевающейся ткани, то просто скажем через parent к кости...

наконец таки найти хорошую работу! А то надоело как-то сидеть совсем безработной =)
:) хорошее желание. А можно взглянуть на ваши работы? Я бы мог что-нибудь подсказать.

А про weigth paints то что посоветовали выше - тоже вариант. Также как и тело, одежду привязать к костям и настроить влияние. Как известно - способов всегда несколько. Единственное - кластеры можно еще и отдельно пошевелить, что может дать капельку больше управляемости. :) успехов!
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#13
На кластеры цепляете группу вертексов, а сами кластеры через констрейны - уже к чему угодно... Ну ясно, что если без развевающейся ткани, то просто скажем через parent к кости...

Цитирую Kyoko #11:наконец таки найти хорошую работу! А то надоело как-то сидеть совсем безработной =)

:) хорошее желание. А можно взглянуть на ваши работы? Я бы мог что-нибудь подсказать.

А про weigth paints то что посоветовали выше - тоже вариант. Также как и тело, одежду привязать к костям и настроить влияние. Как известно - способов всегда несколько. Единственное - кластеры можно еще и отдельно пошевелить, что может дать капельку больше управляемости. :) успехов!

ага... спасибо, я попробую.
Что касается моих работ то их можно посмотреть в ролике... правда их пока мало поэтому то и работаю над этим




 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#15

JBond

Знаток
Рейтинг
33
#16
Не нужен здесь ncloth. Прискиньте юбку к основному скелету и достаточно.
работать есть над чем: эмоции дедушки очень странные - ни одной непонятно- что он испытывает испуг,удивление,сожаление.
 

Octet

Активный участник
Рейтинг
11
#17
к сожалению анимацией не особо владею, поэтому очень боюсь той стадии когда надо будет ее делать для текущего проекта.
Бояться здесь не нужно. Это рост и становление вас, как художника. Надо сказать вы уже проделали немалый путь, о котором многие только мечтают, но ничего не делают.

Однако над каждой из областей ещё нужно поработать. Что касается моделей - здесь советую обратить внимание на строение кисти руки - пока они даже в мультяшном стиле приковывают внимание. Лицо получилось очень неплохо у девочки, у дедушки странноватое, у женщины чуть-чуть неопределенное. Для мультяшных (да и не только) персонажей обычно лица выражают характер и сущность. Текстурам стоит придать фактуру ткани, чтобы это были не просто раскрашенные плоскости - станет лучше.

Что касается анимации. Очень заметны некоторые очень резкие движения - слишком мало кадров было выделено и получился неестественный рывок. Другие наоборот - слегка затянуты. Во многих местах не хватает вторичных движений в анимации. Вообще чтобы лучше понять характер движений многие аниматоры снимают себя на видеокамеру и сопоставляют затем по таймингу. Потому что не видя движения иногда практически невозможно его воспроизвести естественно.

Ну а если подходить совсем серьезно, то это mocap. Оборудование для него жутко дорогое и долгое время я даже не рассматривал этот вариант, пока случайно не натолкнулся в интернете на dvd с базой уже захваченных и почищенных движений. :) так что только ваше желание и усердие... Дерзайте. И не бойтесь.
 

Boris Fomin

Мастер
Рейтинг
125
#18
Я бы посоветовал изучить анимацию побольше, обратите внимание на Disney, Pixar итд Почитаите принцыпы анимации.
Незабываите про offset.
 

Вложения

Boris Fomin

Мастер
Рейтинг
125
#19
Ах да, забыл. Пробуите делать анимацию тела так, чтобы без каких либо эмоции на лице, зритель мог понять вашего перса. А лицо это просто бонус к ващеи анимации.
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#20
Спасибо всем за помощь =) Я поработаю над всеми советами что мне здесь указали =) Как только продвинусь с риггом то сразу же дам знать... пока вышла небольшая запарка =(
 
Сверху