Render.ru

Ниша в стене :: как сделать, чтобы больше не переделывать? :)

Zolotaya

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Друзья!

Прошу помощи.

Мне необходимо создать ниши в двух противоположных стенах.

На данный момент проделала следующие шаги:
export автокадовского плана в 3ds max -> перевела стены из еditable spline в editable poly -> в три подхода extrude стен -> bridge для окон и дверей

Дальше не могу продвинуться, - не понимаю, как лучше всего сделать ниши.
Раньше пробовала с помощью булевской операции (создавала бокс нужного размера, прогружала в мою editable poly стенку, потом compound objects, вычитание одного из другого - и как результат - кривая сетка и полые стены... Видно, метод не работает, когда вычитаешь объект из эдитабл поли :))
Также пробовала "обводить" вспомогательный бокс, делая разрезы с помощью команды cut на уровне редактирования вершин. Схоронилась за этим занятием, испортила сетку и решила обратиться за помощью к вам...

Посему вопрос: а как же правильнее и проще сделать ниши? Одна должна быть в стене, которая на картинке "смотрит" на нас, другая ниша - в противоположной.

И бонус: нужно ли на стенах удалять лишние ребра для того, чтобы они представляла собой один сплайн, а не три (из-за тройного экструда)?
 

Вложения

Ornoval

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
а как же правильнее и проще сделать ниши?
Экструдом с отрицательным значением.


Это что значит?


нужно ли на стенах удалять лишние ребра для того, чтобы они представляла собой один сплайн, а не три
Не очень понятно - что за лишние ребра, а сплайнов там уже нет и в помине.
 

Zolotaya

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Экструдом с отрицательным значением.
Минуту назад догнала, все получилось.
Но только после того, как я сделала разрез в стене с помощью quick slice на глубину моей ниши...
То, что экструдировала полигоны с отриц. значением - это, конечно, ура, но... после разрезания у меня ребра внешних стен представляют собой набор отрезков.
Можно ли было обойтись без разреза?

Сначала на высоту подконника, потом окна, а потом уже до высоты потолка - последовательно вводила значения 900, 1400, 500 мм

Не очень понятно - что за лишние ребра, а сплайнов там уже нет и в помине.
Да, видимо, пора мне отдохнуть... Конечно, не сплайнов, а полигонов!
На картинке у меня выделены для примера два "средних" полигона на поясе, проходящем через все помещение.
Почему-то, есть подозрение, что потом такое разбиение скажется на этапе наложения текстур и материалов...
Нужно объединять полигоны на каждой из стен? (например, удалив ребра между ними, как я читала на одном форуме)

Извините, много вопросов, но все время на этом спотыкаюсь.
 

Ornoval

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Что-то я с трудом все понимаю...

Ладно.

Так как стены плоские и ровные - кромсать их можно как угодно. Даже если планируется последующее сглаживание, а это вряд ли, как я понимаю.

Конечно, лучше, если полигонов будет как можно меньше, но...

Короче, пришлите скриншот, пожалуйста, только не забудьте включить отображение сетки.
 

Zolotaya

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Ornoval
спасибо, что помогаете! :)
вижу, я вас в конец запутала.

в общем, вот картинка...
ниши я сделала.
по всему периметру помещения стены поделены по высоте на три части.

мой вопрос заключается в том, нужно ли объединять вместе полигоны на каждой стене, чтобы была однородная поверхность? (например, чтобы красная область на второй картинке была ОДНИМ полигоном)
Если я буду текстурировать НЕобъединенную поверхность, не приведет ли это к появлению артефактов?
 

Вложения

Ornoval

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
В данном случае ребра должны быть не убраны, а добавлены - здесь:



однородная поверхность
НЕобъединенную поверхность
Это все какие-то ложные понятия. Поверхность состоит из треугольников, каждый треугольник описывается набором координат его вершин.

На практике, в идеальном случае, вся поверхность будет состоять из четырехугольных полигонов, каждый, соответственно, из двух треугольников.

В этом случае будет минимальное количество глюков, косяков и прочего.
 

Zolotaya

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Это все какие-то ложные понятия.
Пока еще "плаваю" в понятиях самого макса... Вот и пытаюсь какие-то слова аналоги искать, чтоб объясняться )))

Ок, спасибо за совет насчет ребер! Если не затруднит, подскажите, КАК их добавить )
через edge - create (редактирование эдитбл поли на уровне ребер) что-то не получается..
 

Ornoval

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Можно Cut'ом, можно выделить ребра, перпендикулярные нужным и юзать Connect.

Работайте на уровне вершин, так обычно удобнее, особенно если нужно будет соединять вершины.
 

Zolotaya

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Снова требуется помощь :(

Посмотрите, пожалуйста, автокадовский план.
После экструдирования на высоту потолка я хочу сделать угловые разрезы в основании, но точки, отмеченные на чертеже красным, кажется, не лежат в одной плоскости,
потому что когда я пытаюсь делать разрез, он скачет по другим точкам, но нужную не воспринимает :(
Make planar для двух точек не срабатывает, сетка портится.
Самое интересно, что на верхнем основании коробки разрезы получились без проблем.

С чем такое может быть связано?
 

Вложения

Ornoval

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Полигоны, видимо, повернуты внутрь. Надо их выделить и нажать Flip.

Вообще, их можно удалить, они все равно не нужны.
 
Сверху