Render.ru

Noise и Макс: полемика ради истины

Olston 2406

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Когда делаешь статичную картинку в Максе и накладываешь карту Noise, то при рендеринге получаешь прекрасный результат. Но вот взникло желание из статики сделать анимацию! Отлично! Делаем! Отрендерили и перевели на видео. Вот тут-то и начинается все самое веселое. Там, где расположена карта Noise идет такая рябь, что просто крышу сносит!
Итак вопрос: У кого какие соображения на этот счет возникают? Вот, например, Lucky3D посоветовал отрендерить уже наложенную карту Noise в качестве текстуры, а потом эту текстуру наложить на дифьюз. Это весьма действенно! Но может кто-нибудь знает какие другие секреты? Делитесь, не жадничайте!
 
#3
по поводу твоего вопроса - можно (т.е. нужно т.к. для этого он и есть )включать Super Sampling.. только вот считать будет сильно дольше. К тому же у меня так и не получилось полностью убрать дрожание в конкретном случае...
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#5
В смысле из-за координат?
Тогда XYZ to UVW.

А на видео может дрожать из-за мелкого нойза (при полях).
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Если из-за того о чем сказал Lycky3D, то когда нойз мелкий то нужна нормальная фильтрация текстуры, коей в нойзе нет :(
Можно посчитать чем-нибудь хитрым типа рендермена, где фильтрация текстур нормально настраивается и можно тот же нойз использовать.
Можно попробовать отрендерить в 2-x кратно увеличенном разрешении и уменьшить в композере с антиалиасингом.
 

Olston 2406

Активный участник
Рейтинг
10
#7
А как быть с зеленью? Я имею ввиду, например листья на деревьях, или папоротник, или высокую траву. Все это тоже дико рябит. Причем безразлично, считаешь по полям, или без них. Не помогает даже редьюс интерлейс фликер!
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Если на снятом видео такие штуки посмотреть, то они всегда сблюрены, а при движении камеры сильно сблюрены.
Имхо, это вечная проблема, что в КГ все слишком хорошо.
Моушен блюр надо больше использовать, не стараясь разглядывать в статике то, что будет в динамике.
Редьюс интерлейс фликер, имхо, немного не то. На готовом видеоряде можно попробовать ReelSmartMotionBlur, он, вроде, нормально блюрит, учитывая вектор движения.
Докучи обидно, что в стандартном максе нет такого понятия как семплинг :(

А ты рендеришь сканлайном или чем?
И нельзя ли в качестве <<полемики ради истины<< выложить файл с тем, что трясется по известному адресу для экспериментов?
 

Olston 2406

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Я рендерю сканлайном, потому что другими рендерами очень долго! Блюр я добавляю на все объекты, в том числе и на нойз, но ни хрена это не помогает!
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#10
может, глупость скажу, давненько я для видео ничего не рендерил...
1. Video Color Check, в настройках - Scale Saturation и PAL
2. Тип антиалиасинга - Video, с ним я получил те результаты, которые устроили монтажника, но кто-то как-то мне сказал тут, что это лажа, поэтому я не настаиваю :)
 
#11
насчёт антиалиасинга - Video... у нас в конторе "более опытными" приказано рендерить с фильтром Area..т.к. Video блурит через чур.. Но на самом деле и Video не спасёт от Noise
 
#12
помница была одна статья
там рассказывали про рендеринг для видео - при этом наблюдались мелкие дефекты - ДРОЖАНИЕ
там советовали поиграть со светом - одним из методов было создание некоего скопления омни...(вроде бы 10 по кругу...)
говорили что это помогает...


ЗЫ не казните - я не опытный...
 
#13
не обижайся но это действительно немного не в тему...свет тут нипричём..

кстати тут у меня товарищ овладел процедурными текстурами Simbonit (или как то так..поняли наверное о чём говорю..ну не помню правильного названия)...так они очень даже симпатичные текстуры. Но для видео не годяться..точно так же как нойз - дрожат
 
#14
если найдёте решение данной проблемки - буду РАД...
но если вся проблема именно в процедурных картах - то... думаеца решение будет очень не простым... хотя уже одно есть(текстура... - но мне кажется - это дело очень геморное - рендерить в текстуру - а если объектов много...-((( )
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#15
Вобщем так (немного повторяясь).....
Я бы:
1. Постарался отрендерить чем-нибудь, где есть нормальный семплинг. Так как, что верно указал Olston, хитрые рейтресеры на этом деле жутко тормозят, я бы отрендерил PRMan-ом. Если нет очень хитрых материалов\плагинов то менять в сцене ничего не придется. В нем поставил бы очень маленький Shading Rate, хороший антиалиасинг с и хорошую фильтрацию текстур.
2. Использовал бы MBlur, Dof.
3. Возможно бы отрендерил в большем разрешении и уменьшил бы его в композере с антиалиасингом.
4. Возможно бы наложил в композере дополнительный блюр\м.блюр.
5. Возможно бы немного уменьшил в композере гамма\цвето контрастность трясушихся участков.
6. Возможно бы отрендерил с двухкратным fps без полей и сделал бы поля уже после вышеуказанных процедур в композере.
7.Бросил бы все и ушел в монастырь..... Шутка..... :)
 

LastJedi

Знаток
Рейтинг
27
#16
В во что ты рендеришь? Случайно не в avi со сжатием?
Я тут попробовал - объект с noise крутится и движется:
- avi без сжатия или tga sequence - дрожание отсутствует;
- avi со сжатием (Cinepak или DivX, особенно DivX) - сильно рябит.
Это проблемма на MAX-а, а кодека. Кодек пытается сжать noise и в результате не меняет цвет пикселя до тех пор пока изменение не станет слишком сильным, отсюда и контрастная рябь.
Если я не прав, то действительно выложи где-нибудь образец того что дрожит, чтобы можно было разобраться...
 

Olston 2406

Активный участник
Рейтинг
10
#17
Честно говоря, рендерил и avi без компресии, и в тарга сиквенс, но результат один - как только попадает в программу монтажа - рябь и дрожание, причем именно там, где нойз и деревья с травой! Кстати в мульте Пиксара "Приключения Флика" в самом начале фильма стоит большое дерево. Так вот оно при отъезде камеры тоже рябит! Значит у нас не все так плохо.
 
#19
ну ты даёшь... насчёт renderman - я никогда н пользовался - но знаю что рендер не очень просто в освоении. и меня и многих это останавливает..а вообще проблему нужно решать на конкретной сцене конечно. я могу положить файл..он использует плагин DreamScape (процедурные текстуры земли нойзовые)..подлёт с космоса и пролёт над поверхностью японии.. Проект готовился к Фифа2002 и был уничтожен именно из-за нойза..
если интересно -положу..но он не маленький
 

Olston 2406

Активный участник
Рейтинг
10
#20
Готовый ролик лежит на www.primstudio.ru/all называется GameV1. Воспризводить с квик тайм!
 
Сверху