1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

NURBS

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 21 апр 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Всем привет!!!
    У меня такой вопрос- Проецирую окружность на поверхность,а она проецируется какая то угловатая,как сделать её сгладить не могу понять.
    Ладно,поехали дальше-вырезаю эту окружность и когда выхожу на уровень редактирования вершин поверхности ,на месте вырезанной окружности появляются точки,как-будто я ничего не вырезал.
    Мне кажется так не должно быть,или должно?

    Подскажите,что это за ерунда у меня выходит.
    Большое спасибо за внимание.


    P.S. Maya версии 4.5
     
  2. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    С теорией NURBS знаком?
    Что такое NURBS - Non-Uniform-B-Spline. Стало быть NURBS-поверхность есть множество точек между кривыми.
    Грубо говоря - четырехугольная поверхность образованная при помощи сплайнов, понятно?
    То, что ты на нее проецируешь, а затем "вырезаешь", есть ни что иное, как команда не отображать множество точек выходящее/не выходящее (в зависимости от настроек тримминга) за пределы проецируемой кривой. Естественно сами точки, равно как и их control points никуда не деваются.
    PS
    В верси Мауа 4.5 полигональную поверхность можно конвертировать в Subdivisions, а затем Subdivisions в NURBS-поверхность. Хотя пока связываться не советую.
     
  3. Guest

    Пасибо!!!
     
  4. Guest

    Букву "R", что значит "рациональный" забыл.., то есть NURBS- это "неоднородный рациональный сплайн Безье". Сам-то хоть знаешь, что это такое (формулу можешь написать али алгоритм вычислений значения точки поверхности по значениям параметров U и V), или просто пальцы не перед кем гнуть? Так и не гни...
     
  5. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    Злыдень wrote:
    >
    > Букву "R", что значит "рациональный" забыл.., то есть NURBS-
    > это "неоднородный рациональный сплайн Безье".
    Ну забыл, и что?
    >Сам-то хоть знаешь, что это такое (формулу можешь написать али алгоритм
    > вычислений значения точки поверхности по значениям
    > параметров U и V), или просто пальцы не перед кем гнуть? Так
    > и не гни...
    Нет, я не смогу, что знал, то сказал. То, что это кривые именно Безье я тоже слышал, но в чем их особенность догадываюсь только интуитивно. НО даже если бы знал, все равно не написал бы, потому что это как раз и был бы самый наидешевейший понт, бесполезный, кстати. Коме того, где в вопросе говорится про UV?
    Меня другое интересует, а тебе не лень писать вот такие бестолковые посты, да еще в пол-третьего ночи? Я хоть человеку помог, а ты?
    Знаешь, я в следующий раз, наверное просто добавлю, а еще есть такой Злыдень, он все это знает гораздо лучше меня, и вообще он очень умный, образованный и эрудированный, не чета мне. Если тебе так важно всюду подчеркивать свою значительность, ради бога, мне не жалко, хотя тебя это не красит, извини, но я думал ты все-таки лучше.
     
  6. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    2Злыдень.
    X(t) = axt3+bxt2+cxt+x0
    Y(t) = ayt3+byt2+cyt+y0
    к сожалению тут нет регистров, но надеюсь уравнение ты узнаешь. :)
    Только вот на фиг мне это все?.. Я математику со школы не вспоминал, я при всем желании не смогу расшифровать эту китайскю грамоту, без посторонней помощи.
     
  7. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    2 Злыдень
    Я тут еще паре-тройке люей ответил, так что можешь заглянуть, может еще какие ошибки найдешь, запятые там, пропущенные гласные...
     
  8. Guest

    Ну вот сколько наговорил...Как обиделся! А выводов не сделал... Насчет помощи человеку - этого как раз с твоей стороны не произошло. Отвечать неправильно - так это гораздо хуже, чем не отвечать вообще...Вспомни-ка, в школе на контрольной тебе ни разу не подсказывали глупость вместо правильного ответа? И как ты себя чуствовал в таком случае? Зачем же оказывать медвежью услугу?
    Вот в таких случаях я и кричу во весь свой недюжий голос: не слушайте, это глупость!
    Формула твоя к NURBSу имеет примерно такое же отношение как поцелуй к лечению геморроя. Лучше бы ты ее не писал, не позорился. Я тебя за язык ведь не тянул...
    Ну не понимаешь ты, что такое NURBS с математической точки зрения, ну и обяснил бы человеку как нибудь попроще, как понимаешь из-за чего проблема возникла, а то "Ты знаком с теорией NURBS?". Как раз это-то и были понты - рассуждать о том, чего не знаешь и употреблять слова, которые не понимаешь...И именно эта фраза сподвигла меня "осадить зарвавшегося негодяя" (это просто выражение такое, не бери его на свой счет, уверен, что человек ты, скорее всего неплохой и порядочный).
    Щелчок по носу ты получил абсолютно заслуженно, а что из-за этого щелчка твое мнение обо мне коренным образом изменилось, так это твои проблемы, мне на тебе не жениться...
    Один хан тоже приказал высечь плетьми реку за то, что она не последовала его приказу...Ведь, небось, много чего умного этот хан сделал, а прославился из-за своих понтов...во как...
     
  9. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    > Формула твоя к NURBSу имеет примерно такое же отношение как
    > поцелуй к лечению геморроя.
    Это параметрическое уравнение третьей степени (вот не думал что такое скажу), описание графика кривой Безье. Кривая Безье не имеет отношения к Неоднородному Рациональному Сплайну Безье? Жаль.
    Да вроде я просто объяснил. Ну назвал я свои неглубокие познания "теорией NURBS". Ну мне показалось что это должно пригодиться. Говорю большими буквами Я НЕ ПОНТУЮСЬ, ПОСКОЛЬКУ ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮ ТАКОЙ ПРИВЫЧКИ.
    И вообще, давай будем конструктивными: отрицаешь одно - предлагай другое. Если тебе все равно не спится, мог бы в общих чертах популярно и коротко рассказать что такое NURBS, и меня поправил бы и пользы было бы не в пример больше, а то от нашей с тобой открытой переписки толку как с козла молока.

    PS
    > не слушайте, это глупость!
    Что именно глупость? Что NURBS - поверхность, состоящая из множества точек или что она четырехугольная?
    Кстати, если не ошибаюсь, кажется это был не хан, а персидский царь (у них там в Персии до нашей эры, с ханами вообще напряженка была), который приказал высечь море плетьми за то, что во время шторма потонул весь его флот.
    Только ради бога не подумай, что я "щелкаю тебя по носу".
     
  10. Guest

    Ну царь так царь, хотя мне думается что у каждого народа есть аналогичная рассказка...

    То, что ты написал - это действительно, параметрическое уравнение кривой третьей степени. И ее придумал не Безье...Если бы то, что ты написал было NURBS`ом, на ней было бы только всегда ровно четыре контрольные точки, поскольку для того чтобы провести кривыю через пять точек, она должна иметь порядок не ниже 4 и так далее. И интерполяции с помощью полигонов подобного вида вещь в компьютерной графики достаточно беспереспективная (не буду на этом заостряться, говорить можно много)

    Ключевое слово здесь "сплайн". Но сплайны бывают разные, и один из его видов используется в майа. Главное в этом виде сплайна - способ вычисления значения сплайна по параметру. Ни в какую степень ничего возводить не надо, все решается геометрически - на уровне пересечения отрезков, связанных с контрольными вершинами. Все происходит очень бысто и может быть решено с помощью опенГЛ функций. Именно поэтому NURBS так полюбились разработчикам пакетов компьютерной графики....

    Безье вообще много каких сплайнов понапридумывал. Например, анимационные кривые в граф эдиторе - это тоже сплайны Безье, только совсем другие...
     
  11. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Когда проецируешь кривую на Нурбс, поставь галочку проецировать по нормали (в настройке инструмента проецирования). Дальше, ты получаешь тримленную пов-сть, которая по-сути дополнительная к первоначальному нурбсу и его не меняет (ты всегда можешь отменить трим) работать с трим изрядный гиморрой (мне, не знаю как Злыдню :), особенно если этих пов-тей много. Дальше зубцы можешь убрать в атрибут эдиторе закладка тесселейшн
    Сорри, что сумбурно, времени особо нет
     
  12. Guest

    OS wrote:
    > ....работать с трим
    > изрядный гиморрой (мне, не знаю как Злыдню :), особенно если
    > этих пов-тей много....

    Да нет, особого геморроя работы с тримами нет. Просто нужно использовать эту фичу там, для чего она создана - для моделирования.
    Это как забивать гвозди отверткой - вообщем-то можно, но лучше ею заворачивать шурупы.

    В быту мы это понимаем, а в майа упорно поступаем наоборот...Думаю, что это связано с недостаточной развитостью мышцы указательного пальца правой руки - F1 оказывается слишком "тугой"...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей