1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Несоответствие цветов - в чем причина?

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 6 фев 2002.

  1. Guest

    Хочется всего-то ничего: чтобы то, что у меня на мониторе в Иллюстраторе, было и на печати (скажем, в журнале). Монитор - Iiyama, с профилем. Так вот, создаю нечто в СMYK (профиль - Euroscale Coated), а в печати получается все с конкретным цветовым сдвигом - скажем, в зелень. Взял веер Pantone Process, и вижу, что выбранные из того же Иллюстратора плашки Pantone СИЛЬНО отличаются от печатного варианта в веере. И эта бодяга продолжается постоянно: что не сделаю, все печатается с каким-то сдвигом -то светлее, то зеленее, то насыщенности не хватает. А уж если TIFF какой-то включить, то его так зачернят, что хоть плачь. Вопросы:

    1) как настроить цветовые профили в Иллюстраторе, чтобы быть уверенным, что напечатают то, что ты задумал, т.е. то, что было на мониторе? От чего танцевать? Искусственно подгонять монитор под пантоновские краски?

    2) почему профиль Euroscale Coated зверски перевирает цвета Pantone?

    Помогите советом, очень надо.
     
  2. Guest

    Алекс, не вини монитор и пантоны....

    И не меняй настройки и профеля установленные Иллюстратором.
    Проблема даже не в твоем цветовосприятии сетчатки и всей белеберды связанной с дальтонизмом... Это не твоя вина...
    Единственный совет, который могу дать , нет два...
    - смени полиграфичную контору где печатаешься...
    - требуй от них соотвецтвия, потратившись на цветопробу баксов 20 - 30 ...

    , а есть еще совет... зделай на сухой - цветопробе для себя рапечатку пантонов соотвецвующее их печатной машине... (куча маленьких квадратиков с подписями самих пантонов - поверь, оч удобно)... и тогда когда не будет соотвецтвия , ты сможешь с ними ругаться с покойной душей...

    Судя по проблемам твоим, ты мягок с печатниками... требуй от них качества и соотвецтвия... они именно за это получают от тебя ганорар...
    Удачи Павел.
     
  3. Guest

    Iiyama - правильно, отличный монитор.
    Euroscale Coated - правильно, у нас так печатают.
    Далее.
    Делаешь с помощью Adobe gamma профиль и подсовываешь
    в RGB установки, хотя можно оставить Adobe RGB 1998.
    Engine - AdobeACE
    Intent - RelativeCol.
    BlackPoint - от ситуации.
    В Photoshop, естественно, д.б. такие же установки.
    Результат.
    Печать триадными красками БУДЕТ отличаться от твоего монитора.
    Печать плашечными красками БУДЕТ отличаться от твоего монитора.
    Разница будет примерно 5% (до 10%). Если больше - надо проверять.
    На мачпринты можешь забить болт - ни одна типография в них
    точно не попадет, никого не слушай. Они (мачпринты) могут служить
    для контроля правильности твоей верстки и контроля цвета с погрешностью
    хорошо настроенного Iiyama.
    Удачи
     
  4. Guest

    Сохрани из фотошопа смик-настройку, как таблицу и подгрузи ее в иллюстратор. Поставь галку в чекбоксе Компенсировать чего-то там для монитора, не помню.

    1. Ты должен быть уверен, что монитор откалиброван.
    2. Смотри п 1
    3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не наезжай на печатника, если ничего не понимаешь в процессе печати. Иначе будешь выглядеть идиотом.
    4.Печать смика НЕ БУДЕТ отличаться от твоего монитора, если выполнен п 1
    5. Цвета Пантона по принципу нельзя отобразить на твоем мониторе. Только кроме Pantone to process.
     
  5. Guest

    Сохранение CMYK -их настроек приведет к тому, что у тебя будет отображаться на мониторе и в Шопе и в Иле одинаковые цвета с одними и теми же параметрами... Но !!!! Это не решает проблемы Алекса...

