1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Normal maping - тесты и создание сцен с его применением.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Алексей Пастушук, 8 ноя 2009.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Решил, вот, старые трюки вспомнить, и новые попрактиковать с картами нормалей. Хочу в итоге создать сцену из нескольких полигонов))
    Ну что повеселимся?! :D

     

    Вложения:

    • 1501617.jpg
      1501617.jpg
      Размер файла:
      260,1 КБ
      Просмотров:
      54
    • 1501618.jpg
      1501618.jpg
      Размер файла:
      124,7 КБ
      Просмотров:
      58
    • 1501619.jpg
      1501619.jpg
      Размер файла:
      207,5 КБ
      Просмотров:
      53
    • 1501620.jpg
      1501620.jpg
      Размер файла:
      105 КБ
      Просмотров:
      63
  2. Федор Сулимов

    Федор Сулимов Пользователь сайта

    С нами с:
    28.08.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чем нормалку снимаешь?
     
  3. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Штатным максовским Render to texture...
     
  4. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    лайтмапу надо запечь и геометрию поинтереснее, не смотря на то что лоуполи панели. так принято, что сказать)

    пример
     
  5. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Ну на счет геометрии не знаю, пересобирать не охота)) Следующие буду усложнять...
    А вместо лайт мапы, я запек АО карту (Ambient Occlusion), наверно ты это имел ввиду...
     

    Вложения:

    • 1501947.jpg
      1501947.jpg
      Размер файла:
      56,5 КБ
      Просмотров:
      60
    • 1501948.jpg
      1501948.jpg
      Размер файла:
      235,6 КБ
      Просмотров:
      53
  6. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Вот, улучшил карту АО, по краям теперь тоже тень:
     

    Вложения:

    • 1501952.jpg
      1501952.jpg
      Размер файла:
      100,3 КБ
      Просмотров:
      57
    • 1501953.jpg
      1501953.jpg
      Размер файла:
      59,2 КБ
      Просмотров:
      54
  7. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Да с АО намного лучше!
     

    Вложения:

    • 1501992.jpg
      1501992.jpg
      Размер файла:
      260,1 КБ
      Просмотров:
      57
  8. Iak_Futurist

    Iak_Futurist Знаток

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    25
    Ксеноморф смачно кислотой плюнул) А он плюется только в хорошие вещи потому как злой.
     
  9. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Displacement + Normal + Bump mappings
     

    Вложения:

    • 1502092.jpg
      1502092.jpg
      Размер файла:
      177,6 КБ
      Просмотров:
      56
  10. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    А это Relief Mapping типа Parallax мепинга...
    Напомню, этот объект состоит из одного полигона(2 треугольника)
     

    Вложения:

    • 1502147.jpg
      1502147.jpg
      Размер файла:
      92,6 КБ
      Просмотров:
      60
    • 1502148.jpg
      1502148.jpg
      Размер файла:
      91,5 КБ
      Просмотров:
      55
  11. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Хм, тут уже прям блог вышел))) Ок, пойду я спать наконец...
    Следующая очередь - решетка:
     

    Вложения:

    • 1502182.jpg
      1502182.jpg
      Размер файла:
      227,1 КБ
      Просмотров:
      56
  12. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    Ао ты запекал для одной свободной панели, а желательно запечь для ощей сцены, это и будт лайтмапа, тоесть помимо теней от рельефа, ещё будут тени от окружающих предметов, это заметно оживит картинку)
     
  13. NoX F1LOSOF

    NoX F1LOSOF Мастер

    С нами с:
    02.11.2004
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    211
    Это ещё две панели чтоли запекать? Тут ещё рано, думаю, для таких подвигов...
     
  14. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    да вообщето лучше запечь с итоговой конструкции, но просто к сведению, не помешало бы)
     
  15. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Если запекать всю сцену, то это ж какая должна выйти карта, 8192х8192? :eek: , я же хочу просто, как в ДУМе3\Кваке4 сделать, но может, с параллакс или дисплейс мапами, в таком случаи как видите тени генерятся на объекте либо самой текстуре...
     
  16. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    Итак, опробовав три метода мепинга, выводы: все они хр_новые....
     

    Вложения:

    • 1503162.jpg
      1503162.jpg
      Размер файла:
      160,5 КБ
      Просмотров:
      117
    • 1503163.jpg
      1503163.jpg
      Размер файла:
      178,1 КБ
      Просмотров:
      101
    • 1503164.jpg
      1503164.jpg
      Размер файла:
      170,8 КБ
      Просмотров:
      105
  17. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Из этой темы может выйти неплохой туториал.
    Если только автор согласится в нескольких словах обьяснить смысл того,
    что мы читаем.
    К примеру пояснил значение некоторых терминов :

    нормалку снимать, лайтмапу запекать, запек АО карту,
    запекать всю сцену...

    Потому, что сейчас даже читать не интересно...
     
  18. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    по моему самый интересный вариант пока получается с вреевским дийсплейсментом...
     
  19. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    хе, тут такое дело что нужно собрать весь повторяющийся сегмент, стена+потоло+пол и запечь только стену, а тени от потолка и пола всётаки сделают своё дело.

    и какой дисплейс?) дисплейс в играх в таких то масштабах. тут вся фишка в реалтайм рендере.
     
  20. Алексей Пастушук

    Алексей Пастушук Мастер

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    152
    На счет туториала, если очень попросят, то потом натворю урок-статью, пока оооооооооочень не хочется, к тому же я сам учусь :cool:

    На счет дисплейса, он визуально приемлем с картами более 1024К, громоздкая штука...

    Вань, я понял к чему ты, но тогда выходит, для каждого угла нужен свой объект, с картами, не всегда же связки пол-стена-потолок будут однообразными...


    Вот это уже какая-то геомутрия, запарился... :confused: просто отмоделил лоу-п. меш-рельеф и кинул туже нормалку:
     

    Вложения:

    • 1504752.jpg
      1504752.jpg
      Размер файла:
      182,3 КБ
      Просмотров:
      56
    • 1504753.jpg
      1504753.jpg
      Размер файла:
      110,6 КБ
      Просмотров:
      57
    • 1504754.jpg
      1504754.jpg
      Размер файла:
      158,3 КБ
      Просмотров:
      102
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей