1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Normal Mapping problem

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Eugeniy Kiver, 29 ноя 2007.

Модераторы: Артер
  1. Eugeniy Kiver

    Eugeniy Kiver Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день!
    У меня проблема с нормал мапингом.
    Прочитал туториал из 3DSMax8 Tutorials: Normal Bump Mapping.(Тот, что на примере модели пешки, поцарапаной, и истерзанной)
    Так вот, все сделал, почитал, поигрался, и все хорошо работает (Все делал в 9 Максе). А когда пытаюсь тоже самое проделать со своей моделью(более детализированой) Получаю совсем не то, что хотельсь бы...на карте нет целосности, куча треугольников разбросана безпорядочно.
    Я думаю опытному артисту не составит труда на глаз определить, в чем проблема.
    Спасибо!

    Подробнее (Не знаю, важно ли это)
    Моя модель занимает 170000 треугольников, импортирована из Poser7, через .OBJ, импортирована в Мах, Заатаччена в один EditMesh. Вершины соседних элементов спаяны (Weld), так что он весть теперь один элемент, не щитая прически и ногтей, который не имели непосредственно общих вершин с телом. Low-Res модель получил с помощью MultiRes модификатора. Клетку(Cage) в Projection модификаторе сбросил и немного выдул, чтоб она покрыла тело(эксперементировал с разными ее размерами, не помогло) Дальше сделал все как в туториале.
     

    Вложения:

    • 491326.jpg
      491326.jpg
      Размер файла:
      58,4 КБ
      Просмотров:
      54
    • 491327.jpg
      491327.jpg
      Размер файла:
      41,7 КБ
      Просмотров:
      51
    • 491328.jpg
      491328.jpg
      Размер файла:
      31,1 КБ
      Просмотров:
      62
    • 491329.jpg
      491329.jpg
      Размер файла:
      13 КБ
      Просмотров:
      55
  2. Сергей Рыжков

    Сергей Рыжков Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    278
    у меня тоже проблемка одна. Делаю нормал мап через render to texture... пробую с простыми модделями все арботает. А длеаю с той модель, что нужна, мне рендеру нормал мапы выдается есче мою разветрку поверх. Тоесть получаю нормал мап и сетку в одном изображении. Из-за чего такая проблема подскажите кто знает?
    Хм.. нао дних частях тела есть сетка на других все нормально...
     
  3. Сергей Рыжков

    Сергей Рыжков Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    278
    Eugeniy Kiver , а ты развертку делаешь для человека? Не Flatten maps...
     
  4. Сергей Рыжков

    Сергей Рыжков Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    278
    мда.. есче у меня иногда выдает нормал мап желтого цвета, с которым бамп не нормальный получается.
     
  5. Сергей Рыжков

    Сергей Рыжков Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    278
    Попробывал Melody. Уже на что-то похоже, но не то. По краям очень плохо выходит и на швах текстуры. Плохо то, что я не могу там регулировать Cage.
     
  6. Сергей Рыжков

    Сергей Рыжков Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    278
    Есче одна проблема. Когда работаю с нормал мап в render to texture и редаткирую развертку, потом эта модель начинает сильно тормозить. пробывал на двух моделех, результат один - тормоза! может у меня Макс глючкавый.
     
  7. Eugeniy Kiver

    Eugeniy Kiver Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    это был мой промах, у меня были независиьмые текстурные координаты для головы тела и гениталий, а я сцепил модель в кучу и давай щитать нормал-мап для одного объекта, вот он и нарисовал все в одну карту. Сам виноват.
     
  8. Eugeniy Kiver

    Eugeniy Kiver Пользователь сайта

    С нами с:
    30.09.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а баги (треугольники всякие) связаны как оказалось с тем что XForm'ом пренебрегал
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей