Render.ru

Нужен совет... как настроить мой монитор ???

#1
- как настроить мой монитор (Targa Visionary V1995 C3 19”, Nvidia GeForce2 MX/MX 400) так, чтобы увиденное на нем максимально соответствовало конечному оттиску на Heidelberg GTO 46
- какие параметры нада задать Фотошопу (Сolor settings), чтобы с макетом впоследствие все было в порядке.
 
#2
По уму нужно сходить к печатникам, взять шкалки, примерить денситометром и получившийся результат в виде кривых прописать в CMYK Setup. А вот дальше немножко хуже. Во-первых, можно выставить краски Eurostandard, а можно SWOP, причем по моим наблюдениям SWOP чаще используется на маке, а евростандарт - на пц. Растискивание - по хорошему тоже меряется, а на практике выставляется так, чтобы было наиболее похоже на оттиск. А вообще без специального прибора все это делается на глаз. Да, чуть не забыл - перед всем этим нужно настроить гамму, либо Adobe Gamma, либо непосредственно в драйвере карточки (буде он таковую поддерживает).
 
#3
При чем тут мак и пц? SWOP -- американский печатный стандарт для листовой печати, точнее в фотошопе под SWOP подразумевается колориметрия красок, соответствующих этому стандарту. Евроскейл -- европейский печатный стандарт, в нем колориметрия красок другая. И вообще она гуляет у красок разных производителей и от партии к партии...
А вы -- мак, писи.... С предметом ознакомьтесь сначала поближе....
 
#4
Vladimyr Miroshnikov wrote:
>И вообще она гуляет у красок
> разных производителей и от партии к партии...
> А вы -- мак, писи.... С предметом ознакомьтесь сначала
> поближе....

про то и речь. это в идеале выставил, чем печатают, и забыл. а в реальности этими параметрами следует пользоваться только для лучшего отображения цветов на экране. и чаще всего случается так, что на одних машинах с одними мониторами лучше выглядит SWOP, а на других - евро. и если уж кто-то заикнулся оо ознакомлении с предметом, то позвольте вам указать, что SWOP - стандарт для РОТАЦИОННОЙ печати, а не листовой.
 
#5
> и если уж кто-то заикнулся оо ознакомлении с предметом, то позвольте вам указать, что SWOP - стандарт для РОТАЦИОННОЙ печати, а не листовой.

Вообще то, ротационная печать может быть как ЛИСТОВОЙ, так и РУЛОННОЙ. Это так , на всякий случай:))

>и чаще всего случается так, что на одних машинах с одними мониторами лучше выглядит SWOP, а на других - евро

Браво, апплодирую двумя руками и ногами:)))

Насчет SWOPa: фотошоп подразумевает всеж-таки колориметрию красок. Хотя, непонятно, краски имеют различные свойства для рулонной и офсетной печати. Учитывается ли это в профилях шопа? Вот в чем вопрос. Потому-как эти профили предлагаются как для того, так и для другого.

С Евроскейлом та-же ситуевина.
 
#6
У тебя два варианта:
1. Использовать Adobe gamma (или что-то подобное). Максимум, ты можешь только нормализовать монитор. Т.е. отстроить яркость с контрастностью, выбрать белую точку и выправить гамму-компенсацию (или как она там называется). Выставить получившийся профиль (управления картой монитора) в систему и подставить в шоп один из предлагающихся профилей (Adobe RGB и т.д.). Очень непростой способ. С ним могут справиться только опытные спецы.

2. Одолжить (или купить) калибратор, и прокалибровать свой монитор. Выставить получившийся профиль (управления картой монитора) в систему и подставить в шоп один из предлагающихся профилей (Adobe RGB и т.д.).

3. Одолжить (купить очень дорого) спектрофотометр, и откалибровать и измерить свой монитор. Что есть предпочтительней всего. Выставить получившийся профиль (управления картой монитора) в систему и подставить в шоп один из предлагающихся профилей (Adobe RGB и т.д.).

4. Насчет Color settings, тут все сложно и просто. Либо выставлять значения в CMYK setup собственноручно (исходя из опыта). Либо выбрать профиль, который предлагает фотошоп (euroscale). Либо мерить оттиски своей машины (что для меня лично является областью фантастики, но могу сильно ошибаться).
 
#7
>Очень непростой способ. С ним могут справиться только
> опытные спецы.

Да не скажи. Если тупо все сделать, как приедлагает адобовский wizard, то в общем и целом получится неплохой, средний, рабочий вариант. По крайней мере будешь застрахован от того, чтобы малиновый цвет на мониторе на печати не вышел красным и так далее.

>Либо мерить оттиски своей машины (что для меня
> лично является областью фантастики, но могу сильно ошибаться).

Почему же фантастики? Если машина действительно местная и все тиражи идут именно на ней, то как раз это проще всего (на мой взгляд). И иногда только это и спасает. Например, каогда мы запускали полноцветную шелкографию сначала результаты получались такие, что показать стыдно. Потом все тщательно промеряли, я построил передаточные функции (не знаю, как они называются официально, но математическая их суть именно эта) и теперь по городу ездит большое количество рекламы вполне пристойного качества нашего производства :)
 
#8

> Да не скажи. Если тупо все сделать, как приедлагает
> адобовский wizard, то в общем и целом получится неплохой,
> средний, рабочий вариант.

Сколько ни пробовал, нифига не получается. Оно и так, я сравнивал с тем, что получалось с помощью спектрофотометра. Хотя могу работать и так. Только на цвет точно смотреть поостерегу. Можно залететь, мама-не горюй.

>По крайней мере будешь застрахован
> от того, чтобы малиновый цвет на мониторе на печати не вышел
> красным и так далее.
>
От этого можно застраховаться на любом мониторе. Цифры.

> Почему же фантастики?

Это только мое сугубо личное мнение. Оно не есть последнее и окончательное. Но пока все путем.
 
Сверху