1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Несколько нубских вопросов по 3ds max.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем slurmer, 21 мар 2011.

Модераторы: Артер
  1. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Приветствую) Осваиваю 3d max по книге М. Марова. В процессе возникают вопросы, некоторые удается решить самому, но некоторые нет. Создаю тему, где буду донимать более опытных 3дшников : ) Итак, первая порция:
    1) Опорные линии сетки координат и инструменты заслоняют собой обьекты. Конкретные примеры - овальный нурбс "сверху" выглядит как линия. Мне требуется его масштабировать. Выделяю инструментом select and uniform scale. Начинаю масштабировать по оси у, вдоль которой и расположен овал. Когда он становится размером с иконку инструмента - тот заслоняет собой нурбс. Т.е снизу я его вижу, а от центра и выше - иконка инструмента. Как это можно исправить? Т.е мне надо смасштабировать этот овал до определенных размеров, и контролировать процесс я могу только отменяя выделение, что очень неудобно...

    1.1) то же самое, но с главными линиями сетки координат. Допустим есть 2 сплайна. Если 1 сплайн совпадает с этими линиями, и я выделяю сплайн 2, чтобы сориентировать его относительно первого, то первый перекрывается сеткой и исчезает. Ужасно нервирует( Это как-то лечится?

    2) выравнивание обьектов. Не могу разобраться как. Допустим есть кривая в форме плоской ленты. Мне надо по этой ленте расположить одинаковые обьекты на равном расстоянии друг от друга, но на одном и том же расстоянии до поверхности ленты. Как это сделать?

    2.1) Есть линия(сплайн) и несколько перпендикулярных ей форм- допустим овалов. Можно как-то заставить овалы расположить точно по центру сплайна? Как бы нанизать овалы на него, но точно по геометрическому центру овалов.

    Спасибо всем заранее за помощь : )
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    расскажу про невидимые сплайны -- открой вкладку rendering поставь галочку "вьюпорт" и придай сплайну толщину какая тебе нравится
    выравнивание овалов по сплайну конечно инструмент align, сначала выделяешь овалы, включаешь инструмент , торкаешь сплайн и в окошке выбираешь что и как тебе надо выравнять
     
  3. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    1. В главное меню Views выключи временно Show Transform Gizmo
    1.1 В главное меню Views > Grids > выключи временно Show Home Grid
    2. Сделай копию ленты, конвертируй ее в Editable Poly и упрости ее геометрию. Выдели нужные полигоны и сделай обычный Extrude (или как объясняется в этой теме). С помощью Connect для Edges добавь луп посередине ленты. Потом выдели ребра-Edges посередине и в свитке Edit Edges нажми кнопку Create Shape From Selection. Потом используй инструмент Spacing Tool (в главное меню Tools).
    2.1 Выровни Pivot овала по центру. Потом выдели овал и в меню Animation > Constraints выбери пункт Path Constraint. Выбери сплайн-путь. В свитке Path Parameters установи нужные значения для % Along Path, Follow, Axis и др. Выдели следующий овал и повтори теже действия.
     
  4. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Спасибо большое, щас буду пробовать : )
     
  5. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Маленькое добавление.
    размер осей во вьюпорте можно регулировать кнопками + и - на основной клавиатуре.
     
  6. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Еще по поводу allign. Не получается толком разобраться как оно работает : ( Допустим как на прямую линию нанизать бублики я понял. Но вот стоит линию изогнуть - все, не работает.
    Пожалуйста, напишите подробно как добиться примерно такого результата как на картинке -
    [​IMG]

    ps. а еще вот что интересует - есть круглая башенка с круглым куполом. Нижняя часть купола плоская и слегка выступает по краям башни. Хочу сделать стропила. Как это сделать - мой вариант - сделать сплайн-путь в форме кольца, создать бруски нужной формы и выровнять их по кольцу (типа как на картинке выше), которое в свою очередь выровнено по куполу. Но может есть более простой путь для таких манипуляций?
    Спасибо)
     
  7. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    upd: впрочем с кругом я только что разобрался через array. Но вот изогнутые линия пока что не поддаются (
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    а не проще сделать цилиндр с соответствующим числом рёбер, родить из этих рёбер сплайны, а потом их визуализировать?
     
  9. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    А не проще использовать специально для этого предназначенный Spacing Tool?
     

    Вложения:

    • 2234462.jpg
      2234462.jpg
      Размер файла:
      23,5 КБ
      Просмотров:
      51
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    к стыду моему, за 2 года пользования макс,НИ РАЗУ не использовал спейсинг тул, даже не знаю, где его искать, как то привык идти окольными путями
     
  11. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Ничего страшного, в Максе, наверное, есть ещё миллион кнопок, которые ты не видал. :)

    Tools>Align>Spacing Tool... или Shift+I
     
  12. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Огромное спасибо за spacing tool! Это мега инструмент) Мне его не хватало. Тут (вдруг кому-то еще пригодится) хороший урок по его использованию (на английском) http://www.youtube.com/watch?v=mwC2JVgwGMo
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей