1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

нужен ли урок по шейдерам и какой?

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем crol, 14 мар 2008.

Модераторы: Артер
  1. crol

    crol Мастер

    С нами с:
    28.03.2005
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    168
    Сейчас я занят внедрением шейдеров в свой движок, вот и подумал написать очередной урок по созданию игр. Тема не простая, много интересного можно рассказать, но меня интересует то насколько этот урок будет актуален и то что же в нем вы хотели бы видеть. В уроке точно будут освещение/тени, постобработка, бамп/параллакс.
    Ну так что скажете?;)
     
  2. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    ну ты странный, конешно давай,это будет всем интересно
    особенно про параллакс - интересует именно создание самой карты
     
  3. Евгений Булатов

    Евгений Булатов Знаток

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Это больше к художникам вопрос а не к программистам. Программер просто говорит, нужна карта высот, карта нормалей, диффуз и спекуляр. А уж как их рисовать... это в каждом конкретном случае решает художник... Рисовать, фотографировать, рендерить...
     
  4. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    ну так давай розкажы как заделать карту паралакса
     
  5. SashaRX

    SashaRX Активный участник

    С нами с:
    29.11.2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    качай прогу отсюда http://crazybump.com/, и смотри там видео.
     
  6. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    угу но єто плоский бамп - а как сделать там например для персонажа,
    вот например в браше - или параллакс єто тотже дисплейс?
     
  7. seaman-3d

    seaman-3d Активный участник

    С нами с:
    16.01.2007
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Ну если насчет парралакса.
    Везде пишут, что его шейдер не очень отличается от бампа, и всего парой строк от нормал бампа. Вопрос какой парой строк и что за этим кроется? (ну физика, желательна "на пальцах")

    А вообще, поскольку я "Максист", то интересно было бы о разработке и применении шейдеров в Максе. Direct3D FX, поскольку он их поддерживает, и преобразовании их в другие форматы, чтобы можно было и в ОпенГЛ их использовать. Было бы здорово видеть в Максе то, что будет в игре.
     
  8. crol

    crol Мастер

    С нами с:
    28.03.2005
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    168
    почему то спуталось все, говоря про parallax часто имеют ввиду не совсем то что придумали программисты из АТИ, дело вроде в том что nvidia делая аналог идее своих конкурентов назвала свой вариант иначе (вроде displace mapping), а параллаксом сделали вид бампа, который использует дополнительную карту для придания незначительной рельефности. 'Настоящий' же параллакс создает по карте рельефа множество поверхностей находящихся на расстоянии друг от друга (представьте пирамиду состоящую из квадратиков лежащих друг на друге) таким образом создается очень хорошая иллюзия геометрии. единственный недостаток такой же как у бампа- плоскость на которую эффект нанесен остается плоскостью и рельеф находится за ней. (в параллаксе глубина рельефа ограниченна только воображением:))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей