Render.ru

Normal map - проблема со швами

Рейтинг
64
#21
1,развертку всеравно где делать в браше просто с минимальным количеством швов можно развернуть туже голву в максе придется вырезать уши ноздри и т,д,
2,я не леплю по модели с разверткой,я делаю хай поли,делаю ее ретопологию и уже ее разворачиваю,3,неважно где делалась болванка в максе или еще гдето,4,пелтом конечно можно пользоваться,Требования к развертке,так из осн,максимальная заполненность,отсутствие пересечений,если это геометрически правильный обьект то части должны лежать по возможности горизонтально или вертикально тогда на шве не будет лесенки из пикселов,если обьект симетричный то раскладывать половину модели,,На твоей развертке помоему все нормально цвета и не должны совпадать,,Сегодня уже скинуть ничего не смогу,
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#22
Всем спасибо, особенно 509-ому


" Проверьте в настройках тридемакса что у вас за гамма - 1.0 или 2.2. Если 2.2, то при назначении нормал карты нужно вручную указать, чтобы макс видел карту в гамме 1.0. Иначе нормал карта отображается в гамме 2.2 с усиленной яркостью, от чего и лезут швы"


если бы я был повнимательнее, сразу бы выбрал при загрузке карты гамму 1, блин искал в редакторе материалов, а потом и вообще забил

вообщем когда открываем саму карту (после нажатия по Bitmap) вылетает окошко и предлагает выбрать файл, вот в том окошке есть переключатель Gamma на Override и надо выбрать 1 если у вас 2.2 в настройках как писал 509-ый.

Блин не верится, кажется что сплю
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#23
Спасибо большое, всё ясно, только хотелось бы ещё узнать как правильно делать именно для симметрических моделей. А если человеку/ животному добавлять немного ассиметрии, ещё вовремя лоу поли, имеется ввиду только двигать (не создавать новых граней) развёртка же тоже может или должна быть симметричной?
 

Lex Larvatus

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#24
Проверьте в настройках тридемакса что у вас за гамма - 1.0 или 2.2. Если 2.2, то при назначении нормал карты нужно вручную указать, чтобы макс видел карту в гамме 1.0. Иначе нормал карта отображается в гамме 2.2 с усиленной яркостью, от чего и лезут швы
ОООО!! Большое спасибо! Тоже третий день ищу как эту грань обратно вывернуть, тоже все перефлипал. Неужели теперь нормалмапа не рваная =)... Спасибо!
Пётр Николаенко - если бы не отписали, что сработало - так бы и пропустил этот момент =) Спасибо!
 

tetriandoh

Мастер
Рейтинг
222
#25
Всем спасибо, особенно 509-ому


" Проверьте в настройках тридемакса что у вас за гамма - 1.0 или 2.2. Если 2.2, то при назначении нормал карты нужно вручную указать, чтобы макс видел карту в гамме 1.0. Иначе нормал карта отображается в гамме 2.2 с усиленной яркостью, от чего и лезут швы"


если бы я был повнимательнее, сразу бы выбрал при загрузке карты гамму 1, блин искал в редакторе материалов, а потом и вообще забил

вообщем когда открываем саму карту (после нажатия по Bitmap) вылетает окошко и предлагает выбрать файл, вот в том окошке есть переключатель Gamma на Override и надо выбрать 1 если у вас 2.2 в настройках как писал 509-ый.

Блин не верится, кажется что сплю
а что, проблема с перевернутой нормалью у вас тоже решилась выбором гаммы 1?
 
Сверху