1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

NURBS и текстуры..

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 21 янв 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Доброе время!

    Извините, но я все туда же.

    Проблема с навешиванием на NURBS несколько текстур. Например, есть сфера. Нужно повесить две текстуры, на разные полусферы. 1ая текстура - на 1ое полушарие, 2ая - на второе. Просто? Ан нет. В меше как это делаетя? Берется меш, выделяется группа фэйсов, которой назначается материалИД 1, другой группе фэйсов - материалИД2. Затем делаем мультитекстуру и вешаем на объект. Но в нурбзах там на какой-то материалИД можно повесить только всю поверхность

    Наверное есть какой то другой способ, но его никто не знает (или не хочет говорить). Я нашел, что по каналам можно сделать. То есть, есть материалИД 1. В нем есть каналы. Каждому каналу можно задать текстурные координаты в U,V представлении (0.0 , 0.1, 1.0, 1.1) - то что нужно. Но вот как каждому каналу назначить свою текстуру - я не знаю. Я не моделлер, поэтому вопросы могут быть тупыми. Извиняйте. Но, если кто подскажет.... буду очень признателен.
     
  2. Guest

    Попробуй вставить в слот Diffuse в стандартном материале карту MIX... А уже в её слоты вставить соответствующие материалы, где у каждой текстурной карты свой канал UVW указан.
    На меше точно работает.. когда надо одному полигону (соответственно, ID у него только один) сразу несколько текстур присвоить.
     
  3. Guest

    Попробуй RAMP-текстуру натянуть
     
  4. Guest

    >Попробуй RAMP-текстуру натянуть

    Опять же, дико извиняюсь, но я понимаю только самые простые термины. RAMP - пустой звук. может поясните, чтобы в доке не лазить :cool:?
     
  5. Guest

    Не работает. Во-первых, там только три текстуры, во-вторых, не накладывается. Может я не туда полез...
     
  6. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    А просто разрезать - никак не получается (break row/break col.)? Получишь две поверхности.

    А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я и не знал:) Только загадочно как-то...

    p.s. Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.
     
  7. Guest

    >А просто разрезать - никак не получается (break row/break col.)? Получишь две поверхности.

    Ну, из...вернуться можно по разному. Но хотелось бы поменьше изворотов. :cool:

    >А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я и не знал:) Только загадочно как-то...

    Дык, голь на выдумки хитра....

    >Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.

    Ты про изолинии (я же не моделлер 8-(). Тогда, это тоже не дело. Расстояния между ними слишком боьшие
     
  8. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Их можно добавлять где угодно. Собственно, на этом весь нурбс моделлинг и держится и от этого страдает.
     
  9. Guest

    Борис Кулагин wrote:
    >
    > А просто разрезать - никак не получается (break row/break
    > col.)? Получишь две поверхности.
    >
    > А про несколько каналов на одной поверхности- это клево, а я
    > и не знал:) Только загадочно как-то...

    Ну так это старый способ... Я уже тут кому-то отписывал, как граффити на стены этим пособом рисовать.... причём их может быть много, и каждую можно независимо двигать по стене, поскольку UVW Gizmo у неё своё.

    >
    > p.s. Уу, майщики, гады - у них теперь эта проблема - не
    > проблема. Можно между изопармами разные материалы класть.

    ----------------------------------------------
    MAX RULEZZZZ!!!!
    тем более,что лично мне NURBS как-то не упёрлись:)))...
     
  10. _Igor

    _Igor Активный участник

    С нами с:
    18.01.2002
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Делаем blend текстуру состоящую из 2-х материалов,а в качестве маски делаем монохромный квадрат половина которого белая а половина чёрная.
    Если интересно расскажу как нарисовать такой квадрат ;))
     
  11. Guest

    Конечно расскажи.... Только я не совсем понял о чем ты рассказываешь. О том как натянуть две текстуры на NURBS? Тогда я весь - внимание...
     
  12. _Igor

    _Igor Активный участник

    С нами с:
    18.01.2002
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Рассказываю по пунктам
    1) Открой material editor и выдели любой материал
    2) Щелкни по кнопке standard
    3) Из появившегося списка выбери blend
    4) Сделай в paint квадрат к примеру 100 на 100 и пусть одна его половина будет абсолютно чёрная а другая белая.
    5) Сохрани сиё как монохромный рисунок bmp
    6) Загрузи эту картинку в слот mask
    7) Над слотом mask есть слоты material 1 и material 2-эти материалы будут принадлежать полусферам.
    8) Примени полученую текстуру к твоей сфере.


    Напиши что получилось.!!!!
     
  13. _Igor

    _Igor Активный участник

    С нами с:
    18.01.2002
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Рассказываю по пунктам
    1) Открой material editor и выдели любой материал
    2) Щелкни по кнопке standard
    3) Из появившегося списка выбери blend
    4) Сделай в paint квадрат к примеру 100 на 100 и пусть одна его половина будет абсолютно чёрная а другая белая.
    5) Сохрани сиё как монохромный рисунок bmp
    6) Загрузи эту картинку в слот mask
    7) Над слотом mask есть слоты material 1 и material 2-эти материалы будут принадлежать полусферам.
    8) Примени полученую текстуру к твоей сфере.


    Напиши что получилось.!!!!
     
  14. Guest

    Дело в том, что сферу я привел, как простейший пример. А в общем случае мне на сложную NURBS нужно наносить много разных текстур в определенные места (то есть все как в меше). Я сейчас попробовал, там для каждого канала можно строить свою NURBSTextureSurface. Может здесь что-то зарыто. Странно, что никто этого не делал раньше...
     
  15. Guest

    Есть плугин "OpenSkin" по-моему от "дескрит", не помню. Короче он
    любой 3Д объект превращает в плоскую проекцию его поверхности,
    типа как содраная шкура, затащишь в фотошоп и все дела
     
  16. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    ChilliSkiner, что-ли? Нет, не пойдет, он для малополигоналок и то с трудом :(
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей