1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Noise Filter в FG

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем maiden666, 24 сен 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    посмотрел лекции Мастера Запа, где он настоятельно рекомендует при использовании ФГ отключать фильтрацию, проверил - действительно, разница огромная ( в лучшую сторону), по крайней мере, при использовании ИСов небольшого размера, отсюда вопрос к знатокам - в таком случае, нафиг тогда он нужен ( в каких ситуациях), а если не нужен вообще, почему включен по-умолчанию?
     
  2. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    Видимо разработчики перестраховываются. Параметр Standard, в Noise Filtering (Speckle Reduction), решает проблемы с артефактами - спотами.
    Например один из случаев их возникновения.
    Два фактора:
    1. Noise Filtering (Speckle Reduction): None
    2. A & D material Chrome (template), Advanced Reflectivity Option, Relative Intensity of Highlights = 1,0
     

    Вложения:

    • 3206719.jpg
      3206719.jpg
      Размер файла:
      117,1 КБ
      Просмотров:
      97
  3. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    При возникновении артефактов - спотов, может помочь:
    Решение 1: Noise Filtering (Speckle Reduction): Standard
    Решение 2: в A&D материале, Advanced Rendering Options, Advanced Reflectivity Option, Relative Intensity of Highlights = 0
    Бывают более сложные случаи.
     
  4. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    Noise Filtering (Speckle Reduction): None + Radius Interpolation = артефакты - споты (возможны).
    Поэтому видимо рекомендуемый параметр Noise Filtering (Speckle Reduction): Standard
     

    Вложения:

    • 3206744.jpg
      3206744.jpg
      Размер файла:
      75,5 КБ
      Просмотров:
      85
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    спасибо, запишу в блокнотик и намотаю на ус
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Хорошая тема maiden666.Вроде эта "штука"(Noise Filtering) рассчитана на работу с "блуждающими лучами"(рис 2 сообщение2) окончательного сбора (по крайней мере по хелпу).Происходит игнорирование "лучей" с более большей яркостью чем основная масса остальных "лучей".При том радиус фотонов GI настраивать бесполезно.Первое, что я знаю точно это то ,что появление этих "лучей" может быть связанно с типом теней ИС(они должны быть трассированными у всех светильников) также это возможно и с не хваткой освещённости т.к. создав большее освещение артефакты становятся не заметным(я по крайней мере их не замечаю) имеется в виду прямое освещение .Ещё этот артефакт может возникнуть в отражениях, а если быть точнее, например в зеркале отражается стена на которой проявляются эти "блуждающие лучи".При том FG Point Interpolation в этом случае бесполезен-он "работает"(можно просто установить "галку" не трогая настройки) когда в отражении виден именно шум а не яркие одиночные пятна(работа "блуждающих лучей").Сейчас немного занят, но позже покажу скрины проблемных сцен -для наглядности.Вроде где-то были.Хорошая тема потому,что хотелось бы до конца разобраться с причинами появления этих самых "блуждающих лучей" а не пробовать "отсекать"их с помощью Noise Filtering(если это вообще возможно).Интерес именно в том,что в одних сценах это заметно а в других казалось бы похожих по общим характеристикам их нет. При том я пытался воссоздать этот артефакт искусственно-не получилось.Для выявления проблем ных мест рекомендуется активировать Draft Mode(No Precalculations).
     
  7. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Воспроизводится это все просто - ярикий свет на чайник из хрома ) Насколько я понимаю, "светляки" появляются из-за того, что блики не подчиняются закону сохранения энергии, и фг их обрабатывает как очень яркий диффуз - хотя по теории не должен если поставить трассировку отражений в фг == 0 (не путать с дифф. баунсами). В врее все норм если убрать галку GI reflective caustics.

    Вот тут чел подробно рассказывает в том числе и об этом http://www.ronenbekerman.com/making-of-the-house-3d-mental-ray-animation/

    1. Убрать у лампочек аффект спекуляр (в принципе тоже самое что скрутить в 0 блики у материалов) -
    2. Использовать фаллоф отражений для глосси -
    В третьем врее и в миле для борьбы со светляками используется клампинг вторичных лучей.
     
  8. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    В этих случаях использовать галку "reflection prerejection" в скрипте Render Optimizer Торстена Хартмана
     
  9. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    Спасибо за совет. Но как то безрадостно это выглядит, несерьезно что ли. Оптимизатор для рендера.
    Самого рендера мало, с кучей своих настроек, к нему еще и оптимизатор нужен :(
    Хорошо что оптимизатор для оптимизатора не нужен.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не совсем так, оптимизатор(тот о котором говорит lextorex) штука довольно интересная .Просто попробуй.
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вот блин-ситуация.Идут рендеры и случайно удалил предварительный просмотр(для контроля над процессом).Есть у кого мысли на этот счёт?Можно ли восстановить предварительный просмотр не останавливая визуализацию?
     
  12. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    это не более чем набор команд string options выведеных в отдельное меню. Все те же функции можно включить прописывая команды в свитке String Options (3ds Max 2014)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей