Render.ru

Непростая анимация

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Данный вопрос нужно проиллюстрировать, так как обьяснить на словах не легко.
Имеется цилиндр, сфера, и линия (синяя). Линия со сферой это один единый механизм (группа),который крепится в точке A и может относительно этой точки вращаться. Нужно сделать анимацию, чтобы сфера двигалась по внешнему радиусу
вокруг цилиндра,соприкасаясь в одной точке с ним (как показано в точках B и C,и как иллюстрирует красная линия).
Размер синей линии не должен меняться,но в цилиндр линия заходить может,а сфера нет.
Как будто шар катится по цилиндру,правда катиться он не должен, он должен просто перемещаться по поверхности цилиндра,соприкасаться в одной точке,и не заходить в цилиндр.
Вручную делать анимацию очень долго,и точности никакой,(оперировал углами поворота группы линии со сферой
относительно точки A), да и всеравно нето что нужно получается,так как нужно точно сделать анимацию.Подскажите,как правильно это сделать,заранее спасибо.
 

Вложения

#4
Вот родил:

Кароч суть:
0) Селект анд линком привязываем сферу к верхнему думику, думик к сфере (опционально)
1) цилиндр линкуем анимейшен контроллером к сфере (look at constraint в меню Animation)
2) Создаем думики, линкуем по стрелкам на картинке
3) Включаем IK, биндим сферу к нижнему думику, нижний думик ЛИНКУЕМ к сплайну круглому (может быть что угодно, лишь бы центр был в центре цилиндра)
4) убираем галку там где отмечено
5) крутим красный сплайн, любуемся результатом.

ЗЫ. главное центры подогнать думиков правильно.
 

Вложения

Slaver213

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Очень спасибо Dezintegrator2d ! Буду пробовать. Я тоже счетаю что простым вращением тут не обойтись,так как в приведенном моём примере сечение есть элипс,пускай и незначительный,а мне нужна точная анимация. alex' у тоже спасибо что откликнулся,пошол пробовать.)
 
Сверху