1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ниша в стене :: как сделать, чтобы больше не переделывать? :)

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Zolotaya, 25 мар 2010.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Zolotaya

    Zolotaya Активный участник

    С нами с:
    24.02.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Друзья!

    Прошу помощи.

    Мне необходимо создать ниши в двух противоположных стенах.

    На данный момент проделала следующие шаги:
    export автокадовского плана в 3ds max -> перевела стены из еditable spline в editable poly -> в три подхода extrude стен -> bridge для окон и дверей

    Дальше не могу продвинуться, - не понимаю, как лучше всего сделать ниши.
    Раньше пробовала с помощью булевской операции (создавала бокс нужного размера, прогружала в мою editable poly стенку, потом compound objects, вычитание одного из другого - и как результат - кривая сетка и полые стены... Видно, метод не работает, когда вычитаешь объект из эдитабл поли :))
    Также пробовала "обводить" вспомогательный бокс, делая разрезы с помощью команды cut на уровне редактирования вершин. Схоронилась за этим занятием, испортила сетку и решила обратиться за помощью к вам...

    Посему вопрос: а как же правильнее и проще сделать ниши? Одна должна быть в стене, которая на картинке "смотрит" на нас, другая ниша - в противоположной.

    И бонус: нужно ли на стенах удалять лишние ребра для того, чтобы они представляла собой один сплайн, а не три (из-за тройного экструда)?
     

    Вложения:

    • 1718337.jpg
      1718337.jpg
      Размер файла:
      303,9 КБ
      Просмотров:
      128
  2. Ornoval

    Ornoval Пользователь сайта

    С нами с:
    25.02.2007
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Экструдом с отрицательным значением.


    Это что значит?


    Не очень понятно - что за лишние ребра, а сплайнов там уже нет и в помине.
     
  3. Zolotaya

    Zolotaya Активный участник

    С нами с:
    24.02.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Минуту назад догнала, все получилось.
    Но только после того, как я сделала разрез в стене с помощью quick slice на глубину моей ниши...
    То, что экструдировала полигоны с отриц. значением - это, конечно, ура, но... после разрезания у меня ребра внешних стен представляют собой набор отрезков.
    Можно ли было обойтись без разреза?

    Сначала на высоту подконника, потом окна, а потом уже до высоты потолка - последовательно вводила значения 900, 1400, 500 мм

    Да, видимо, пора мне отдохнуть... Конечно, не сплайнов, а полигонов!
    На картинке у меня выделены для примера два "средних" полигона на поясе, проходящем через все помещение.
    Почему-то, есть подозрение, что потом такое разбиение скажется на этапе наложения текстур и материалов...
    Нужно объединять полигоны на каждой из стен? (например, удалив ребра между ними, как я читала на одном форуме)

    Извините, много вопросов, но все время на этом спотыкаюсь.
     
  4. Ornoval

    Ornoval Пользователь сайта

    С нами с:
    25.02.2007
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что-то я с трудом все понимаю...

    Ладно.

    Так как стены плоские и ровные - кромсать их можно как угодно. Даже если планируется последующее сглаживание, а это вряд ли, как я понимаю.

    Конечно, лучше, если полигонов будет как можно меньше, но...

    Короче, пришлите скриншот, пожалуйста, только не забудьте включить отображение сетки.
     
  5. Zolotaya

    Zolotaya Активный участник

    С нами с:
    24.02.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Ornoval
    спасибо, что помогаете! :)
    вижу, я вас в конец запутала.

    в общем, вот картинка...
    ниши я сделала.
    по всему периметру помещения стены поделены по высоте на три части.

    мой вопрос заключается в том, нужно ли объединять вместе полигоны на каждой стене, чтобы была однородная поверхность? (например, чтобы красная область на второй картинке была ОДНИМ полигоном)
    Если я буду текстурировать НЕобъединенную поверхность, не приведет ли это к появлению артефактов?
     

    Вложения:

    • 1718547.jpg
      1718547.jpg
      Размер файла:
      254,4 КБ
      Просмотров:
      89
    • 1718548.jpg
      1718548.jpg
      Размер файла:
      245,3 КБ
      Просмотров:
      91
  6. Ornoval

    Ornoval Пользователь сайта

    С нами с:
    25.02.2007
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В данном случае ребра должны быть не убраны, а добавлены - здесь:

    [​IMG]

    Это все какие-то ложные понятия. Поверхность состоит из треугольников, каждый треугольник описывается набором координат его вершин.

    На практике, в идеальном случае, вся поверхность будет состоять из четырехугольных полигонов, каждый, соответственно, из двух треугольников.

    В этом случае будет минимальное количество глюков, косяков и прочего.
     
  7. Zolotaya

    Zolotaya Активный участник

    С нами с:
    24.02.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Пока еще "плаваю" в понятиях самого макса... Вот и пытаюсь какие-то слова аналоги искать, чтоб объясняться )))

    Ок, спасибо за совет насчет ребер! Если не затруднит, подскажите, КАК их добавить )
    через edge - create (редактирование эдитбл поли на уровне ребер) что-то не получается..
     
  8. Ornoval

    Ornoval Пользователь сайта

    С нами с:
    25.02.2007
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можно Cut'ом, можно выделить ребра, перпендикулярные нужным и юзать Connect.

    Работайте на уровне вершин, так обычно удобнее, особенно если нужно будет соединять вершины.
     
  9. Zolotaya

    Zolotaya Активный участник

    С нами с:
    24.02.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Снова требуется помощь :(

    Посмотрите, пожалуйста, автокадовский план.
    После экструдирования на высоту потолка я хочу сделать угловые разрезы в основании, но точки, отмеченные на чертеже красным, кажется, не лежат в одной плоскости,
    потому что когда я пытаюсь делать разрез, он скачет по другим точкам, но нужную не воспринимает :(
    Make planar для двух точек не срабатывает, сетка портится.
    Самое интересно, что на верхнем основании коробки разрезы получились без проблем.

    С чем такое может быть связано?
     

    Вложения:

    • 1721017.jpg
      1721017.jpg
      Размер файла:
      58,9 КБ
      Просмотров:
      82
  10. Ornoval

    Ornoval Пользователь сайта

    С нами с:
    25.02.2007
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Полигоны, видимо, повернуты внутрь. Надо их выделить и нажать Flip.

    Вообще, их можно удалить, они все равно не нужны.
     
  11. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    А,можно поинтерисоваться,для чего нужны эти разрезы?
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей