1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Новая тема: "Маленькие уроки и заметки» или советы художникам

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Moonbluelight, 2 окт 2007.

Модераторы: LifDiz, Юрий Шагурин
  1. Moonbluelight

    Moonbluelight Знаток

    С нами с:
    17.01.2007
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    79
    Друзья! В наше стремительное время не всегда есть возможность написать полный урок или статью. Поэтому предлагаю выкладывать здесь свои небольшие уроки, заметки, которые могут быть интересны, а порой и необходимы всем, кто рисует. Охват тематик и советов довольно широк, начиная от подрамника и заканчивая созданием сложной композиции. В общем, всё то, что может интересовать художников. И не только начинающих, но и более опытных, как гласит мудрая пословица: "Повторение - мать учения".
     
  2. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Даж незнаю с чего начать...
    Хочу предупредить сразу. Все что насоветую - чистое ИМХО, не претендующее на совершенную истину. Но все перепробовано "на себе", так что не бойтесь употреблять и пробовать:)
    Вот от меня первый совет:

    Пейзажная живопись, да и вообще живопись требует не только знаний построения перспективы а и правильного подбора цвета. Так вот если говорить о локальных цветах, то классический подмалевок строится по принципу
    Дальний план - через голубой
    Средний план - Зеленый
    Передний - через коричневый...

    Для подмалевка пользую "прозрачное" масло. Например задний план (грубо) - ультрамарин, средний - виридоновая, ближний - Ван-дик. Все цвета подмалевка должны быть прозрачными. Уже сверху пишем корпусно.

    Кстати в подмалевке не должно быть белил. Вообще. Яркость достигается путем "вкрапления" масла льняного или лака. Вобщем должно получится очень похожим на акварель.
     
  3. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Некоторые, тот же Борис Валеджео делают подмалевок под подмалевком...

    1 - Рисунок
    2 - Акриловый подмалевок (умбра, один цвет)
    3 - маслянный прозрачный подмалевок в стиле "акварель"
    Ну а дальше прорисовка...
     
  4. Moonbluelight

    Moonbluelight Знаток

    С нами с:
    17.01.2007
    Сообщения:
    579
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    79
    R!DD!CK, спасибо за внимание к теме!
     
  5. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Всегда пожалста:)

    Еще один маленький совет:
    Начиная рисовать любую работу (конечно вначале нужен эскиз. Для чего - расскажу позже) нужно и цветом и формой держать целостность образа, избегая дробности...

    Второй этап это прорисовка и проработка. Не забывайте что ВСЕГДА нужно идти от общего к деталям. Ведем прорисовку равномерно по всей работе а не так, что начали с макушки и закончили пятками. Это удел делитантов. И если вести работу таким руслом - обязательно потеряется целостность. Как сказал один человек - Ты должен вести работу так, чтоб ее в любой момент можно было взять в рамку и повесить на выставке. Здесь имеется ввиду не только равномерная проработка всей рабочей поверхности а и культура подачи-равномерный штрих, "поющие" линии итд... что на самом деле тоже очень важно...

    Ну и третий этап, заверщающий, это снова привести работу к "общему знаменателю". Чтоб она, как вначале, как в наброске, стала восприниматся целостно. Что-то нужно затенить, что-то наоборот на контрасте вырвать вперед, обобщить и прорисовать мелкие деали переднего плана. И тогда ваша работа будет восприниматся цельным образом, а не какой-то, в лучшем случае, мозайкой техничносклеенных техничнопрорисованных картинок. Удачи:)

    П.С. Прошу прощения за мой русский... конечно могу на родном писать, но не думаю что всем понятно будет.
     
  6. dentor

    dentor Активный участник

    С нами с:
    27.03.2007
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    R!DD!CK - полностью согласен. Дело говоришь. Только не понял про подмалевки. Мне как раз нужно работу доделать с небом - может пояснишь на конкретном примере? Очень прошу
     
  7. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Конечно могу...выложи в випе работу
     
  8. dentor

    dentor Активный участник

    С нами с:
    27.03.2007
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    уже есть - Ангел
     
  9. Дмитрий Щука

    Дмитрий Щука Мастер

    С нами с:
    30.05.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    662
    Если есть чем помочь,помогайте,если есть что спросить,спрашивайте)))
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=109200
    тут мои работы...нарисованные давненько))))
     
  10. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Специально для ТУФа набросал...
     

    Вложения:

    • 445906.jpg
      445906.jpg
      Размер файла:
      83 КБ
      Просмотров:
      97
  11. ТУФ

    ТУФ Знаток

    С нами с:
    24.07.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    ...бальшой и длинный респектос кексу с папирой в зубах...то бишь РИДДИКУ...спасибо за наглядку...в целом принцип понятен...
     
  12. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
  13. Raptor-2

    Raptor-2 Знаток

    С нами с:
    20.10.2007
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    Советы очень полезные. Не мог-бы R!DD!CK уделить больше внимания вопросам ПЕРСПЕКТИВЫ и ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ, так как мои работы являются тем самым примером мозайки техничносклеенных техничнопрорисованных картинок. И в этом большая проблемма. С интересом наблюдаю за твоими советами другим и наглядными примерами, делаю выводы, очень полезно. Заранее спасибо.
     
  14. R!DD!CK

    R!DD!CK Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    673
    Обязательно уделю...только нужно подумать как это все подать, ато на подсознании есть...а как обьяснить чтоб поняли?
     
  15. SANER

    SANER Знаток

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    47
    во-во... у меня проблема как раз в целостности...
    ...вот как увлекусь какой-то частью... вылизываешь... вылизываешь... красота получается...
    посмотришь в целом и все потирашь нафих ...
     
  16. Сергей Мегедь

    Сергей Мегедь Мастер

    С нами с:
    25.10.2007
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Интересная у вас тут беседа!!! От себя 5 капель добавлю... техник живописи ваще масса, нет каких-то конкретных априорных истин как делать то или иное, каждый мастер сам определяет структуру исполнения замысла, это интуитивно. На самом деле подмалевок хорош и нужен если ваять живьем (живыми материалами) и с натуры, ну или просто классический пейзаж в духе соцреализма и то не всегда, кому то это помогает облегчить дальнейшую работу, кто-то просто так привык, а иногда потому что холст нужно "кормить", в любом случае каждый сам определяет причину. Тоже самое с перспективой есть линейная, есть воздушная, вот тут сложнее, о5 же все вытекает из замысла, если это классический пейзаж в духе Левитана, Васильева, Шишкина то тут конечно есть и должны быть определенные правила, определение цветовой палитры в зависимости от планов(задний, средний и прередний) своей работы. У Да Вичи эти дела очень подробно описаны. Реокмендую всем!!! НО вот тут и возникает "но", надо ли добиваться фотографической похожести? или надо просто достичь убедительности? В конце концов художник - не фотораф, а раньше, ну совсем раньше, живопись выполняля и эти функции. Однако щас творчество не должно приевращаться в ремесло, на подобии "добавь три меры ультрамарина, в кобальт, разотри и нанеси на холст - будет небо" с подробными рецептами того что взять, сколько, с чем смешать и т.д. Живопись, и творчество вообще - это химия, даже алхимия, причом неподконтрольная. Вобщем все чисто структурные вещи типа теплохолодности, пограничного контраста, тона, обьема знать просто необходимо!!!...!!!! Но именно в прикладном значении, а не как саму цель!!! Творчество должно быть свободным от рамок, нужно просто иметь максимально разнообразный арсенал умений!!! Главное не перестарться!... хех, хотел 5 капель, а получилось три ведра, прошу прощения, бывает!!! Больше ваяйте всякого и разного, количество рано или поздно, переростает в качество!!!
    Альбрехт Дюрер междупрочим делал по 100 набросков ежедневно, и гворил что если день не делает их, то спускается на ступень ниже!
    Так-то. ...
    вот я тут загнул, звиняйте!!!
     
  17. sosisko

    sosisko Мастер

    С нами с:
    18.10.2006
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    совсем маленький обзор моей дилетантской техники.
    простенько и быстро.
    планшет, инач никак.
    каждый шаг-новый слой. некоторые зачемто пытаются все в одном рисовать.странно.
    1.фон) тухлые цвета не брать!
    2.бстрй нбрск. оч бстр.
    кисть обязательно жесткая,70 opacity, чувствительна к нажатию по толщине и прозрачности. черная!
    3.построения. скелеты и позы всякие. по етой теме нужно читать много книжек. особенно мне)
    чуть ли не самая ответственная часть. если тут ошибиться - дальше можно не рисовать.
    благо, в примере без скелетов)
    4.откуда свет и какого цвета? выбираем три-четыре цвета, рисовать ими, больше не нужно.
    5.самым ярким из выбранных цветов проставить блики на поверхностях, почти перпендикуляных к яркому источнику света. им же и черным добавить деталек
    6.если что светится само по себе - рисуем.
    7.чуть текстур. я нойзом. слой через multiply.
    8.выделяем все слои(кроме первого), Ctrl+Alt+E, получаем слой и шарпом его! Filters-sharpen. только без фанатизма.
    9.берем чудо инструмент Dodge tool, очень легко добавить картинке объема
    10.новый слой накладываем по алгоритму screen, и мягкой кистью рисуем подсветку самыми контрастными цветами.
    пункты 8-9 можно менять местами - по вкусу

    20 мин нафсеправсьо.)
    Не забывать про чудо вещи Image-Adgust-levels и Hue/Sat тамже.
    Никогда не помешает лишний раз развернуть картинку по горизонтали и удивиться.
    успехов!
     

    Вложения:

    • 708275.jpg
      708275.jpg
      Размер файла:
      41,9 КБ
      Просмотров:
      88
    • 708276.jpg
      708276.jpg
      Размер файла:
      120,5 КБ
      Просмотров:
      90
  18. Vik_White_pre

    Vik_White_pre Активный участник

    С нами с:
    22.11.2006
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    меня просили выложить кисти для быстрых скетчей вот:
     

    Вложения:

    • 752180.jpg
      752180.jpg
      Размер файла:
      272,7 КБ
      Просмотров:
      90
  19. Петр Романов

    Петр Романов Мастер

    С нами с:
    02.02.2008
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    127
    скажите пожалуйста, а как быть с солнцем? оно - самый дальний план и в то же время источник света. Так оно должно быть самым ярким или все-таки минимально контрастным?
     
Модераторы: LifDiz, Юрий Шагурин

Поделиться этой страницей