1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нежелательно скейлящий блендшейп

Тема в разделе "Maya", создана пользователем gimmick, 25 май 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. gimmick

    gimmick Активный участник

    С нами с:
    16.12.2005
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    В ходе работы с блендшейп-нодой у меня сложилась проблемная ситуация, которую проще будет объяснить на кубиках. :)

    Сначала был большой кубик. Я его сгруппировал. И отмасштабировал группу. За тем дублировал кубик внутри группы и отпарантил его. Сдвинул вбок. В результате скейл его стал совпадать со скейлом группы (принял тоже значение меньше единицы, при неизменности габаритов). Накинул его в качестве таргета блендшейпа на первый кубик, немного изменил. Включил вес таргета в блендшейпе - первый кубик адекватно изменяется.

    Я дублировал первый кубик ещё раз, отпарентил дубликат, скейл у него опять стал совпадать со скейлом группы, т.е. меньше единицы по каждому измерению. Я сделал фриз трансформейшенз. И добавил его в имеющуюся блендшейп-ноду. Включил вес и ...
    Первый кубик уменьшился в н раз, приняв форму последнего таргета.

    В этом и проблема. Как теперь всё зафризить так, чтобы при добавлении таргетов оригинальный объект не уменьшался?
    Интересует вариант решения с сохранением имеющейся блендшейп ноды.
     

    Вложения:

    • 2730747.jpg
      2730747.jpg
      Размер файла:
      107,7 КБ
      Просмотров:
      60
    • 2730748.jpg
      2730748.jpg
      Размер файла:
      119,5 КБ
      Просмотров:
      69
    • 2730749.jpg
      2730749.jpg
      Размер файла:
      128,7 КБ
      Просмотров:
      68
    • 2730750.jpg
      2730750.jpg
      Размер файла:
      118,4 КБ
      Просмотров:
      77
    • 2730751.jpg
      2730751.jpg
      Размер файла:
      99,7 КБ
      Просмотров:
      63
  2. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    собственно: зачем?
     
  3. gimmick

    gimmick Активный участник

    С нами с:
    16.12.2005
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    fruit_cake, если бы весь наш рабочий процесс происходил только в пределах майи, то описанная выше мною проблема не стала бы проблемой.
    Но так как моему коллеге понадобилась возможность редактировать и подготавливать формы для блендшейпов в zbrush, проблема эта всё-таки передо мной встала.

    Как совершал экспорт/импорт сеток в zbrush и их него?
    Копирую исходную форму (которая в примере обозначена как первый кубик), отпаренчиваю её от уменьшенной группы, экспортирую в zbrush, редактирую её там, переношу обратно в MAYA. И получается следующее: форма и габариты у вновь сделанного таргета правильные, но т.к. импортировался он из zbrush со скейлом равным 1 , то при прибавлении его к имеющемуся блендшейпу выставление соответсвующего веса в 1 приводит к уменьшению итогового объекта (как в примере выше)

    Пробовал перед экспортом формы в zbrush скейл в 1, в итоге результат почти удовлетворительный, если не считать смещения итоговой формы по одной из осей. (т.е. строго говоря, результат не релевантный)
     
  4. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Так сними галку "Inherits Transform" у трансформ-ноды базового шейпа.
     
  5. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Но перед этим сделай из него таргет (дубль базового), добавь в блендшейп и держи всегда включеным..)
     
  6. gimmick

    gimmick Активный участник

    С нами с:
    16.12.2005
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Покатигорошек, сделал всё как ты сказал. Т.е. продублировал оригинал, добавил дубль в блендшейп, включил соответствующий вес, после чего снял галку "Inherits Transform" у трансформ-ноды базового объекта.

    В случае когда я не отпаренчиваю базовую форму от группы - она перестаёт наследовать трансформации и от неё, увеличиваясь в n раз.
    Когда отпаренчиваю - всё нормально. Но тот таргет у которого было сделано freeze transformations продолжает уменьшать базовую форму при включении.

    Может быть, взглянешь на эту сцену до снятия "Inherits Transform", если не трудно?

    Она вот здесь http://files.mail.ru/EKJ2ME , файл scaleProblem.mb
     
  7. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Чёрт, не внимательно прочитал для чего это нужно, звиняюсь... )

    После импорта объекта из браша, "затащить" его под скейленую группу и зафризить трансформации под группой. Затем добавить в блендшейп.
     
  8. gimmick

    gimmick Активный участник

    С нами с:
    16.12.2005
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Покатигорошек, спасибо большое, это работает.

    По крайней мере на сцене с кубиками, упомянутой выше точно. Только хотелось бы подчеркнуть, что после закидывания таргета и перед фриз трансформейшнз нужно сместить его (таргет) в начало координат, либо для общего случая, насколько я понимаю, нужно чтобы пивоты таргета и базового объекта совпали (После фриза уже можно сместить таргет). Иначе после добавления его к блендшейпу и включения его веса базовая форма начнёт, не изменяя масштаба, переползать, смещаясь, в этот таргет. Прошу прощения, если для кого-то это самоочевидная вещь:)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей