Render.ru

Нужен ли цифровик??!

ST@N

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет! Меня заинтересовал следующий вопрос. Кто-нибудь сталкивался с созданием макета, скажем, щита 3х6 метров? Интересует конкретно:

1) если не учитывать фирмы, занимающиеся широкоформатным сканированием, можно ли на А4 - сканнере, отсканировать картинку, чтобы поместить её фоном на рекламный щит? Какое давать разрешение при этом и затрагивать ли "scalling" при сканировании?

2) слышал, что для работы с широкоформатом, цифровые фотокамеры НЕПРЕМЕНИМЫ. То есть, чего то у них там с разрешением ни того... Что даже самую весомую по MB фотку, на щит 3х6 метров не растянуть и не поместить? Мол, остаётся только сканирование. Это правда?

3) кто-нибудь знает минимальный размер текста (в pt), который ещё можно будет прочитать, на рекламном щите без напряга, с 7-8 метров расстояния?

Заранее СПАСИБО!

ST@N
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Все это легко проанализировать самостоятельно.
Например, 6-мегапиксельная камера дает по длинной стороне кадра размер 2800 пикселей, что на формате А4 обеспечивает разрешение около 240 ppi - что почти соответствует обычным требованиям для полиграфии, то есть очень неплохо. Лист А4 (его длинная сторона - 297 мм) с расстояния 50 сантиметров видится под углом 35 градусов. Под таким же углом наблюдатель видит длинную сторону 6-метрового щита с расстояния 9,5 метров. То есть такая картинка, помещенная на щит, при рассмотрении с 9,5 метров будет иметь почти "полиграфическое" качество. Конечно совсем другое дело, если полотно 3х6 будет висеть на стене в помещении и наблюдатель может его расмматривать с метрового расстояния...
Те же размышления можете "просчитать" и по поводу текста.
 
#3
Никаких траблов! Камерой не менее 5 Мп щелкаешь, файл открываешь в Photoshop CS, аккуратно осветляешь его с помощью shadow/highlight в меню image-adjustments, далее жмешь Сtrl+L, выбираешь авто (в большинстве случаев подходит, умников и теоретиков можешь особо не слушать :) ), подправляешь ручками. Далее боремся с шумами в темных полутонах. Переводим в LAB все творение, фильтром Gaussian blur размываем в разумных пределах (как правило 0,8-1,4) каналы A и B, идем на канал lightness, с помощью select-color range выделяем темные полутона shadows и размываем аккуратно их фильтром из noise despeckle. Далее переводим изображение в RGB, подправляем уровни снова и жмем Ctrl+U, тут на любителя, можно сделать насыщенней все изображение, можно отдельные цвета, можно поменять цвета (бывает у неба надо оттенок изменить, мало ли). Теперь все готово кроме резкости, которую желательно повысить. Тут есть как минимум 2 способа.
Способ 1 самый простой: фильтр unsharp mask с параметрами 100; (разрешение в dpi/200); 2. Наилучшие результаты получаются с поканальным повышением резкости, например если фото лица человека, то резкость желательно поднять только в красном канале не трогая остальные.
Способ 2, поинтересней: жмешь Ctrl+J, дублируя слой, к новому слою применяешь фильтр high pass со значением примерно 0,5, режим наложения ставишь soft light. Резкость немного повышена, если мало – дублируй его еще и еще, пока не удовлетворит результат.
Теперь приводим изображение к размеру 3 на 6 метров или к другому. На бигбордах разрешение обычно 96 dpi, поэтому в image size выставляй размеры с соблюдением пропорций и разрешение, а в нижней вкладке поменяй режим ресэмплинга на bicubic sharper. Преобразуешь в CMYK, если конечно умеешь это делать корректно.
Все. Если что подробней нужно - пиши на мыло.
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#4
слушай, прямо раз-два — и все готово....жми везде авто и будет тебе счастье.......оказывается вот как оно делается....а я тут ручками довожу обвожу, подмазываю замазываю, корректирую............хех, one button solution
 
#5
____________________________________________________________
слушай, прямо раз-два — и все готово....жми везде авто и будет тебе счастье.......оказывается вот как оно делается....а я тут ручками довожу обвожу, подмазываю замазываю, корректирую............хех, one button solution
____________________________________________________________

Дико извиняюсь перед Seerge за то забыл наворотить свой совет всякими "подмазываниями", придать ему таинственности, набив себе цену таким образом :). На самом деле при наличии цифрового фотоаппарата кисточка нужна чаще для создания выделений. Ничего "подмазывать" и "замазывать" на самой фотке нет необходимости (чаще всего). На то и нужен цифровой аппарат, чтобы из серии снимков выбрать самый удачный. А рисовать "отсебятину" - сразу будет заметно, да и разговор шел про обработку изображения с цифровой камеры для печати на полотне большого размера. Можно и подретушировать что-то, например убрать штампиком нежелательные детали, но все это делается ДО общей коррекции, пример которой я описал выше. Данные мною советы это "каркас" (общий алгоритм), я не говорил о строгости соблюдения этого порядка действий, я всего лишь поделился методом своей работы, которая пока всех устраивает. И пусть заметит уважаемый Seerge, что я дал что-то конкретное, какое-то пусть плохое или хорошее, но руководство к действиям, а не обгадил чей-то данный здесь совет.
 
Сверху