    Ему как я понял нужно соотвецтвия печати ...
    Ни один печатник (подчеркиваю ни один !!) не будет гарантировать тебе печати в цвет... Даже калиброванный монитор не спасет ситуации, кроме того что цвет пантона будет соотвецтвовать на мониторе...

    Из квантовой физики , раздел световые волны - (вроде дифракция): на мониторе цветовые волны складываются , на бумаге вычитаются...

    Ну и на счет печатников (смотри первый месадж) имелось ввиду не самих печатников , которые стоят у офсета, а контору - менеджеры , которые принимают твой заказ... извините господа, но с таким подходом тебя будут там ненавидеть, но выполнять заказ четко ... бизнес вроде, а не открытки для любимой бабушки:)))))))
    Ну и из личного опыта - поприсутствуй на приладке (это когда пускают печать для приладки цвета пленок и т.д.) не знаю на чем печатаешься, если на цифровике, так там проще, отпечатал лист и все сразу видно ...

    Согласен, по поводу Мачпринтов, это надо общаться непосредственно с твоей печатной конторой...
    Кстати если у них есть свои профиля для своей печатно машины, можешь поитересоваться ... Иногда помогает даже здоровски (сначало не доверял, проверил - одобрил)...

    Но вовторяю еще раз, все зависит от того, как хороше ты пообщаешься с печатниками, сколько полезной инвы ты у них узнаешь, претворившись полным ламером тебе раскажут и покажут...
    Удачи ..
    Павел ...
    german wrote:
    >
    > Сохрани из фотошопа смик-настройку, как таблицу и подгрузи ее
    > в иллюстратор. Поставь галку в чекбоксе Компенсировать
    > чего-то там для монитора, не помню.
    >
    > 1. Ты должен быть уверен, что монитор откалиброван.
    > 2. Смотри п 1
    > 3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не наезжай на
    > печатника, если ничего не понимаешь в процессе печати. Иначе
    > будешь выглядеть идиотом.
    > 4.Печать смика НЕ БУДЕТ отличаться от твоего монитора, если
    > выполнен п 1
    > 5. Цвета Пантона по принципу нельзя отобразить на твоем
    > мониторе. Только кроме Pantone to process.
     
  6. Guest

    dr_pash wrote:
    >
    > Сохранение CMYK -их настроек приведет к тому, что у тебя
    > будет отображаться на мониторе и в Шопе и в Иле одинаковые
    > цвета с одними и теми же параметрами... Но !!!! Это не решает
    > проблемы Алекса...

    Все равно не будут. Похоже - да, одинаково - нет.

    >
    > Ему как я понял нужно соотвецтвия печати ...
    > Ни один печатник (подчеркиваю ни один !!) не будет
    > гарантировать тебе печати в цвет... Даже калиброванный
    > монитор не спасет ситуации, кроме того что цвет пантона будет
    > соотвецтвовать на мониторе...

    Не понял параллели печати в цвет и соответствия цвета пантона на мониторе.
    Разъясни более конкретно.

    >
    > Из квантовой физики , раздел световые волны - (вроде
    > дифракция): на мониторе цветовые волны складываются , на
    > бумаге вычитаются...
    >

    Пусть мне квантовая физика расскажет что такое растискивание

    > Ну и на счет печатников (смотри первый месадж) имелось ввиду
    > не самих печатников , которые стоят у офсета, а контору -
    > менеджеры , которые принимают твой заказ... извините господа,
    > но с таким подходом тебя будут там ненавидеть, но выполнять
    > заказ четко ... бизнес вроде, а не открытки для любимой
    > бабушки:)))))))

    Наивный, столько есть ситуаций и ситуевин, что бесприкословное исполнение твоих желаний тебя не спасет. Да и что такое выполнить заказ четко? Меня недавно просили четко - хотим море бирюзового цвета. Ну и? ...

    > Ну и из личного опыта - поприсутствуй на приладке (это когда
    > пускают печать для приладки цвета пленок и т.д.) не знаю на
    > чем печатаешься, если на цифровике, так там проще, отпечатал
    > лист и все сразу видно ...

    На приладках бываю, кашу кушаю.

    >
    > Согласен, по поводу Мачпринтов, это надо общаться
    > непосредственно с твоей печатной конторой...
    > Кстати если у них есть свои профиля для своей печатно машины,
    > можешь поитересоваться ... Иногда помогает даже здоровски
    > (сначало не доверял, проверил - одобрил)...
    >
    Я на мачпринтах не печатался, ничего сказать не могу. По поводу профилей под офсет уже вызказывался неоднократно. Они у меня в голове находятся.

    > Но вовторяю еще раз, все зависит от того, как хороше ты
    > пообщаешься с печатниками, сколько полезной инвы ты у них
    > узнаешь, претворившись полным ламером тебе раскажут и
    > покажут...

    Не всегда, но да, помогает
     
  7. Guest

    >Не понял параллели печати в цвет и соответствия цвета пантона на мониторе.
    Разъясни более конкретно.

    Имелось ввиду, что даже с калиброванным монитором не напечатают ему в цвет... уж много фактором по поводу той же самой дифракции в конечном итоге влияет на готовый продукт... я понял технологию расказывать не буду(сам не хуже меня знаешь)...

    >Пусть мне квантовая физика расскажет что такое растискивание
    Это уже технология , прежде всего фундаментальные процессы, на основе которой уже и придумывали все остальное..


    >Меня недавно просили четко - хотим море бирюзового цвета. Ну и? ...
    ... Бирюза - есть пантон который можно всунуть в нос заказчику, пусть покажет, какой он цвет имеет ввиду под бирюзой, а наше дело подготовить макет в соотвецтвии...

    :))) Я думаю
     
  8. Guest

    Ты пишешь:
    --> 4.Печать смика НЕ БУДЕТ отличаться от твоего монитора, если выполнен п 1
    --> 5. Цвета Пантона по принципу нельзя отобразить на твоем мониторе. Только --> кроме Pantone to process.

    Ответь, пожалуйста, на два вопроса.
    1. Цвета на каких мониторах и в каких условиях считаются соответствующими выкатанным на печатном станке цветам? и какой монитор у Алекса?
    2. Чем же Pantone отличается от Pantone Process и от CMYK, так что на RGB мониторе цвет Pantone Process и CMYK видно, а Pantone нет?

    На первый вопрос ты ответ найдешь. На второй - нет. Только не рассказывай про цветовые охваты - они все друг с другом пересекаются.
    :)
     
  9. Guest


    > >Меня недавно просили четко - хотим море бирюзового цвета. Ну
    > и? ...
    > ... Бирюза - есть пантон который можно всунуть в нос
    > заказчику, пусть покажет, какой он цвет имеет ввиду под
    > бирюзой, а наше дело подготовить макет в соотвецтвии...
    >
    > :))) Я думаю

    Да, так:)) Только условие одно - 4 краски. Один раз я уже одного дизайнера остановил, иначе он получил бы желтые полосы в светах и что-то грязно сине-желтое в нейтрале. Ну а мой случай, делал рекламную полосу в журнал, так-что 5-я краска там точно была не к месту:))
     
  10. Guest

    Ты сначала хорошенько подумай, стоит ли задавать такие вопросы. Не обижайся, но сорри.
    На всякий случай, тебе на изучение, позвони в любую контору, которые ими торгуют и попроси перечень этих самых пантонов. И пусть тебе расскажут, чем они собственно отличаются друг от друга. И для каких целей они служат.
     
  11. Guest

    Ты тоже на меня не обижайся.
    Может я слишком резко написал.
    Но ты, честно говоря, немного недопонимаешь предмет.
    Не будем по этому поводу ругаться или спорить.
    Многие называют себя дизайнерами, верстальщиками, допечатниками, но печатного станка в глаза не видели, а что такое денситометр, представляют смутно. Надеюсь, ни ты, ни я себя к ним не относим? ;-)
    ЗЫ а про пантоны на экране подумай на досуге
     
  12. Guest

    Давай так, я на подумай тратить время не буду, ты мне подскажешь решение, как отобразить пантонные цвета на мониторе, я этим воспользуюсь и подскажу другим.
    Условие одно: монитор откалиброван, в цветопробу попадаю на 98 процентов (не люблю цифру 100).

    Про тиражи могу сказать одно, если печатаю в Калуге, даже не задумываюсь, они откатывают точно по цветопробе один к одному весь тираж. Другие типографии (с которыми я работаю, чуть-чуть по разному - там сами условия другие).

    Про профиля упоминать тоже не будем.


    Я пока утверждаю, что можно отобразить только смиковые и ргб-шные приблизительные соответствия пантонам.
     
  13. Guest

    Немного теории. ЛЮБАЯ краска - плашечная или триадная (металл.
    и флюоресц. не рассматриваем в силу их специфичности) имеет
    свои цветовые координаты в системе XYZ -
    наиболее абстрагированной сист. коорд.
    Кинескоп отображает RGB пространство - подмножество XYZ. Т.о., на
    экране кинескопа можно увидеть цвета, попадающие в область
    пересечения пространств плашечные/RGB и триадные/RGB.
    Далее. Кинескопы бывают разные. У монитора Noname за 150 у.е.
    передача цвета неточная и суженная (т.н. sRGB-пространство,
    его способно отобразить большинство мониторов; Photoshop 5 патчился до 5.02, т.к. из-за одного из багов он все RGB цвета маппировал в sRGB). На другом полюсе находятся мониторы фирмы Barco стоимостью раз в 50 больше. При правильном освещении раб. места и калиброванности изображение на Barco считается цветопробой. Это монитор с автоподстройкой
    цветотепловых характеристик и калибратором.
    Реалии. В большинстве случаев рекл. агентства и др. небольшие
    фирмы хотят на елку залезть и попку не уколоть. Для этого подходят
    мониторы с трубкой Mitsubishi DiamondTron NF, предпочтительный
    производитель - Iiyama, т.к. в нем стоит совсем современная
    электроника, способная выдавать 92Hz при разрешении 1600x1200.
    Практика. Монитор Iiyama откалибровать нельзя, его можно только
    НАСТРОИТЬ. Для этого исп. утилитка Adobe Gamma. Параметры цветоделения в Photoshop выставить лучше под печатный станок; основой будет Euroscale. Чтобы Photoshop и Illustrator показывали одинаково, им нужно подсунуть одинаковые ICC. В любом случае, цвета на
    печатном листе будут отличаться от цветов на мониторе на несколько процентов хотя бы в силу физики процессов цветообразования на бумаге и на экране и особенностей глаза человека. Matchprint. Вещь весьма похожая на печатный оттиск. Но требовать полного соответствия некорректно. Например, Magenta на нем обычно слишком маджентистая.
    Выводы. Если твой монитор действительно попадает в цветопробу
    на 98 процентов, то все просто замечательно, поводов для беспокойства
    о цвете нет; те плашечные цвета, которые может, монитор покажет,
    остальные будут искажены. То же самое с триадными.
    Уф...
    Что ты думаешь по этому поводу?
    Удачи.
     
  14. Guest

    Давай так:
    Разница между настроить и калибровать?
    Преимущества твоих герц и разрешений? В чем они?
    Почему основа именно Euroscale? А если на картоне или на ролевой печатать? А если на виниле?
    Что такое мадженистая?
    Почему только ийяма? есть еще ласи, митсубиши, сони, вьюсоник. И тд и тп.
    Пантоны, как я понимаю, пока оставим. Надеюсь, ты понял, что к смику и ргб они никакого отношения не имеют.
     
  15. Guest

    Ну уж нет. Пантоны мы не оставим. Об остальном чуть позже.
    Не исключено, что мы говорим на разных языках о разных вещах.
    Пункт 1. Каждый пантон имеет дискретные цветовые координаты XYZ, так как пантонные краски имеют фиксированное значение цвета, а XYZ - пространство, охватывающее любые цветовые значения.
    Пункт 2. CMYK значения занимают сплошную область цветовых координат внутри XYZ, так как получаются свободным смешением c, m, y, k.
    Пункт 3. RGB мониторы способны воспроизводить также сплошную область внутри XYZ, так как получаются свободным смешением r, g, b.
    Вопрос первый: ты согласен с пунктами 1-3?
    Вопрос второй: если дискретное значение координат пантонного цвета попадает в область RGB, отображаемую монитором, мы увидим цвет этого пантона на экране неискаженным?
    Вопрос третий: если область координат смесевых цветов где-либо пересекается с областью координат RGB, отображаемую монитором, мы увидим цвета пересечения на экране неискаженными?
    Далее по порядку. 1. Калибровать можно, только сравнивая аппаратно что-либо с эталоном; в случае с Iiyama это невозможно, там мы НАСТРАИВАЕМ, используя свои субъективные глаза. 2. 92 Гц при 1600х1200 для глаз отлично, а у Mitsubishi при таком разрешении только 76 Гц - столь низкая частота развертки заметна (про мониторы на трубках DT NF); а при 1600 точках явно просторнее, нежели при 1024. 3. Ни в России, ни в Европе не используют SWOP процессы, только Euroscale; европейские краски имеют меньшую текучесть и более теплые, хотя это малозаметно.
    Вот. Напиши и ты что-нибудь, а то только спрашиваешь.
    :)
     
  16. Guest

    Дурак я и идиот. Про РГБ-то я совсем забыл ;(
    Это как - Смотришь в книгу и видишь фигу.
    Сыплю свою голову пеплом.
     
  17. Guest

    Спасибо большое.

    Хочу еще раз акцентировать внимание многоуважаемых "ответчиков", что фишка, в частности, в том, что берется именно Pantone Process (напр. DE 316-1C) из самого Иллюстратора, путем загрузки его из Swatch Libraries, и он оказывается — по сравнению с тем же самым номером из печатного веера Pantone Process — где-то на 2 позиции светлее. То есть визуально выглядит он примерно как DE 316-3 C. 20% разницы, если не ошибаюсь? Как же при работе ориентироваться?.. ("а это надо по веерам, по веерам" - но это хорошо, если тонов в макете 2-3, а если больше, это ж, прошу прощения, кукушка съедет?)

    И еще, какую цветовую температуру вы считаете оптимальной для монитора, стоящего всегда в комнате, освещаемой средней интенсивности лампами дневного света?

    Еще раз спасибо вам,

    Alex
     
  18. Guest

    Цв. темп. монитора должна соответсвовать белизне бумаги с оттиском «в рабочих условиях». Пример из жизни:
    При дневном освещении D65 печатаешь черный тремя цветными красками. Если монитор сбалансирован под D65, то подобрав баланс CMY получаешь «черную» краску на оттиске. При дневном свете оттиск будет казаться нейтрально-черным.
    При освещении D50 (5000K), в котором доля красного выше, оттиск будет уже не черным, а красноватым (бурым). Если монитор сбалансировать под D50, то и на экране цвет краски должен стать бурым.
    Соответственно наоборот, при исходном балансе «черного» CMY под D50, полученный оттиск должен казаться зеленоватым при освещении D65.
    Программки типа Adobe Gamma и нек-ые драйверы video, например Matrox, позволяют скорректировать цветовую T монитора без регулировок.

    А постороняя засветка на монитор не должна оказывать влияния: в темных местах экран должен быть черным. Для обычного монитора спасает козырек и темная одежда (черное «кимоно») оператора. На дорогих мониторах типа Barco наносят дополнительные поглощающие слои на экран.
     
  19. Guest

    ok
    круто поговорили
    до встречи
    удачи
     

Поделиться этой страницей