Render.ru

Невежливый заказчик

Ситуация 2-16

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

В январе этого года ко мне обратился человек с просьбой сделать интерьер магазина. Ввиду давнего знакомства и относительно легкого заказа - договорились на 8 тысяч рублей. Около месяца мы с ним занимались интерьером, вносили изменения и пожелания заказчика. Интерьер готов, он забрал картинки и на неделю уехал в другой городякобы для встречи с заказчиком. Вернувшись он внес еще пару изменений в заказ ,новые картинки отрендерились и отправились к нему по почте, за изменения он пообещал доплатить. так что сумма заказа стала 10 тысяч рублей. Не бог весть какие деньги, но деньги. Тем временем во дворе разбили стекло моей машины и срочно потребовались наличные, я тогда был на мели. Отписал ему в аську и, мотивируя этим событием, попросил ускорить рассчет по выполненному и принятому им заказу. Он заявил что деньги будут через неделю и пропал, через неделю я ему позвонил - "Деньги будут через пару недель" и примерно раз в 2 недели я ему позванивал или отписывал насчет того что "неплохо было бы получить то что я заработал". Деньги неизменно должны были появиться "к концу недели, на край в начале следующей" Вот отрывок из лога нашего общения. Не вырвано из контекста а вполне себе законченный диалог:

Заказчик (15:44:20 29/03/2010)
деньги в пятницу

Заказчик (15:44:28 29/03/2010)
привет.

Я (16:00:36 29/03/2010)
Привет, где то я это слышал уже

Я (15:18:48 10/04/2010)
Эмм... а ты про какую именно пятницу говорил? Я уже просто задолбался ждать и строю коварные замыслы. Давай как то скорее решать финансовый вопрос. Уже сложно как то с юмором относиться к этой ситуации.

Заказчик (12:53:38 13/04/2010)
Никита не @@@ мне мозг как т олько будут деньги я с тобой сразу рассчитаюсь

Заказчик (12:54:19 13/04/2010)
мне тоже эта ситуация не нравится.


С этим человеком я два года работал в архитектурной мастерской и всегда всё было прекрасно и достигнуто полное взаимопонимание, не могу назвать его другом, но хорошим знакомым - вполне. Сейчас даже не знаю как мне поступать. Что скажете по поводу такого некорректного его поведения? Какие действия лучше предпринять?
 

fabricio

Мастер
Рейтинг
187
#2
Надо было сначала брать предоплату 50 процентов, картинки не отдавать пока не будут деньги. Вы сами поставили себя в такое положение! И 10 тыс за магазин это очень мало. а ваш "хороший знакомый" жулик, советую внести его Имя и контакты в ТЕму Черный СПИСОК на этом сайте. То что он говорит что денег нет - кому это интересно? Должен - плати. Еше и разговаривает по хамски....
 
Рейтинг
26
#3
Что вам делать? Да ничего ни делать. Не звоните ему, и не ищите каких либо встреч, разговоров и т.д. Потерпите немного. Пусть пройдёт побольше времени. Если он не хочет вам платить и не собирается это делать вовсе, то вы просто мотаете свои нервы. Не надо унижаться. К тому же, вы виноваты не меньше. А виноваты вы в том, что позволили к себе такое отношение. Правильно уже написали, необходимо было брать предоплату. Но как это бывает в большинстве случаев, типа он кореш, хороший знакомый или не дай бог, родственник. Типа, так, как нибудь договоримся. Напишите ему последнее письмо, где вы указываете последнюю дату к оплате и если по истечении этого срока он не оплатит. то вы оставляете за собой право, поливать его дерьмом на всевозможных форумах и т.д. И прекратите с ним разговаривать, на уровне "Хозяин-пёс". Вы пытаетесь вести с ним диалог в лёгкой, ироничной форме. Что бы как бы не обидеть, не быть назойливым и т.д. Однако, по его манере беседы, вы не тот человек, который для него как бы важен. Если вы совсем немного ему начали докучать, то он просто не постеснялся, практически послать вас на...
 

Ситуация 2-16

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Довольно жестко ответили, Pion) Спасибо за прямоту.
Сам придерживался именно подобного варианта развития событий. Насчет "попыток разговаривать иронично" - я так разговариваю с большинством знакомых. Вобщем буду ждать и не отсвечивать. эти 10 денег не так и важны, я заработаю больше на других заказах за тот же месяц. Мне важен принцип) Пожалуй тема даже не про невежливого "заказчика" а про хамство и жадность со стороны знакомого человека, с которым раньше сотрудничал. Если бы это был левый человек с улицы - я бы взял предоплату и вообще был бы осторожен в этом плане. А так, подлый удар в спину какой-то)

В принципе в этой ситуации есть и положительные стороны, я не так давно работаю по индивидуальным заказам) Вполне естественный процесс набивания шишек, зашибись что проблемы с заказом на 10 тысяч, а не на 50)
 
Рейтинг
26
#5
Вот в том то и дело. Сам попадал в такие ситуации. Когда стараешься не говорить первое время о деньгах. О стоимости, о расценках и т. д. Что бы не подумал, что на первом месте деньги. Что типа, лишь бы схватить деньги и всё. При этом эта вся гадость, в большинстве случаев исходит от друзей, хороших знакомых, родни. Т.е. более приближённых к тебе людей. Но, как показывает практика, хуже этого в работе нет. Нельзя этого допускать. Если ты работаешь с заказчиком и естественно, эта оплачивается, значит должны быть только холодные, деловые отношения. Никаких соплей. Будет ещё хуже. Но, выстроить такие отношения, довольно таки тяжело.
 

Ситуация 2-16

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Буду учиться правильно выстраивать отношения. Я думаю в ряде случаев (Этот сюда не относится) стоит попытаться как-то разграничить работу и общение. "дружба-дружбой. а служба-службой" как то так)
 
Рейтинг
26
#7
стоит попытаться как-то разграничить работу и общение. "дружба-дружбой. а служба-службой" как то так)
Вот этого, самое главное и добиться. И когда это всё выстроится и утвердится, как единственный, приемлемый вариант для тебя, то те с кем работаешь будут чётко понимать, что номер "как нибудь договоримся, мы же свои..." не прокатит.
 
Сверху