1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Непростая анимация

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Slaver213, 10 дек 2008.

Модераторы: Артер
  1. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Данный вопрос нужно проиллюстрировать, так как обьяснить на словах не легко.
    Имеется цилиндр, сфера, и линия (синяя). Линия со сферой это один единый механизм (группа),который крепится в точке A и может относительно этой точки вращаться. Нужно сделать анимацию, чтобы сфера двигалась по внешнему радиусу
    вокруг цилиндра,соприкасаясь в одной точке с ним (как показано в точках B и C,и как иллюстрирует красная линия).
    Размер синей линии не должен меняться,но в цилиндр линия заходить может,а сфера нет.
    Как будто шар катится по цилиндру,правда катиться он не должен, он должен просто перемещаться по поверхности цилиндра,соприкасаться в одной точке,и не заходить в цилиндр.
    Вручную делать анимацию очень долго,и точности никакой,(оперировал углами поворота группы линии со сферой
    относительно точки A), да и всеравно нето что нужно получается,так как нужно точно сделать анимацию.Подскажите,как правильно это сделать,заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 1008354.jpg
      1008354.jpg
      Размер файла:
      22,7 КБ
      Просмотров:
      43
  2. alех

    alех Знаток

    С нами с:
    22.07.2005
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    69
    настрой точку вращения так как на рисунке и будет тебе щастье
     

    Вложения:

    • 1008724.jpg
      1008724.jpg
      Размер файла:
      150 КБ
      Просмотров:
      41
  3. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    сечение цилиндра есть элипс, поэтому простое вращение тут не спасет.

    ЗЫ. ща подумаю тож, мож чо придумаю )
     
  4. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Вот родил:

    Кароч суть:
    0) Селект анд линком привязываем сферу к верхнему думику, думик к сфере (опционально)
    1) цилиндр линкуем анимейшен контроллером к сфере (look at constraint в меню Animation)
    2) Создаем думики, линкуем по стрелкам на картинке
    3) Включаем IK, биндим сферу к нижнему думику, нижний думик ЛИНКУЕМ к сплайну круглому (может быть что угодно, лишь бы центр был в центре цилиндра)
    4) убираем галку там где отмечено
    5) крутим красный сплайн, любуемся результатом.

    ЗЫ. главное центры подогнать думиков правильно.
     

    Вложения:

    • 1009229.jpg
      1009229.jpg
      Размер файла:
      144 КБ
      Просмотров:
      44
  5. Slaver213

    Slaver213 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.12.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Очень спасибо Dezintegrator2d ! Буду пробовать. Я тоже счетаю что простым вращением тут не обойтись,так как в приведенном моём примере сечение есть элипс,пускай и незначительный,а мне нужна точная анимация. alex' у тоже спасибо что откликнулся,пошол пробовать.)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей