1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нестандартная прозрачность

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем EvgeniyMan, 9 июн 2007.

Модераторы: Артер
  1. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Есть сцена в которой обьект должен плавно появляться.
    -сцена сложная с рассеянным освещением
    -обьект - группа многополигонных с внутренними полускрытыми элементами

    Если поставить ключи анимации для прозрачности в свойствах обьекта, то время рендеринга возрастает в десятки(!) раз (обнажаться скрытые грани + полупрозрачный обьект рендериться всегда дольше обычного)

    Теоретически проблему можно бы решить так : отрендерить кадр без обьекта, потом этот же кадр с обьектом - и с помощью стороннего видеоредактора накладывать второй кадр на первый с альфа каналом.
    Но кадров очень много и групп обьектов тоже очень много - я просто замучаюсь все это обрабатывать.

    Возможно ли как нибудь настроить альфа канал рендера группы обьектов ?
    P.S. главная задача - плавное появление обьекта в сцене, может возможно ли это решить другим способом(только чтобы обьект не прилетал откуда нибудь)
     
  2. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Поясню еще- принцип должен быть такой - сначала группа обьектов рендериться, а потом ей присваиваеться прозрачность.
     
  3. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Ну, хот бы выложил для приличия, о чем речь идет, ведь каждую сцену приходится рассматривать индивидуально...
     
  4. Zaryana Komarova

    Zaryana Komarova Знаток

    С нами с:
    19.09.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Может анимация видимости объекта подойдет? Если не знаешь, то это в свойствах объекта, анимируешь числовое значение параметра Visibility, при этом ,в любом случае ,объект будет постепенно становиться видимым.
     
  5. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Сцена обычная- строительство дома, там колонны плиты перекрытия , и т.д. Я бы сделал чтоб элементы прилетали сверху на место установки, но там монолит - элементы должны появляться сразу на месте установки.

    Прозрачность обьекта это и есть Visibility, рендериться ужасно долго.

    Сцена рендериться под V-ray, рассеянное без каустики.
     
  6. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Отрендерить по элементам и сделать появление на постпродакшене, в каком-нибудь Афтере все-равно намного быстрей будет и проще.
     
  7. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    В сцене около 1000 появляющихся элементов высотного дома (почти паралельными потоками с маленьким интервалом). Каждый появляется в течении 1-2х секунд это 30-60 кадров. Мне придется в ручную обработать около 2000 30кадровых элементов. Замучаюсь афтер эффектом делать...
     
  8. Zaryana Komarova

    Zaryana Komarova Знаток

    С нами с:
    19.09.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    Вообще-то Visibility - это не прозрачность, а видимость. Ну ты так и делал, я поняла теперь. А Slice тебе не подходит? Будут расти твои колонны и плиты.
     
  9. Lympha

    Lympha Активный участник

    С нами с:
    25.07.2005
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Ну, да, я тоже думаю, slice может помочь. Объедини однотипные обьекты в группы и назначь сечения с анимацией. Для группы Колонны один слайс, для группы Плиты - другой и т.д.... Штук пять групп, я думаю, хватит...
     
  10. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Слайс делает грани открытыми, но на дальнем плане сгодиться... А на переднем видимо придется булевский использовать для каждого обьекта отдельно. Всем большое спасибо.
     
  11. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Но можно после slice на группу навесить мод. Cap Holes
     
  12. Максим Поклонов

    Максим Поклонов Мастер

    С нами с:
    07.07.2006
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    459
    Во вспомнил! Поищи плигин ObjectFader, сам еще не пробовал, но судя по описанию он появляет по прозрачности объекты в хаотичном порядке, что напоминает сроительство. Попробуешь, расскажи чо получилось.

    Тебе неужели проще появлять элементы в максе, чем в афтере? Нельзя же честно отрабатывать каждый кирпич! Я бы сделал максимум три рендера одной сцены с разными группами деталей, (точнее только сами группы деталей в последовательность *.PNG с альфой) а потом в автере по какойньть оживленной кривой маске (благо это в нем проще некуда) появил бы эти слои в наиболее выгодной последовательности и комбинации. Тем более если у тебя параллельно идет рассчет GI или подобного, можно сэкономить на этом включив опцию типа Lock Solution. Короче использовать однократный расчет. Иначе конечно будет не сцена а один большой тромоз, при постоянно усложняющемся просчете среды для GI.
     
  13. EvgeniyMan

    EvgeniyMan Активный участник

    С нами с:
    21.11.2004
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    В строительстве такие вещи в хаотичном порядке не делаются :), но плагин погляжу.

    С афтером я так хорошо не дружу, еще камера не статична, а значит надо несколько *.PNG делать, потом их собирать... Это для меня темный лес, в максе быстрее сделаю, чем с афтером разберусь.
    А еще рендерить я буду на нескольких компах у друзей, поэтому мне нужно сделать максимально готовый файл, не требующий доработки, чтобы было легко координировать весь процесс.

    На будующее - попробую эти варианты :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей