Доброго всем времени суток, начал учить Maya. Возникает куча вопросов и чтобы не плодить тем на форуме решил задать их пачкой.
Я сразу скажу, что начал заниматься Maya после Cinema 4d и некоторое моменты вызывают просто недоумение. Главное недоумение это относительность атрибутов трансформации. Атрибуты положения и размера не в абсолютных величинах см, мм или дюйм, а в относительных сдвиг на столько-то, увеличение на столько-то, отсюда возникают вопросы:
1. Есть ли в атрибутах параметр координаты? Насколько я понимаю Translate это сдвиг. И если сделать Freez то он обнулится. Как тогда получит доступ к реальным координатам объекта? Не очень понятно с координатами компонентов, я не буду говорить про координаты ребер и полигонов, а то у одного человека в соседней теме была уже истерика по этому поводу (хотя синема прекрасно с ними работает), возьмем за пример вертекс. Мне нужно чтобы один на фигуре был за значением 10 по y второй 15. Как это сделать? На рисунке видно что в строке состояния координаты есть, а вот в ЧенэлБоксе (дада, вот так я извращаю названия) по нулям. Итог первого вопроса: я понимаю что это дело привычки, и возможно со сдвигом также удобно работать как и с координатами, но неужели в мае нет к ним доступа?
2. Второй вопрос касается размеров. Доступ к размерам объекта я нашел, через UniersalManipulator но вот беда, анимировать-то его нельзя? И опять же вопрос можно ли получить доступ к размеру? Но это только первая часть вопроса, допустим я на сфере выбираю луп и мне нужно чтобы эти группа ребер была допустим радиусом ровно 7, 62 мм, как это сделать(возможно немного непонятно объяснил, пример на рисунке)? Я-то понимаю что можно сделать Cirkle нужного радиуса и скэйлитьс привязкой, но неужели нельзя забить цифры напрямую, это же реально удобней?
Неужели для более менее точного моделирования нужно пользоваться другими продуктами или мучиться с привязками?
Может есть какой плагин для Maya который немного меняет рабочий процесс и благодаря которому можно работать напрямую с координатами и размером?
Я сразу скажу, что начал заниматься Maya после Cinema 4d и некоторое моменты вызывают просто недоумение. Главное недоумение это относительность атрибутов трансформации. Атрибуты положения и размера не в абсолютных величинах см, мм или дюйм, а в относительных сдвиг на столько-то, увеличение на столько-то, отсюда возникают вопросы:
1. Есть ли в атрибутах параметр координаты? Насколько я понимаю Translate это сдвиг. И если сделать Freez то он обнулится. Как тогда получит доступ к реальным координатам объекта? Не очень понятно с координатами компонентов, я не буду говорить про координаты ребер и полигонов, а то у одного человека в соседней теме была уже истерика по этому поводу (хотя синема прекрасно с ними работает), возьмем за пример вертекс. Мне нужно чтобы один на фигуре был за значением 10 по y второй 15. Как это сделать? На рисунке видно что в строке состояния координаты есть, а вот в ЧенэлБоксе (дада, вот так я извращаю названия) по нулям. Итог первого вопроса: я понимаю что это дело привычки, и возможно со сдвигом также удобно работать как и с координатами, но неужели в мае нет к ним доступа?
2. Второй вопрос касается размеров. Доступ к размерам объекта я нашел, через UniersalManipulator но вот беда, анимировать-то его нельзя? И опять же вопрос можно ли получить доступ к размеру? Но это только первая часть вопроса, допустим я на сфере выбираю луп и мне нужно чтобы эти группа ребер была допустим радиусом ровно 7, 62 мм, как это сделать(возможно немного непонятно объяснил, пример на рисунке)? Я-то понимаю что можно сделать Cirkle нужного радиуса и скэйлитьс привязкой, но неужели нельзя забить цифры напрямую, это же реально удобней?
Неужели для более менее точного моделирования нужно пользоваться другими продуктами или мучиться с привязками?
Может есть какой плагин для Maya который немного меняет рабочий процесс и благодаря которому можно работать напрямую с координатами и размером?
Вложения
-
156,2 КБ Просмотров: 652
-
141,5 КБ Просмотров: 672