Render.ru

нужен ли урок по шейдерам и какой?

crol

Знаток
Рейтинг
66
#1
Сейчас я занят внедрением шейдеров в свой движок, вот и подумал написать очередной урок по созданию игр. Тема не простая, много интересного можно рассказать, но меня интересует то насколько этот урок будет актуален и то что же в нем вы хотели бы видеть. В уроке точно будут освещение/тени, постобработка, бамп/параллакс.
Ну так что скажете?;)
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#2
ну ты странный, конешно давай,это будет всем интересно
особенно про параллакс - интересует именно создание самой карты
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#3
интересует именно создание самой карты
Это больше к художникам вопрос а не к программистам. Программер просто говорит, нужна карта высот, карта нормалей, диффуз и спекуляр. А уж как их рисовать... это в каждом конкретном случае решает художник... Рисовать, фотографировать, рендерить...
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#6
угу но єто плоский бамп - а как сделать там например для персонажа,
вот например в браше - или параллакс єто тотже дисплейс?
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#7
Ну если насчет парралакса.
Везде пишут, что его шейдер не очень отличается от бампа, и всего парой строк от нормал бампа. Вопрос какой парой строк и что за этим кроется? (ну физика, желательна "на пальцах")

А вообще, поскольку я "Максист", то интересно было бы о разработке и применении шейдеров в Максе. Direct3D FX, поскольку он их поддерживает, и преобразовании их в другие форматы, чтобы можно было и в ОпенГЛ их использовать. Было бы здорово видеть в Максе то, что будет в игре.
 

crol

Знаток
Рейтинг
66
#8
почему то спуталось все, говоря про parallax часто имеют ввиду не совсем то что придумали программисты из АТИ, дело вроде в том что nvidia делая аналог идее своих конкурентов назвала свой вариант иначе (вроде displace mapping), а параллаксом сделали вид бампа, который использует дополнительную карту для придания незначительной рельефности. 'Настоящий' же параллакс создает по карте рельефа множество поверхностей находящихся на расстоянии друг от друга (представьте пирамиду состоящую из квадратиков лежащих друг на друге) таким образом создается очень хорошая иллюзия геометрии. единственный недостаток такой же как у бампа- плоскость на которую эффект нанесен остается плоскостью и рельеф находится за ней. (в параллаксе глубина рельефа ограниченна только воображением:))
 
Сверху